Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера Советский патент 1988 года по МПК B65G15/00 

Описание патента на изобретение SU1382775A2

ОС ОС ГчЭ СЛ

N)

И:и)бретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в качестве промежуточного нривода многодвига- те.чьного ленточного конвейера больнюй протяженности и является усовершенствованием авт. св. .ЧУ 1257024.

Целью изобретения является иовьииенне стабилизации величины усилия, развиваемого нриводным двигателем привода.

На фиг. 1 изображе) магнитно-фрикии онный )Н|)ивод, общий вид; на фиг.2 блок-схема магнитно-фрикционного электропривода.

Л агни1 но-фрикци()н)1ЫЙ электропривод содержит магниты 1, и()инодную станцию 2, механически связанный с ней тяговый орган 3, установленный с возможностью фрикционного спеп;1е11ия Н(к-редство.м магнитов 1 с рузонесушим органом 4, снабженным феррома гн итнi)i м и эле мента м и.

Рабочие обмотки 5 (фиг. 2) магнитных усилите, 1ей ( совместно с обмотками маг- нитов 1, дросселями 7 и конденсат1)рами 8 включены в электрическую цепь индуктив- но-емк()стно1Ч) преобразователя 9 электропривода постоянного тока, при этом магнитные усилители 6 охвачены отрицательными обратными связями tio немагнитно.му зачо- ру между полюсными наконечниками магнитов 1 ((|)иг. 1) и ферромагнитными элементами грузонесушего органа 4, образованными датчиками 10 зазора (фиг. 2), усилителями 11 и обмотками 12 управления магнитных усилителей 6. Якорь 13 двигателя постоянного тока с номощью трехфазно|-(; MOCTOBoi o вьшрями ге,1Я 14 подключен к выходу индум ив но-емкостного преобразователя 9.

Электропривод 1аботает следующим образом.

При подключении к сети индуктивно-емкостного |реоб)азовате,1я 9 ток нроходи но обмоткам магнигон 1 и но обмоткам якоря э. 1ектродв1П а геля IKKTOHHHOI O тока. При этом возникает фрикционное спенление тяговогч) органа 3 с i рузонесушим органом 4 и одновременно с приводной станцией 2 приводится в движение тя1 овый opi aH 3 и грузонесущий орган 4.

Изменение )сти транспортирования груза осуществляют регулированием потока возбуждения э. К кгродвигателя приводной ста)1ции 2.

Параметры магнитов 1 выбраны из условия гарантированно1Ч) сцегыеЯия грузонесу- щего о)гана 4 с тя| овым органом 3

1- kii.-l-,,

где Fтяговое усилие, нередавае.мое грузонесушему opi-ану 4 от тя1Ч)вого органа 3;

р,« - усилие, создаваемое магнитами 1,

с которым грузонесущий opi-an 4 прижат к тя| овому органу 3;

ku коэффициент трения грузонесушего органа 4 о тяговый opiaH 3.

Тяговое усилие F пропорционально моменту М электродвигателя приводной станции 2, а момент М электродвигателя пропорционален току якоря I, т. е. I.

Ток якоря 1 электродвигателя приводной станции 2 зависит от нараметров питающей сети и схемы индуктивно-емкостного преобразователя 9. Условием постоянства тока на выходе индуктивно-емкостного преобразователя 9 является соотнон ение

i

5

5

0

0

о

5

0

5

5

где ю L

где L

частота питаюп1,еи сети; индуктивность ветви индуктивно- емкостного преобразователя 9; С емкость конденсатора индуктивно- емкостного преобразователя 9. Таким образом, для стабилизации величины усилия необходимо поддержание постоянства индуктивности L ветви индуктивно-емкостного преобразователя 9, которая определяется следующим соотношением:

,м+L,,I,+ L-,

индуктивность рабочей обмотки 5 магнитных усилителей 6;

I .; индуктивность дросселсй;

L . индуктивность магнита 1.

Е личина индуктивности I., магнита I определяется площадью S6 и величин(.)й 6 немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1, ферромагнитными элементами грузонесушею органа 4 и количеством витков W обмотки магнитов 1

L,.L,v(w,6,Sfi).(2)

Из соотношения (2) следует, что нри изменении немагнитного зазора 6 между полюсными наконечниками маг нигов 1 и ферромагнитными элемента.ми грузонесун1.его органа 4 из-за различной загрузки конвейера нолезным грузом изменяется индуктивность магнитов 1, что приводит к изменению величины тока, нротекаюннм о но обмотке якоря 13 электродвигате. 1Я приводной станции 2, и усилия передаваемого тяговому органу 3. При этом, благодаря наличию отрицательной обратной связи по немагнитному зазору 6, измене)1ие его величины приводит к изменению величины сигнала, поступающего от датчика 10 зазора через усилитель 11 на обмотку 12 управления магнитного усилителя 6, который вызывает изменение величины индуктивности LMV магнитного усилителя 6, компенси- руюн1,ее указанное изменение величины индуктивности Li обмотки магнита 1 и восстанавливает условие (1) настройки индуктивно-емкостного преобразователя 9.

Таким образом, характеристика обратной связи выбрана из условия поддержания постоянства индуктивности ветви индуктив- но-е.мкостного преобразователя 9.

Изобретение позволяет стабилизировать ток якоря электродвигателя на заданном

уровне, чем вого усилия.

обеспечено постоянство тягоКроме того, в предлагаемом приводе нет необходимости в наличии сложных схем выравнивания нагрузок, а отключение части промежуточных приводов при недогрузке конвейера обеспечивает экономию электро- : нергии.

Формула изобретения

Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера по авт. св. № 1257024,

отличающийся тем, что, с целью повышения стабилизации величины усилия развиваемого приводным двигателем привода, он дополнительно снабжен датчиками немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов и ферромагнитными элементами грузонесупдего органа, усилителями и магнитными усилителями по одному на каждую фазу преобразователя привода, причем выходы датчиков немагнитных зазоров через усилители подключены к управляющим обмоткам магнитных усилителей, рабочие обмотки которых включены последовательно с обмотками электромагнитов и дросселем.

Похожие патенты SU1382775A2

название год авторы номер документа
Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера 1982
  • Попович Николай Гаврилович
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Гаврилюк Виктор Авксентьевич
  • Печеник Николай Валентинович
  • Приседский Георгий Васильевич
  • Мамалыга Владимир Михайлович
  • Клейнерман Оскар Исакович
SU1093634A1
Управляемая магнитная опора 1982
  • Трегубов Владимир Александрович
  • Ларин Владимир Павлович
  • Белозеров Александр Владимирович
  • Беляев Юрий Михайлович
  • Башкеев Николай Иванович
SU1293379A1
Линейный электродвигатель 1985
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Куделькин Игорь Николаевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
SU1339794A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Вентильный электропривод 1990
  • Королев Эдуард Геннадьевич
  • Кондратьев Николай Николаевич
  • Дубовецкий Борис Олегович
  • Волков Игорь Николаевич
SU1758788A1
Сейсмометр 2019
  • Заболотный Николай Ильич
  • Барышников Анатолий Константинович
  • Барышникова Ольга Владимировна
RU2717165C1
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА 1990
  • Корнелиус Лунгу[De]
RU2083013C1
Электромагнитное приводное устройство 1978
  • Кенс Игорь-Роман Романович
  • Ланин Аркадий Соломонович
  • Гомберг Михаил Семенович
  • Ведерников Вячеслав Иванович
SU750377A1
Датчик тока 1982
  • Чикуров Николай Георгиевич
  • Яковлев Владимир Анатольевич
  • Гайсин Шамиль Мухтарович
  • Смирнов Александр Иванович
SU1112296A1
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон 1987
  • Андросов Павел Владимирович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Гилка Николай Сергеевич
  • Савин Николай Васильевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1494162A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 775 A2

Реферат патента 1988 года Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера

Изобретение относится к технике конвейерного транспорта. Цель изобретения - повышение стабилизации величины усилия, развиваемогч) приводным двигателем npuFio- да. Для утого :1лектропривод снабжен датчиками 10 немагнитн()1Ч) зазора между полюсными наконечниками магнита 1 и ферромагнитными элементами грузонесушего органа, усилителями 1 I и магнитными усилителями 6 (по одному на каждую фазу индуктивно-емкостного преобразователя 9 привода). Выходы датчиков 10 через усилители 11 подключены к обмоткам унравляю- ния 12 усилителей 6. Рабочие обмотки 5 последних включены гюследователь)1О с обмотками магнитов и дросселем 7. При изменении немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1 и ферромагнитными элементами грузонесушего органа изменяется величина сигнала, поступающего с датчика 10 через усилитель 11 на обмотку 12 усилителя 6. Этот сигнал вызывает изменение величины индуктивности усилителя 6. Оно компенсирует изменение величины индуктивности обмотки магнита I и поддерживает постоянство индуктивности ветви преобразователя 9. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 382 775 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382775A2

Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера 1985
  • Попович Николай Гаврилович
  • Гаврилюк Виктор Авксентьевич
  • Печеник Николай Валентинович
  • Мамалыга Владимир Михайлович
  • Восканян Григорий Гамлетович
SU1257024A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 382 775 A2

Авторы

Попович Николай Гаврилович

Гаврилюк Виктор Авксентьевич

Печеник Николай Валентинович

Мамалыга Владимир Михайлович

Восканян Григорий Гамлетович

Акинин Константин Павлович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-06-23Подача