Изобретение относится к мотор - редукторам привода колес транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Цель изобретения - повьшеиие надежности и долговечности мотор- редуктора путем уменьшения радиальной нагрузки на консольный конец вала тягового двигателя,
На фиг. 1 изображен мотор- редуктор привода колеса транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - соединение консольного конца, вала тягового двигателя с ведущей солнечной шестерней планетарной передачи мотор- редуктора; на фиг. 3 - стопор двутавровой конфигурации в аксонометрии; на фиг. 4 - торец консольного конца вала тягового двигателя.
Мотор- редуктор 1 привода коле- . са 2 транспортного средства установлен в раме 3 и связан с колесом 2 карданным валом 4. Мотор- редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передачами. Консольный конец вала 9 тягового двигателя 5 снабжен наружными шлицами 1 О и торцовым тавровым пазом 11, в котором размеш;ена половина стопора 12 двутавровой конфигурации. Вторая половина стопора 12 размеще- |на в торцовом тавровом пазу 13, выполненном на головке 14 торсиона 15. Наружные шлицы 16 головки 14 торсиона 15 взаимодействуют с внутренними шлицами втулки 17. Втулка 17 взаимодействует шлицами со ишицами 10 вала 9. На валу 9 и головке 14 торсиона 15 установлены в канавках 18 и 19 стопорные кольца 20 и 21. Вторая шлицевая головка 22 торсиона 15 взаимодействует с внутренними шлицами 23 ведущей солнечной шестерни 2 планетарной передачи 7. На шлицевой головке 22 в канавках 25 и 26 размещены стопорные кольца 27 и 28. Зубчатый венец 29 шестерни 24 взаимодействует с сателлитами 30, установленными на пальцах 31 в води- ле 32 планетарной передачи 7. Водило 32 опирается через подшипниковую опору 33 на корпус тягового двигателя 5. К корпусу тягового двигателя 5 крепится коронная шестерня 34, которая взаимодействует с сателлитами 30. К коронной шестерне 34 крепится картер 35 редуктора.- Внут
2078232
ри картера 35 в стаканах 36 и 37 на подшипниковых опорах 38 и 39 размещены ведущая 40 и ведомая 41 шестерни конической передачи 8. Со шли5 цевым хвостовиком 42 ведущей конической шестерни 40 взаимодействует водило 32 планетарной передачи. Со шлицевым хвостовиком 43 ведомой конической шестерни 41 взаимодействует
10 фланец 44, к которому подсоединен карданный вал 4 привода колеса 2. Мощность от тягового двигателя 5 к колесу 2 передается следующим образом. Консольный конец вал а 9 пе15 редает крутящий момент втулке 17, которая через торсион 15 приводит во вращение ведущую солнечную шестерню 24. Зубчатый венед 29 ведущей солнечной шестерни 24 взаимодейст20 вует с сателлитами 30, которые,
опираясь о зубчатый венец неподвижной коронной шестерни 34, приводят во вращение через пальцы 31 водило 32 планетарной передачи 7. Веду- щая шестерня 40 конической передачи, взаимодействующая своим шлицевым хвостовиком с водилом 32, приводит во вращение ведомую шестерню 41 конической передачи, которая через 30 фланец 44 и карданный вал 4 передает мощность колесу 2.
Сборка мотор- редуктора осуществляется следующим образом.
К тяговому двигателю 5 крепится коронная щестерня 34. В канавку 18 монтируется стопорное кольцо 20. На торсион 15 надевается стопорное кольцо 2 до его размещения между головками 14 и 22. На шлицы головки 14 монтируется втулка 17 до положения, в котором возможно введение стопора 12 в тавровый паз 13. Торг СИОН 15 подводится торцом с пазом 13
до контакта с торцом конца вала 9 таким образо, чтобы тавровые пазы П и 13 образовали единый двутавровый паз в который вводится стопор 17. После введения стопора 12 втулка 17
перемещается до соприкосновения со стопорным кольцом 20, размещенным в канавке 18, а стопорное кольцо 21 вводится в канавку 19. Затем стопорное кольцо 28 устанавливается в канавку 26, на шлицевую головку 22 монтируется ведущая солнечная шестерня 24, а в канавку 25 устанавливается стопорное кольцо 27. Водило 32 в сборе с сателлитами 30 и подшипниковой опорой 33 устанавливается между зубчатыми венцами шестерен 24 и 34, Картер 35 в сборе с ведущей 40 и ведомой 41 коническими
12078234
шестернями соединяется с шестерней 34 таким образом, чтобы обеспечивалось соединение водила 32 с шпице вым хвостовиком 42 ведущей коничес- 5 кой шестерни 40.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1273272A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1384425A2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1046129A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
J9
,7 f
(Put. г
12
фиг.З
11
фие.
Редактор Е.Копча
Составитель Н.Еремеева Техред О.Ващишина;
149/21
Тираж 648-Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор В.Бутяга
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2506689C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-12-04—Подача