Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/04 

Описание патента на изобретение SU1384425A2

2h

/77в

сг

J

м

U

:о- эо

43ib 4:

Ю

м

Похожие патенты SU1384425A2

название год авторы номер документа
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1985
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шутко Ярослав Евгеньевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1273272A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1740204A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2624778C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 425 A2

Реферат патента 1988 года Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства

Изобретение позволяет повысить надежность узла и расширить диапазон его применения. Мотор-редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передача 1И. Консольньй конец вала 9 тягового двигателя 5 соединен втулочным узлом 10 с торсионом 11,

Формула изобретения SU 1 384 425 A2

Фиг.}

который взаимодействует с ведущей солнечной шестерней 12 планетарной зубчатой передачи 7. Шестерня 12 соединена с сателлитами 13, установленными в водиле 14, которое соединено с ведущей конической шестерней 17, Шестерня 17 взаимодействует с ведомой конической шестерней 20, а последняя - с карданным валом 4 привода колеса 2. Мотор-редуктор 1 установ1

Изобретение относится к мотор-редукторам приводов колес транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения жесткости картера и использования его для привода правого и левого колес транспортного средства,

На фиг, изображен мотор-редуктор транспортного средства, разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 - сечение Б-Б на фиг,2,

Мотор редуктор 1 привода колеса 2 транспортного средства установлен в раме 3 и связан с приводом колеса 2 карданным валом 4, Мотор-редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передачами. Консольный конец вала 9 тягового двигателя 5 соединен втулочным узлом 10 с тор- сионом 1I, который взаимодействует с ведущей солнечной шестерней 12 плане тарной зубчатой передачи 7, Ведущая солнечная шестерня 12 введена в постоянное зацепление с сателлитами 13, установленными в водиле 14, Сателлиты 13 взаимодействуют с коронной шеС терней 15, которая соединена с корпу сом тягового двигателя 5 и картером .16 редуктора 6, Водило 14 соединено с вед5 щей конической шестерней 17, установленной в картере 16 на опорно подшипниковом узле 18 стакана 19, Ведущая коническая шестерня 17 взаимодействует с ведомой конической шес терней 20, установленной в картере 16 на опорно-подшипниковом узле 21

лен в раме 3. Зубчатые передачи размещены в картере 16, который соединен с коронной шестерней 15, а последняя - с корпусом тягового двигателя 5, Картер 16 снабжен продольными ребрами жесткости, внутри которых выполнены каналы. Ребра жесткости снабжены отверстиями введения или удаления масла из масляных ванн, герметизированными пробками; 3 ил.

стакана 22 Ведомая коническая шестерня 20 взаимодействует с фланцем 23, который соединен с карданным валом 4 привода колеса 2. Картер 16 со- держит внутреннюю полость 24 для размещения конической зубчатой передачи 8 и внутреннюю полость 25 для размещения элементов планетарной зубчатой передачи 7, Во внутренней полости 24.

0 картера 16 размещается масляная ванна 26 конической зубчатой передачи 8„ Во внутренней полости 25 картера 16 размещается масляная ванна 27 планетарной зубчатой передачи 7. Картер

5 16 снабжен продольными ребрами 28 и 29 жесткости, внутри которых выполнены каналы 30 и 31, 32 и 33 соответственно. Продольные ребра 28 и 29 жесткости соответственно снабжены отверс- 0 тиями 34 и 35 введения или удаления масла из масляных ванн 26 и 17, Отверстия 34 и 35 герметизированы пробками 36 и 37,

Мощность от тягового двигателя 5

к колесу 2 передается следующим образом.

Консольный конец вала 9 передает крутящий момент через втулочный узел 10 торсиону 11, который взаимодейст30 вует с ведущей солнечной шестерней 12, Последняя приводит во вращение сателлиты 13, которые, опираясь о зубья неподвижной коронной шестерни

15, осуществляют вращение водила 14,

35 которое приводит во вращение ведущую коническую шестерню 17, передающую крутящий момент ведомой конической шестерне 20, а от нее - фланцу 23. Карданный вал 4, взаимодействуя с 40 фланцем 23, осуществляет вращение колеса 2 транспортного средства. Ребра 28 и 29 жесткости, расположенные в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения осей конических шестерен 17 и 20, дают возможность исключить деформации картера в процессе работы мотор-редуктора, а каналы 30, 31 и 32, 33 связывают друг с другом внутренние полости 24 и 25 картера 16 и масляные ванны 26 и 27 этих полостей. Отверстия 34 и 35, герметизи руемые пробками 36 и 37, обеспечивают введение масла во внутренние полости 24 и 25 и удаление масла из них. Поскольку ребра 28 и 29 жесткости, каналы 30 и 32, каналы 31 и 33, отверстия 34 и 35, пробки 36 и 37 одинаковы по конфигурации, картер 16 может быть использован для комплекта ции мотор-редуктора привода правого колеса и привода левого колеса транс портного средства.

25

г4 16

844254

Формула изобретения

Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства по авт. св. № 1207823, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения жесткости картера и использова Q ния его для привода правого и левого колес, картер редуктора выполнен с двумя одинаковыми продольными ребрами жесткости, размещенными в плос- коста, перпендикулярной плоскости

f5 размещения осей конических шестерен, а каждое из упомянутых ребер снабжено каналом, соединяющим между собой масляные ванны планетарной и конической зубчатых передач, с которым свя- 20 зано соответственно отверстие ввода или удаления масла из мотор-редуктора.

А-А 28 30 3 36 3i

////////////////

fPus. 2

28

30

32

29

Физ, 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384425A2

Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 384 425 A2

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Глебов Владимир Николаевич

Брижанев Владимир Михайлович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-11Подача