Линейный электродвигатель Советский патент 1987 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU1339794A1

Фиг. 2

1

Изобретение относится к электротехнике, электромашиностроению и может быть использовано в приводах производственных и транспортных механизмов.

Цель изобретения - увеличение тягового ,усилия.

На фиг. 1 изображен предлагаемый линейный двигатель, вид спереди; на , фиг. 2 - вариант расположения постоянного магнита в межполюсном промежутке; на фиг. 3 - двигатель, вид в аксонометрии; на фиг. 4 - то же, вариант исполнения с частичной разгрузкой опор подвижной части.

Первичная часть двигателя состоит из одного магнитопровода 1, несущего обмотку якоря 2, и сочлененного с ним посредством крепящих немагнитных деталей 3 и 4 источника магнитодвижущей силы, выполненного в виде постоянного магнита 5 с полюсными наконечниками 6 и 7.

Вторичная часть представляет собой структуру с переменной магнитной проницаемостью, образованную двумя рядами полюсных выступов 8 и 9, расположенных на общем немагнитном фундаменте 10 шахматообразно.

Постоянный магнит 5 расположен в зоне между рядами полюсных выступов 8 и 9.

Размещение постоянного магнита вн магнитопровода якоря в зоне -между рядами полюсных выступов 8 и 9 позволяет увеличить тяговое усилие за счет увеличения электромагнитных нагру- з ок - линейной токовой нагрузки, либо значения магнитной индукции в воздушном зазоре, что дает возможность более эффективного использования активной поверхности магнитопровода якоря.

Расстояние между рядами полюсных выступов 8 и 9 в предлагаемой конструкции определяется только расчетным значением высоты постоянного магнита 5 с полюсными наконечниками 6 и 7.

Двигатель работает следую днм образом..

Намагничивающая сила постоянного магнита создает в магнитопроводе машины основной магнитньш поток Ро . Полюсные наконечники 6 и 7 способствуют эффективному использованию по стоянного магнита по всей длине, а

20

39794 2

не только его зон, р аходящихся против полюсных выступов. Взаимодействием потока Р и токов секций обмотки якоря 2, лежащих против полюсных выступов В н 9, создается электромагнитная сила, прд действием которой магнитопровод 1 начинает перемещение Электромеханический или лупроводниковый коммутатор по мере движения переключает ток в секциях обмотки якоря 2 таким образом, чтобы в проводниках, находящихся в данный момент против полюсных выступов, на- с пример 9, одного ряда его направление оставалось одним и тем же при движении в одну сторону. Регулирование скорости и реверс двигателя производятся аналогично методом, применяемым в обычных электроприводах постоянного тока.

На фиг. 4 представлена конструктивная схема предлагаемого двигателя, обеспечивающая возможность час2g тичной или полной компенсации сил одностороннего притяжения и веса подвижной части путем выбора соответствующей геометрии (в поперечном сечении) полюсных выступов 8 и 9 и полюсных наконечников 6 и 7. При этом значение подъемной силы определяется соответствующими соотношениями (угол наклона и величина) граней призматических магнитопроводов 6, 7 и 8, 9, Если плоско сть технологического

35 зазора S-J. параллельна плоскости рабочего воздушного зазора 8„ то подъемная цила полюсных наконечников 6 и 7 максимальна, если же указанные плоскости перпендикулярны (фиг, О

подъемная сила практически равна нулю.

Формула изобретения

45 Линейный электродвигатель, состоящий из первичной части, содержащей магнитопровод с обмоткой якоря и источник магнитодвижущей силы в виде постоянного магнита, и вторичной ча50 сти в виде двух рядов шахматообраз- но расположенных ферромагнитных полюсных выступов, о тлич.ающий- с я тем, что, с целью увеличения тягового усилия, постоянный магнит

55 жестко закреплен на магнитопроводе якоря и расположен в межполюсном промежутке вторичной части.

V

V

6 5 Фиг.

8

I

I

Т

7 иг. ffr 9

Составитель Т.Цынская

±.: М.Хо аничкорректор С.Шекмар

I

4240/51

Тираж 659Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектн1 Т

Похожие патенты SU1339794A1

название год авторы номер документа
Линейный электрический двигатель 1986
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
SU1396214A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Линейный двигатель постоянного тока 1987
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
SU1580498A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОЛЯРИЗОВАННАЯ СИСТЕМА С ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Приказщиков Александр Викторович
  • Чепаксин Евгений Петрович
RU2687230C1
Магнитоэлектрический линейный двигатель 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиитович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Семенов Олег Олегович
SU1582295A1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиинович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Семенов Олег Олегович
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Оренбаум Владимир Леонтьевич
SU1504748A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Пуйло Глеб Васильевич
SU792511A1
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1999
  • Мурашевский В.В.
RU2173499C2
ИСТОЧНИК ИОНОВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Алексеев В.В.
  • Зеленков В.В.
  • Криворучко М.М.
  • Ким Джон Эдвард
RU2187218C1
ВНУТРИТРУБНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП 2010
  • Филатов Александр Анатольевич
  • Бакурский Николай Николаевич
  • Соколов Николай Павлович
  • Братков Илья Степанович
  • Бакурский Александр Николаевич
  • Петров Валерий Викторович
RU2439548C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 794 A1

Реферат патента 1987 года Линейный электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике, точнее к приводам транспортных механизмов. Цель - увеличение тягового усилия. Двигатель содержит первичную часть в виде магни- топровода 1 с обмоткой якоря 2 и жеФп стко прикрепленного к нему немагнитными деталями 3, 4 постоянного магнита 5. Вторичная часть образована шахматообразно расположенными ферромагнитными полюсными выступами 8 и 9, между рядами которых размещен постоянный магнит 5. Намагничивающая сила постоянных магнитов создает основной магнитный поток, который взаимодействует с токами якорной обмотки, создает электромагнитное усилие, под действием которого магнитопровод 1 совершает перемещений. Увеличение тягового усилия достигается за счет уменьшения потоков рассеяния и увеличения электромагнитных нагрузок. 4 ил. 5 7 I /„ Z, 1 7У(Л I J I со со :о 4

Формула изобретения SU 1 339 794 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339794A1

Линейный электрический двигатель постоянного тока 1984
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Челак Виктор Григорьевич
  • Гольдрайх Генрих Максович
  • Савилов Юрий Васильевич
  • Погодин Александр Борисович
SU1261061A1
, ,

SU 1 339 794 A1

Авторы

Гололобов Владимир Васильевич

Ивлев Анатолий Дмитриевич

Куделькин Игорь Николаевич

Меркулов Игорь Викторович

Осадчий Сергей Борисович

Рымша Виталий Викторович

Даты

1987-09-23Публикация

1985-05-16Подача