2h
/77в
сг
J
м
U
:о- эо
43ib 4:
Ю
:л
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1273272A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740204A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР | 2016 |
|
RU2624778C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность узла и расширить диапазон его применения. Мотор-редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передача 1И. Консольньй конец вала 9 тягового двигателя 5 соединен втулочным узлом 10 с торсионом 11,
Фиг.}
который взаимодействует с ведущей солнечной шестерней 12 планетарной зубчатой передачи 7. Шестерня 12 соединена с сателлитами 13, установленными в водиле 14, которое соединено с ведущей конической шестерней 17, Шестерня 17 взаимодействует с ведомой конической шестерней 20, а последняя - с карданным валом 4 привода колеса 2. Мотор-редуктор 1 установ1
Изобретение относится к мотор-редукторам приводов колес транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения жесткости картера и использования его для привода правого и левого колес транспортного средства,
На фиг, изображен мотор-редуктор транспортного средства, разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 - сечение Б-Б на фиг,2,
Мотор редуктор 1 привода колеса 2 транспортного средства установлен в раме 3 и связан с приводом колеса 2 карданным валом 4, Мотор-редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передачами. Консольный конец вала 9 тягового двигателя 5 соединен втулочным узлом 10 с тор- сионом 1I, который взаимодействует с ведущей солнечной шестерней 12 плане тарной зубчатой передачи 7, Ведущая солнечная шестерня 12 введена в постоянное зацепление с сателлитами 13, установленными в водиле 14, Сателлиты 13 взаимодействуют с коронной шеС терней 15, которая соединена с корпу сом тягового двигателя 5 и картером .16 редуктора 6, Водило 14 соединено с вед5 щей конической шестерней 17, установленной в картере 16 на опорно подшипниковом узле 18 стакана 19, Ведущая коническая шестерня 17 взаимодействует с ведомой конической шес терней 20, установленной в картере 16 на опорно-подшипниковом узле 21
лен в раме 3. Зубчатые передачи размещены в картере 16, который соединен с коронной шестерней 15, а последняя - с корпусом тягового двигателя 5, Картер 16 снабжен продольными ребрами жесткости, внутри которых выполнены каналы. Ребра жесткости снабжены отверстиями введения или удаления масла из масляных ванн, герметизированными пробками; 3 ил.
стакана 22 Ведомая коническая шестерня 20 взаимодействует с фланцем 23, который соединен с карданным валом 4 привода колеса 2. Картер 16 со- держит внутреннюю полость 24 для размещения конической зубчатой передачи 8 и внутреннюю полость 25 для размещения элементов планетарной зубчатой передачи 7, Во внутренней полости 24.
0 картера 16 размещается масляная ванна 26 конической зубчатой передачи 8„ Во внутренней полости 25 картера 16 размещается масляная ванна 27 планетарной зубчатой передачи 7. Картер
5 16 снабжен продольными ребрами 28 и 29 жесткости, внутри которых выполнены каналы 30 и 31, 32 и 33 соответственно. Продольные ребра 28 и 29 жесткости соответственно снабжены отверс- 0 тиями 34 и 35 введения или удаления масла из масляных ванн 26 и 17, Отверстия 34 и 35 герметизированы пробками 36 и 37,
Мощность от тягового двигателя 5
к колесу 2 передается следующим образом.
Консольный конец вала 9 передает крутящий момент через втулочный узел 10 торсиону 11, который взаимодейст30 вует с ведущей солнечной шестерней 12, Последняя приводит во вращение сателлиты 13, которые, опираясь о зубья неподвижной коронной шестерни
15, осуществляют вращение водила 14,
35 которое приводит во вращение ведущую коническую шестерню 17, передающую крутящий момент ведомой конической шестерне 20, а от нее - фланцу 23. Карданный вал 4, взаимодействуя с 40 фланцем 23, осуществляет вращение колеса 2 транспортного средства. Ребра 28 и 29 жесткости, расположенные в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения осей конических шестерен 17 и 20, дают возможность исключить деформации картера в процессе работы мотор-редуктора, а каналы 30, 31 и 32, 33 связывают друг с другом внутренние полости 24 и 25 картера 16 и масляные ванны 26 и 27 этих полостей. Отверстия 34 и 35, герметизи руемые пробками 36 и 37, обеспечивают введение масла во внутренние полости 24 и 25 и удаление масла из них. Поскольку ребра 28 и 29 жесткости, каналы 30 и 32, каналы 31 и 33, отверстия 34 и 35, пробки 36 и 37 одинаковы по конфигурации, картер 16 может быть использован для комплекта ции мотор-редуктора привода правого колеса и привода левого колеса транс портного средства.
25
г4 16
844254
Формула изобретения
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства по авт. св. № 1207823, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения жесткости картера и использова Q ния его для привода правого и левого колес, картер редуктора выполнен с двумя одинаковыми продольными ребрами жесткости, размещенными в плос- коста, перпендикулярной плоскости
f5 размещения осей конических шестерен, а каждое из упомянутых ребер снабжено каналом, соединяющим между собой масляные ванны планетарной и конической зубчатых передач, с которым свя- 20 зано соответственно отверстие ввода или удаления масла из мотор-редуктора.
А-А 28 30 3 36 3i
////////////////
fPus. 2
28
30
32
29
Физ, 3
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-11—Подача