ОС ОС ГчЭ СЛ
N)
И:и)бретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в качестве промежуточного нривода многодвига- те.чьного ленточного конвейера больнюй протяженности и является усовершенствованием авт. св. .ЧУ 1257024.
Целью изобретения является иовьииенне стабилизации величины усилия, развиваемого нриводным двигателем привода.
На фиг. 1 изображе) магнитно-фрикии онный )Н|)ивод, общий вид; на фиг.2 блок-схема магнитно-фрикционного электропривода.
Л агни1 но-фрикци()н)1ЫЙ электропривод содержит магниты 1, и()инодную станцию 2, механически связанный с ней тяговый орган 3, установленный с возможностью фрикционного спеп;1е11ия Н(к-редство.м магнитов 1 с рузонесушим органом 4, снабженным феррома гн итнi)i м и эле мента м и.
Рабочие обмотки 5 (фиг. 2) магнитных усилите, 1ей ( совместно с обмотками маг- нитов 1, дросселями 7 и конденсат1)рами 8 включены в электрическую цепь индуктив- но-емк()стно1Ч) преобразователя 9 электропривода постоянного тока, при этом магнитные усилители 6 охвачены отрицательными обратными связями tio немагнитно.му зачо- ру между полюсными наконечниками магнитов 1 ((|)иг. 1) и ферромагнитными элементами грузонесушего органа 4, образованными датчиками 10 зазора (фиг. 2), усилителями 11 и обмотками 12 управления магнитных усилителей 6. Якорь 13 двигателя постоянного тока с номощью трехфазно|-(; MOCTOBoi o вьшрями ге,1Я 14 подключен к выходу индум ив но-емкостного преобразователя 9.
Электропривод 1аботает следующим образом.
При подключении к сети индуктивно-емкостного |реоб)азовате,1я 9 ток нроходи но обмоткам магнигон 1 и но обмоткам якоря э. 1ектродв1П а геля IKKTOHHHOI O тока. При этом возникает фрикционное спенление тяговогч) органа 3 с i рузонесушим органом 4 и одновременно с приводной станцией 2 приводится в движение тя1 овый opi aH 3 и грузонесущий орган 4.
Изменение )сти транспортирования груза осуществляют регулированием потока возбуждения э. К кгродвигателя приводной ста)1ции 2.
Параметры магнитов 1 выбраны из условия гарантированно1Ч) сцегыеЯия грузонесу- щего о)гана 4 с тя| овым органом 3
1- kii.-l-,,
где Fтяговое усилие, нередавае.мое грузонесушему opi-ану 4 от тя1Ч)вого органа 3;
р,« - усилие, создаваемое магнитами 1,
с которым грузонесущий opi-an 4 прижат к тя| овому органу 3;
ku коэффициент трения грузонесушего органа 4 о тяговый opiaH 3.
Тяговое усилие F пропорционально моменту М электродвигателя приводной станции 2, а момент М электродвигателя пропорционален току якоря I, т. е. I.
Ток якоря 1 электродвигателя приводной станции 2 зависит от нараметров питающей сети и схемы индуктивно-емкостного преобразователя 9. Условием постоянства тока на выходе индуктивно-емкостного преобразователя 9 является соотнон ение
i
5
5
0
0
о
5
0
5
5
где ю L
где L
частота питаюп1,еи сети; индуктивность ветви индуктивно- емкостного преобразователя 9; С емкость конденсатора индуктивно- емкостного преобразователя 9. Таким образом, для стабилизации величины усилия необходимо поддержание постоянства индуктивности L ветви индуктивно-емкостного преобразователя 9, которая определяется следующим соотношением:
,м+L,,I,+ L-,
индуктивность рабочей обмотки 5 магнитных усилителей 6;
I .; индуктивность дросселсй;
L . индуктивность магнита 1.
Е личина индуктивности I., магнита I определяется площадью S6 и величин(.)й 6 немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1, ферромагнитными элементами грузонесушею органа 4 и количеством витков W обмотки магнитов 1
L,.L,v(w,6,Sfi).(2)
Из соотношения (2) следует, что нри изменении немагнитного зазора 6 между полюсными наконечниками маг нигов 1 и ферромагнитными элемента.ми грузонесун1.его органа 4 из-за различной загрузки конвейера нолезным грузом изменяется индуктивность магнитов 1, что приводит к изменению величины тока, нротекаюннм о но обмотке якоря 13 электродвигате. 1Я приводной станции 2, и усилия передаваемого тяговому органу 3. При этом, благодаря наличию отрицательной обратной связи по немагнитному зазору 6, измене)1ие его величины приводит к изменению величины сигнала, поступающего от датчика 10 зазора через усилитель 11 на обмотку 12 управления магнитного усилителя 6, который вызывает изменение величины индуктивности LMV магнитного усилителя 6, компенси- руюн1,ее указанное изменение величины индуктивности Li обмотки магнита 1 и восстанавливает условие (1) настройки индуктивно-емкостного преобразователя 9.
Таким образом, характеристика обратной связи выбрана из условия поддержания постоянства индуктивности ветви индуктив- но-е.мкостного преобразователя 9.
Изобретение позволяет стабилизировать ток якоря электродвигателя на заданном
уровне, чем вого усилия.
обеспечено постоянство тягоКроме того, в предлагаемом приводе нет необходимости в наличии сложных схем выравнивания нагрузок, а отключение части промежуточных приводов при недогрузке конвейера обеспечивает экономию электро- : нергии.
Формула изобретения
Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера по авт. св. № 1257024,
отличающийся тем, что, с целью повышения стабилизации величины усилия развиваемого приводным двигателем привода, он дополнительно снабжен датчиками немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов и ферромагнитными элементами грузонесупдего органа, усилителями и магнитными усилителями по одному на каждую фазу преобразователя привода, причем выходы датчиков немагнитных зазоров через усилители подключены к управляющим обмоткам магнитных усилителей, рабочие обмотки которых включены последовательно с обмотками электромагнитов и дросселем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1093634A1 |
Управляемая магнитная опора | 1982 |
|
SU1293379A1 |
Линейный электродвигатель | 1985 |
|
SU1339794A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Вентильный электропривод | 1990 |
|
SU1758788A1 |
Сейсмометр | 2019 |
|
RU2717165C1 |
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА | 1990 |
|
RU2083013C1 |
Электромагнитное приводное устройство | 1978 |
|
SU750377A1 |
Датчик тока | 1982 |
|
SU1112296A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон | 1987 |
|
SU1494162A1 |
Изобретение относится к технике конвейерного транспорта. Цель изобретения - повышение стабилизации величины усилия, развиваемогч) приводным двигателем npuFio- да. Для утого :1лектропривод снабжен датчиками 10 немагнитн()1Ч) зазора между полюсными наконечниками магнита 1 и ферромагнитными элементами грузонесушего органа, усилителями 1 I и магнитными усилителями 6 (по одному на каждую фазу индуктивно-емкостного преобразователя 9 привода). Выходы датчиков 10 через усилители 11 подключены к обмоткам унравляю- ния 12 усилителей 6. Рабочие обмотки 5 последних включены гюследователь)1О с обмотками магнитов и дросселем 7. При изменении немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1 и ферромагнитными элементами грузонесушего органа изменяется величина сигнала, поступающего с датчика 10 через усилитель 11 на обмотку 12 усилителя 6. Этот сигнал вызывает изменение величины индуктивности усилителя 6. Оно компенсирует изменение величины индуктивности обмотки магнита I и поддерживает постоянство индуктивности ветви преобразователя 9. 2 ил. (Л
Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1257024A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-06-23—Подача