Пневматическое подвешивание Советский патент 1974 года по МПК B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU437639A1

1

Изобретение касается рессорного подвешивания транспортных средств, в частности келезнодорожиы.х.

При эксплуатации многих транспортных средств величина подрессоренной массы (кузова) не остается постоянной, что связано, например, с погрузкой или выгрузкой пассажиров или груза. Для сохранения плавности хода па заданном уровне нрн изменении массы кузова примеияются, в частности, гасители колебаний, эффективность которых автоматически регулируется в функции величины подрессорешюй массы.

Известны конструкции гидравлических телескопических гасителей колебаний с дросселирующей системой в виде кланапа или золотннка, проходное сечение которых изменяется в соответствии с изменением давления в пневморессоре подвен ивання. Однако в известных конструкциях относительно сложно устройство, регулирующее эффективность гасителя. Кро.ме это1О, приме 1енные здесь подпружиненный HOpHiCHb с клапаном или золот ип повын ают вероятпост1 отказа системы в целом.

Цель изобретепия - новыгиепие падежноС1И подвещивания.

Это достигается тем, что в качестве гасителя колебаиий используют ппевматический гасител,, рабочий об-ь.ем которого непосредственно, например трубопроводом, связан с рабочим объемом пневморессоры.

Кроме того, для обесиечеиия запаздывапня во времени управляющего воздействия давлеПИЯ в ппевморессоре па эффективность гасителя в трубопроводу, соединяющем пневмат; меский гаситель и пневморессору, установлен дроссель.

Ыа чертеже показано предлагаемое пневматическое подвешнвание.

Опо содержит нневморессору I, ииевмат ческнй гаситель 2 колебаний н регулятор 3 положения подрессоренноГ массы 4. Подрессоренная масса 4 опирается через пневморессору 1 на основание 5, к которому нижрп1ми шарнирами прикреплены гаситель 2 и регулятор 3. Верхние шарниры гасителя н регулятора связаны с подрессоренной массой 4. Сжатый воздух к ппевморессоре подвод1ггся от

источппка сжатого воздуха через регулятор 3 трубопроводами 6 и 7. Связь объема ниев.матического гасителя 2 с рабочи: 1 объемом нневморессоры 1 осуществляется трубопроводом 8, в котором установлен разделнтел1)Нып

дроссель 9.

Изменение нагрузки па ппевморессору сопровождается изменением давления в ее рабочем объеме. Такое же изменеппе давления происходит в рабочих объемах пиевматического гасителя. При повьлшепнн на рузки на

пневморессорз (увеличение подрессоренной массы) давление воздуха в рессоре и связанном с ней гасителе увеличивается, что приводит к повышению плотности воздуха, поэтому эффективность пневматического гасителя возрастает.

При уменьшении нагрузки на пневморессору (уменьшение подрессоренной массы) происходит уменьшение давления в системе пневморессора - гаситель, что приводит к уменьшению плотности воздуха в ней и к уменьшению эффективности пневматического гасителя колебаний.

Таким образом, в предлагаемом пиевматическом подвешивании достигается автоматическое изменение эффективности гасителя в соответствии с изменением подрессоренной массы.

Предмет изобретения

1. Пневматическое подвешивание преимуш,ественно железнодорожного транспортного

средства, содержащее установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями пневморессору с регулятором положения подрессоренной части и гаситель колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности подвешивания, в качестве гасителя колебаний использован пневматический гаситель, рабочий объем которого непосредственно, например трубопроводом, связан с рабочим объемом пневморессоры.

2. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения запаздывания во времени уиравляюш,его воздействия давления в пневморессоре на эффективность гасителя, в трубопроводе, соединяющем иневматический гаситель и пиевморессору, установлен дроссель.

Похожие патенты SU437639A1

название год авторы номер документа
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Устройство для управления пневматической подвеской транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958149A1
Регулятор положения кузова рельсового транспортного средства 1980
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU921918A1
Гаситель механических колебаний 1979
  • Гнездилов Павел Кириллович
SU806511A1
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Журавлёв Сергей Николаевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
RU2800218C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Система управления положением корпуса транспортного средства 1972
  • Антонов Вячеслав Михайлович
  • Юдкин Владимир Федорович
SU493377A1
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958187A1
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • И. В. Астахов
SU385106A1
Устройство для поддержания постоянного уровня между подрессоренной и неподрессоренной частями локомотива при пневмоподвешивании 1982
  • Маслиев Вячеслав Георгиевич
  • Александров Николай Семенович
  • Калюжный Николай Николаевич
SU1136999A1

Иллюстрации к изобретению SU 437 639 A1

Реферат патента 1974 года Пневматическое подвешивание

Формула изобретения SU 437 639 A1

SU 437 639 A1

Авторы

Астахов Игорь Васильевич

Кравченко Александр Игнательевич

Даты

1974-07-30Публикация

1970-01-14Подача