Фиг. 2
1
Изобретение относится к электротехнике, электромашиностроению и может быть использовано в приводах производственных и транспортных механизмов.
Цель изобретения - увеличение тягового ,усилия.
На фиг. 1 изображен предлагаемый линейный двигатель, вид спереди; на , фиг. 2 - вариант расположения постоянного магнита в межполюсном промежутке; на фиг. 3 - двигатель, вид в аксонометрии; на фиг. 4 - то же, вариант исполнения с частичной разгрузкой опор подвижной части.
Первичная часть двигателя состоит из одного магнитопровода 1, несущего обмотку якоря 2, и сочлененного с ним посредством крепящих немагнитных деталей 3 и 4 источника магнитодвижущей силы, выполненного в виде постоянного магнита 5 с полюсными наконечниками 6 и 7.
Вторичная часть представляет собой структуру с переменной магнитной проницаемостью, образованную двумя рядами полюсных выступов 8 и 9, расположенных на общем немагнитном фундаменте 10 шахматообразно.
Постоянный магнит 5 расположен в зоне между рядами полюсных выступов 8 и 9.
Размещение постоянного магнита вн магнитопровода якоря в зоне -между рядами полюсных выступов 8 и 9 позволяет увеличить тяговое усилие за счет увеличения электромагнитных нагру- з ок - линейной токовой нагрузки, либо значения магнитной индукции в воздушном зазоре, что дает возможность более эффективного использования активной поверхности магнитопровода якоря.
Расстояние между рядами полюсных выступов 8 и 9 в предлагаемой конструкции определяется только расчетным значением высоты постоянного магнита 5 с полюсными наконечниками 6 и 7.
Двигатель работает следую днм образом..
Намагничивающая сила постоянного магнита создает в магнитопроводе машины основной магнитньш поток Ро . Полюсные наконечники 6 и 7 способствуют эффективному использованию по стоянного магнита по всей длине, а
20
39794 2
не только его зон, р аходящихся против полюсных выступов. Взаимодействием потока Р и токов секций обмотки якоря 2, лежащих против полюсных выступов В н 9, создается электромагнитная сила, прд действием которой магнитопровод 1 начинает перемещение Электромеханический или лупроводниковый коммутатор по мере движения переключает ток в секциях обмотки якоря 2 таким образом, чтобы в проводниках, находящихся в данный момент против полюсных выступов, на- с пример 9, одного ряда его направление оставалось одним и тем же при движении в одну сторону. Регулирование скорости и реверс двигателя производятся аналогично методом, применяемым в обычных электроприводах постоянного тока.
На фиг. 4 представлена конструктивная схема предлагаемого двигателя, обеспечивающая возможность час2g тичной или полной компенсации сил одностороннего притяжения и веса подвижной части путем выбора соответствующей геометрии (в поперечном сечении) полюсных выступов 8 и 9 и полюсных наконечников 6 и 7. При этом значение подъемной силы определяется соответствующими соотношениями (угол наклона и величина) граней призматических магнитопроводов 6, 7 и 8, 9, Если плоско сть технологического
35 зазора S-J. параллельна плоскости рабочего воздушного зазора 8„ то подъемная цила полюсных наконечников 6 и 7 максимальна, если же указанные плоскости перпендикулярны (фиг, О
подъемная сила практически равна нулю.
Формула изобретения
45 Линейный электродвигатель, состоящий из первичной части, содержащей магнитопровод с обмоткой якоря и источник магнитодвижущей силы в виде постоянного магнита, и вторичной ча50 сти в виде двух рядов шахматообраз- но расположенных ферромагнитных полюсных выступов, о тлич.ающий- с я тем, что, с целью увеличения тягового усилия, постоянный магнит
55 жестко закреплен на магнитопроводе якоря и расположен в межполюсном промежутке вторичной части.
V
V
6 5 Фиг.
8
I
I
Т
7 иг. ffr 9
Составитель Т.Цынская
±.: М.Хо аничкорректор С.Шекмар
I
4240/51
Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектн1 Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1580498A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОЛЯРИЗОВАННАЯ СИСТЕМА С ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2687230C1 |
Магнитоэлектрический линейный двигатель | 1987 |
|
SU1582295A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1504748A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792511A1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2173499C2 |
ИСТОЧНИК ИОНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2187218C1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 2010 |
|
RU2439548C1 |
Изобретение относится к электротехнике, точнее к приводам транспортных механизмов. Цель - увеличение тягового усилия. Двигатель содержит первичную часть в виде магни- топровода 1 с обмоткой якоря 2 и жеФп стко прикрепленного к нему немагнитными деталями 3, 4 постоянного магнита 5. Вторичная часть образована шахматообразно расположенными ферромагнитными полюсными выступами 8 и 9, между рядами которых размещен постоянный магнит 5. Намагничивающая сила постоянных магнитов создает основной магнитный поток, который взаимодействует с токами якорной обмотки, создает электромагнитное усилие, под действием которого магнитопровод 1 совершает перемещений. Увеличение тягового усилия достигается за счет уменьшения потоков рассеяния и увеличения электромагнитных нагрузок. 4 ил. 5 7 I /„ Z, 1 7У(Л I J I со со :о 4
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1261061A1 |
, , |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-05-16—Подача