Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU944967A1

(5) ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, включающее в себя установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства по меньшей мере два пневмобаллона, полости которых сообщены между собой Cl}

Heдocтaтkoм известного пневмоподвешивания является неустойчивость движения железнодорожного подвижного состава в рельсовой колее из-за обезгруживания колес во время перемещения надрессорного строения вверх от положения статического равновесия и слабое демпфирование,требующее установки гасителей колебаний .

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний экипажа .

Указанная цель достигается тем, что пневмоподвешивание снабжено закрепленным серединой к неподрессоренной части транспортного средства двуплечим рычагом, концами взаимодействующего с верхними фланцами пневмобаллонов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое пневмоподвешивание в положении статического равновесия; на фиг.2 10характеристика сила-перемещение пневмоподвешивания; на фиг. 3 - реализация пневмоподвешивания на двухосной тележке вагона.

Пневмоподвешивание содержит пневtsмобаллоны 1 и 2, надрессорное строение 3,.двуплечий рычаг k, трубопровод 5 и толкатель 6.

При движении надрессорного строения 3 вниз от положения статичес20кого равновесия, пневмобаялоны 1 и 2 сжимаются, выходя из зацепления с рычагом 4, Силовая характеристика опиописывается кривой ОС и соответству39ет параллельной работе пневмобаллонов. Пневмобаллон с меньшим изменением объема является в то же вреМя дополнительным резервуаром, так как в него поступает воздух по трубопровоДу 5 без дросселирования в соответствии с разностью величин из менения объема пневмобаллонов. При движении надрессорного строения 3 вверх от положения статическог равновесия, пневмобаллон 1 разжимается и входит в зацепление с двуплечим рычагом k, который, поворачиваясь вокруг точки опоры, сжимает пнев мобаллон 2. При выборе плеч рычага k ,и несущих площадей пневмобаллонов 1 и 2 так, что изменение объема пневмо баллона 2 превышает изменение объема пневмббаллона 1, воздух по трубопроводу 5-перетекает в пневмобаллон 1 и давление в пневмобаллонах увеличивается. Силовая характеристика описывается кривой ОА. Если, например, изменения объемов пневмобаллонов 1 и 2 одинаковы, то давление в пнеамобаллонах не будет изменяться и силовая характеристика совпадает с осью -02, а реакция пневмоподвешивания будет односторонней. Движение надрессорного строения 3 вниз от крайнего верхнего положения до положения статического равновесия осуществляется пневмобаллоном 2, который разжимается и воздействует на надрессорное строение 3 двуплечим рычагом , сжимая пневмобаллон 1 Воздух по трубопроводу 5 перетекает в пневмобаллон 2. Силовая характерис тика имеет отрицательную жесткость и описывается кривой ВО, перескок на которую происходит в крайнем верх нем положении надрессорного строения 3. При этом движении надрессорного строения, нажатие колес на рельс пре вышает нажатие в положении статического равновесия пневмоподвешивания, чем уменьшается продолжительность и величина обезгруживания колес и повышается устойчивость движения железнодорожного подвижного состава в рельсовой колее. Гашение колебаний обеспечивается работой неупругих сил, пропорциональной площади между кривыми ОА и 08, величина которой регулируется в необходимых размерах положением этих кривых и зависит от выбранной разности изменения объема пневмобаллонов 1 и 2 при перемещении надрессорного строения 3 вверх от положения статического равновесия. Применение предлагаемого пневмоподвешиванйя на железнодорожном подвижном составе повышает устойчивость и безопасность его движения в рельсовой колее при высоких скоростях движения поездов, улучшает динамические качества вагона и надежность работы механической части подвижного состава, не требует установки специальных гасителей колебаний, уменьшает износ пути, что в совокупности дает значительный экономический эффект. Формула изобретения Пневмоподвешивание келезнодорожного транспортного средства, включающее в себя установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства по меньшей мере два пневмобаллона, полости которых сообщены между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний экипажа,оно снабжено закрепленным серединой к неподрессоренной части транспортного средства двуплечим рычагом, концами взаимодействующим с верхними фланцами пневмобаллонов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР (Г 235083, кл. В 61F 5/1 0,02.ОА.69 i прототип).

Фиг.

Z

apaMmepucmf//f& n Cffjra/7eflfAfet4 ffle

2

Похожие патенты SU944967A1

название год авторы номер документа
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958187A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1978
  • Гаврилова Ольга Николаевна
  • Рыжков Евгений Гаврилович
  • Якимец Юрий Алексеевич
SU770895A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1978
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU740574A1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1985
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Кожанов Марк Николаевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Братчев Эдуард Петрович
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Яшновская Нина Алексеевна
SU1355528A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU846352A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1982
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1062077A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1

Иллюстрации к изобретению SU 944 967 A1

Реферат патента 1982 года Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 944 967 A1

SU 944 967 A1

Авторы

Акатушкин Борис Александрович

Нурмамбетов Серик Мусабаевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-04-25Подача