Изобретение относится к мотор-редукторам приводов колес транспортных средств и может быть использовано, в транспортном машиностроении. Цель изобретения :- повышение надежности и долговечности мотор-редуктора путем снижения динамичесих нагрузок на тяговый двигатель при торможении транспортного средства. На чертеже изображен мотор-редуктор привода колеса транспортного средства. Мотор-редуктор 1 привода колеса 2 транспортного средства установлен в раме 3 и связан с колесом 2 карданным валом 4. Мотор-редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передачами. Консольный конец вала 9 тягового двигателя 5 взаимодействует с ведун1ей п естерней 10 планетарной зубчатой передачи 7. Ведущая шестерня 10 приводит во вращение сателлиты 11, установленные на пальцах 12 в водиле 13 планетарной передачи 7. К корпусу тягового двигателя 5 крепится коронная шестерня 14, с которой взаимодействуют сателлиты 11. Коронная 1нестерня 14 соединена с картером 15 редуктора. Внутри картера 15 в стаканах 16 и 17 на подшипниковых опорах 18 и 19 размещены ведущая 20 и ведомая 21 шестерни конической зубчатой передачи 8. Ведущая коническая П1естерня 20 снабжена сквозным щлицевым отверстием 22, внутри которого размещается иыицевой конец 23 водила 13 планетарной передачи 7 и пJлицeвoй конец 24 вала 25 подвижного элемента 26 тормозHOio механизма 27. Неподвижный элемент 28 тормозного механизма 27 снабжен подшипниковой опорой 29 и уплотнительным устройством 30 для взаимодействия и герметизации вала 25 подвижного элемента 26 тормозного механизма 27, Неподвижный элемент 28 размещен в ответном отверстии 31 картера 15 редуктора 6 и взаимодействует с избирательно подвижными фрикционными элементами 32 тормозного механизма 27. Приводной элемент 33 соединен с неподвижпым элементом 28 и осуществляет воздействие на избирательно подвижные фрикционные элементы 32 тормозного механизма 27. Ведомая 21 шестерня конической зубчатой передачи 8 своим шлицевым хвостовиком 34 взаимодействует с фланцем 35, к которому подсоединен карданный вал 4 привода колеса 2. Мощность от тягового двигателя 5 К колесу 2 передается следующим образом. Консольный конец вала 9 тягового двигателя 5 приводит во вращение ведущую щестерню 10 планетарной зубчатой передачи 7. Ведущая шестерня 10, взаимодействуя с сателлитами 11, сопрягаемыми с коронной щестерней 14, через 1альцы 12 приводит во вращение водило 13 планетарной передачи 7. Водило 13 шлицевым концом 23, входящим в шлицевое отверстие 22, приводит во вращение ведущую коническую щестерню 20. Шестерня 20, взаимодействуя с ведомой конической щестерней 21, обеспечивает вращение фланца 35, карданного вала 4 и колеса 2. Торможение транспортного средства осуществляется следующим образом. Тормозной привод воздействует на приводной элемент 33, который установлен в неподвижном элементе 28 тормозного меха1шзма 27. При перемещении приводного элемента 33 обеспечивается перемещение избирательно подвижных фрикционных элементов 32 до их взаимодействия с подвижным элементом 26 тормозного механизма 27. Подвижный э;1емент 26, изменяя угловую скорость вплоть до полной остановки, осущствляет изменение угловой скорости вала 25 niecTepen 20 и 21, фланца 35 карданного вала 4 и колеса 2. Формула изобретения Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства, содержащий тяговый двигатель, расположенный в раме транспортного средства параллельно его продольной оси и соединенный с ним редуктор с планетарной и конической зубчатыми передачами и тормозным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повыпшния его надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок на тяговый двигатель при торможении транспортного средства, ведунхая шестерня конической зубчатой передачи вьиюлнена со сквозным н лицевым отверстием, связанным со шлицевым концом водила планетарной передачи и шлицевым концом вала подвижного элемента тормозного механизма, ненодвижный элемент которого выполнен в виде корпуса подп1ипниковой опоры указанного вала, который размещен в ответном отверстии картера мотора-редуктора, взаимодействует с подвижными фрикционными элементами тормозного механизма и снабжен уплотнительным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1384425A2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1445989A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности (МР) путем снижения динамических нагрузок на тяговый двигатель при торможении транспортного средства. МР содержит тяговый двигатель 5, консольный конец вала 9 которого взаимо33 29 2S действует с планетарной 7 зубчатой передачей, водило 13 которой своим шлицевым концом 23 входит в сквозное шлицевое отверстие 22 ведущей шестерни 20 конической передачи 8. Ведомая шестерня 21 зубчатой передачи 8 через фланец 35 и карданный вал 4 передает мощность колесу 2 транспортного средства. Тормозной ме.ханизм 27, размешенный своим неподвижным элементом 28 в отверстии 31 картера 15 МР, связан валом 25 с ведомой конической шестерней 21. От тормозного механизма 27 тормозной момент через шестерни 20 и 21 передается фланцу 35, карданному валу 4 и колесу 2. Благодаря соединению тормозного механизма 27 с консольным концом тягового двигателя 5 через шестерню 20, водило 13, сателлиты 11 и ведуsg щую шестерню 10 планетарной передачи 7 (Л снижаются динамические нагрузки на вал двигателя при торможении транспортного средства. 1 ил. л -3 7 ю 00 ю to
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2506689C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-06-10—Подача