1
Изобретение касается рессорного подвешивания транспортных средств, в частности келезнодорожиы.х.
При эксплуатации многих транспортных средств величина подрессоренной массы (кузова) не остается постоянной, что связано, например, с погрузкой или выгрузкой пассажиров или груза. Для сохранения плавности хода па заданном уровне нрн изменении массы кузова примеияются, в частности, гасители колебаний, эффективность которых автоматически регулируется в функции величины подрессорешюй массы.
Известны конструкции гидравлических телескопических гасителей колебаний с дросселирующей системой в виде кланапа или золотннка, проходное сечение которых изменяется в соответствии с изменением давления в пневморессоре подвен ивання. Однако в известных конструкциях относительно сложно устройство, регулирующее эффективность гасителя. Кро.ме это1О, приме 1енные здесь подпружиненный HOpHiCHb с клапаном или золот ип повын ают вероятпост1 отказа системы в целом.
Цель изобретепия - новыгиепие падежноС1И подвещивания.
Это достигается тем, что в качестве гасителя колебаиий используют ппевматический гасител,, рабочий об-ь.ем которого непосредственно, например трубопроводом, связан с рабочим объемом пневморессоры.
Кроме того, для обесиечеиия запаздывапня во времени управляющего воздействия давлеПИЯ в ппевморессоре па эффективность гасителя в трубопроводу, соединяющем пневмат; меский гаситель и пневморессору, установлен дроссель.
Ыа чертеже показано предлагаемое пневматическое подвешнвание.
Опо содержит нневморессору I, ииевмат ческнй гаситель 2 колебаний н регулятор 3 положения подрессоренноГ массы 4. Подрессоренная масса 4 опирается через пневморессору 1 на основание 5, к которому нижрп1ми шарнирами прикреплены гаситель 2 и регулятор 3. Верхние шарниры гасителя н регулятора связаны с подрессоренной массой 4. Сжатый воздух к ппевморессоре подвод1ггся от
источппка сжатого воздуха через регулятор 3 трубопроводами 6 и 7. Связь объема ниев.матического гасителя 2 с рабочи: 1 объемом нневморессоры 1 осуществляется трубопроводом 8, в котором установлен разделнтел1)Нып
дроссель 9.
Изменение нагрузки па ппевморессору сопровождается изменением давления в ее рабочем объеме. Такое же изменеппе давления происходит в рабочих объемах пиевматического гасителя. При повьлшепнн на рузки на
пневморессорз (увеличение подрессоренной массы) давление воздуха в рессоре и связанном с ней гасителе увеличивается, что приводит к повышению плотности воздуха, поэтому эффективность пневматического гасителя возрастает.
При уменьшении нагрузки на пневморессору (уменьшение подрессоренной массы) происходит уменьшение давления в системе пневморессора - гаситель, что приводит к уменьшению плотности воздуха в ней и к уменьшению эффективности пневматического гасителя колебаний.
Таким образом, в предлагаемом пиевматическом подвешивании достигается автоматическое изменение эффективности гасителя в соответствии с изменением подрессоренной массы.
Предмет изобретения
1. Пневматическое подвешивание преимуш,ественно железнодорожного транспортного
средства, содержащее установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями пневморессору с регулятором положения подрессоренной части и гаситель колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности подвешивания, в качестве гасителя колебаний использован пневматический гаситель, рабочий объем которого непосредственно, например трубопроводом, связан с рабочим объемом пневморессоры.
2. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения запаздывания во времени уиравляюш,его воздействия давления в пневморессоре на эффективность гасителя, в трубопроводе, соединяющем иневматический гаситель и пиевморессору, установлен дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Устройство для управления пневматической подвеской транспортного средства | 1981 |
|
SU958149A1 |
Регулятор положения кузова рельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU921918A1 |
Гаситель механических колебаний | 1979 |
|
SU806511A1 |
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2800218C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Система управления положением корпуса транспортного средства | 1972 |
|
SU493377A1 |
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958187A1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU385106A1 |
Устройство для поддержания постоянного уровня между подрессоренной и неподрессоренной частями локомотива при пневмоподвешивании | 1982 |
|
SU1136999A1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1970-01-14—Подача