Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи рамы локомотива с экипажем.
Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики.
На чертеже схематично показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из шкворневой коробки 1, укрепленной на раме тележки 2. Внутри коробки расположен ползун 3 с полой гильзой 4, в которую устанавливается шкворень рамы кузова 5. Перпендикулярно продольной оси локомотива к шкворневой коробке 1 присоединены стаканы 6, в которых размеш,ены пружины 7 с упорами 8, взаимодействующими с ползуном 3. С другого конца пружины 7 соединены со следящим устройством, представляющим собой штоки 9, на противоположных концах которых установлены ролики 10, перекатывающиеся по криволинейным поверхностям плит 11, жестко закрепленных на раме кузова 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива по прямому участку пути поперечные колебания кузова сопровождаются перемещением ползуна 3 в коробке 1 и плит 11 в плоскости, перпендикулярной продольной оси локомотива, при этом происходит деформация пружин 7 с обеих сторон из-за перемещения штоков 9 и упоров 8.
0
При взаимном угловом смещении кузова и тележки в кривом участке пути происходит продольное перемещение плит 11 относительно штоков 9, при этом штоки, взаимодействуя с криволинейной поверхностью плит, получают поперечное перемещение, сжимая пружины 7, увеличивая тем самым силы, препятствующие поперечным перемещениям центра тяжести кузова относительно тележки и перераспределению нагрузок по колесным парам.
Таким образом, снабжение шкворневого устройства следящим позволяет при угловом в плане повороте кузова относительно тележек создать возвращающие силы в по- 5 перечно-горизонтальном направлении.
Формула изобретения
Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содер- 0 жащее установленный на раме тележки ползун, связанный шкворнем с кузовом и взаимодействующий противоположными сторонами с одними торцами упругих элементов, размещенных поперек тележки в жестко связанных с ее рамой стак,анах, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики, оно снабжено смонтированными на кузове криволинейными в плане направляющими и взаимодействующими с ними штоками, связанными с другими торцами упругих элементов.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки | 1985 |
|
SU1243994A1 |
Стабилизирующее устройство кузова локомотива | 1990 |
|
SU1789394A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Устройство связи кузова локомотива с тележкой | 1987 |
|
SU1409506A1 |
Шкворневое устройство локомотива | 1982 |
|
SU1098851A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1724498A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики локомотива в прямых и кривых участках пути. Устройство состоит из коробки 1, установленной на раме тележки 2, ползуна 3 с полой гильзой 4 для размешения шкворня 5, стаканов 6 с пружинами 7 и упорами 8, взаимодействующими с ползуном. Следящее устройство - штоки 9 - одними концами взаимодействуют с пружинами 7, а другими через ролики 10 - с криволинейной поверхностью плит 11 на раме кузова 12. При движении по прямой поперечные колебания кузова сопровождаются перемещениями ползуна 3 в коробке 1 и плит 11 в плоскости, перпендикулярной продольной оси локомотива, и деформационной пружины 7 из-за перемещения штоков 9 и упоров 8. При движении в кривой и угловых перемещениях кузова и тележек происходит продольное перемещение плит 11, при этом штоки 9 получают поперечное перемещение, деформируя пружины 7 и вызывая возвращающие силы. 1 ил. i (Л со 4 н О5 О5 to
Тепловозы | |||
Конструкция, теория и расчет/Под ред | |||
Н | |||
И | |||
Панова | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ пропитывания дерева | 1925 |
|
SU418A1 |
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-12-09—Подача