Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой Советский патент 1987 года по МПК B61F5/16 

Описание патента на изобретение SU1344662A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи рамы локомотива с экипажем.

Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из шкворневой коробки 1, укрепленной на раме тележки 2. Внутри коробки расположен ползун 3 с полой гильзой 4, в которую устанавливается шкворень рамы кузова 5. Перпендикулярно продольной оси локомотива к шкворневой коробке 1 присоединены стаканы 6, в которых размеш,ены пружины 7 с упорами 8, взаимодействующими с ползуном 3. С другого конца пружины 7 соединены со следящим устройством, представляющим собой штоки 9, на противоположных концах которых установлены ролики 10, перекатывающиеся по криволинейным поверхностям плит 11, жестко закрепленных на раме кузова 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива по прямому участку пути поперечные колебания кузова сопровождаются перемещением ползуна 3 в коробке 1 и плит 11 в плоскости, перпендикулярной продольной оси локомотива, при этом происходит деформация пружин 7 с обеих сторон из-за перемещения штоков 9 и упоров 8.

0

При взаимном угловом смещении кузова и тележки в кривом участке пути происходит продольное перемещение плит 11 относительно штоков 9, при этом штоки, взаимодействуя с криволинейной поверхностью плит, получают поперечное перемещение, сжимая пружины 7, увеличивая тем самым силы, препятствующие поперечным перемещениям центра тяжести кузова относительно тележки и перераспределению нагрузок по колесным парам.

Таким образом, снабжение шкворневого устройства следящим позволяет при угловом в плане повороте кузова относительно тележек создать возвращающие силы в по- 5 перечно-горизонтальном направлении.

Формула изобретения

Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содер- 0 жащее установленный на раме тележки ползун, связанный шкворнем с кузовом и взаимодействующий противоположными сторонами с одними торцами упругих элементов, размещенных поперек тележки в жестко связанных с ее рамой стак,анах, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики, оно снабжено смонтированными на кузове криволинейными в плане направляющими и взаимодействующими с ними штоками, связанными с другими торцами упругих элементов.

5

Похожие патенты SU1344662A1

название год авторы номер документа
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки 1985
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1243994A1
Стабилизирующее устройство кузова локомотива 1990
  • Сорочкин Эммануил Меерович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Филонов Степан Павлович
  • Мищенко Константин Павлович
SU1789394A1
Железнодорожное транспортное средство 1985
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Палович
  • Ковалев Валерий Юрьевич
SU1294674A1
Устройство связи кузова локомотива с тележкой 1987
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Шевченко Игорь Петрович
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Крышталь Наталья Ивановна
SU1409506A1
Шкворневое устройство локомотива 1982
  • Шеметов Анатолий Демьянович
  • Потапов Владимир Степанович
SU1098851A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Дмитриев А.С.
  • Кладницкий Я.Б.
  • Дмитриева Л.И.
  • Зубков В.Ф.
RU2133685C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства 1989
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1724498A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1

Реферат патента 1987 года Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой

изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики локомотива в прямых и кривых участках пути. Устройство состоит из коробки 1, установленной на раме тележки 2, ползуна 3 с полой гильзой 4 для размешения шкворня 5, стаканов 6 с пружинами 7 и упорами 8, взаимодействующими с ползуном. Следящее устройство - штоки 9 - одними концами взаимодействуют с пружинами 7, а другими через ролики 10 - с криволинейной поверхностью плит 11 на раме кузова 12. При движении по прямой поперечные колебания кузова сопровождаются перемещениями ползуна 3 в коробке 1 и плит 11 в плоскости, перпендикулярной продольной оси локомотива, и деформационной пружины 7 из-за перемещения штоков 9 и упоров 8. При движении в кривой и угловых перемещениях кузова и тележек происходит продольное перемещение плит 11, при этом штоки 9 получают поперечное перемещение, деформируя пружины 7 и вызывая возвращающие силы. 1 ил. i (Л со 4 н О5 О5 to

Формула изобретения SU 1 344 662 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344662A1

Тепловозы
Конструкция, теория и расчет/Под ред
Н
И
Панова
- М.: Машиностроение, 1976, с
Способ пропитывания дерева 1925
  • Ф. Петерс
SU418A1
Приспособление для подачи воды в паровой котел 1920
  • Строганов Н.С.
SU229A1

SU 1 344 662 A1

Авторы

Гундарь Владимир Петрович

Горбунов Николай Иванович

Титаренко Виталий Стефанович

Коняев Алексей Николаевич

Бурка Михаил Леонтьевич

Даты

1987-10-15Публикация

1985-12-09Подача