Устройство для крепления груза на транспортном средстве Советский патент 1988 года по МПК B60P7/08 B60P3/07 

Описание патента на изобретение SU1384441A2

14)

Фиг, 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств; полуприцепах, железнодорожных платформах и т.д„

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей о

На фиго изображено устройство для крепления в рабочем положении; на фиг,2 - узел Т на фиг,1; на фиг.3- устройство после выхода пластины из скобы транспортного средства во время установки в рабочее положение (штрихгтунктирными линиями показан момент прохождения пластинки через про- ем скобы); на фиг,4 - схема намот ки петли троса на съемный фигурный обод, устанавливаемый на якорный элемент транспортируемого груза первый вариант; на фиг.5 - то. же, второй вариант; на фиг,6 - разрез А-А на фиг,2.

Устройство для крепления груза содержит регулируемую по длине растяжку j талреп) 1, один конец которой присоединен к закрепляемому грузу, нахтример автомобилю 2, а другой посредством проушины 3 и захвата 4 закреплен за скобу 5, установленную на платформе 6 транспортного средства Захват 4 выполнен в виде |-образной пластины 7, в проеме которой со смеш;ениен от-центра тяжести к одному из концов, т,е„ эксцентрично к центру тяжести, установлено с возможностью поворота звено 8, хвостовик 9 которого свободно закреплен крепежными деталями 10 и 11 в отверстии пластины 7, Звено 8 осью 12 -шарнир но соединено, с прюушиной Зо Так как звено 8 установлено в проеме пластины 7 со смещением относительно ее центра тяжести, то под действием поворачивающего момента от неуравновешенной массы пластины 7 последняя совместно со звеном 8 , поворачивается на оси 12 относительно проушины 3, которая снабжена упором 13о По следний взаимодействует со звеном 8 и препятствует дальнейшему повороту пластины 7 после того, как она достигнет положения, перпендикулярного проушине 3. Таким образом, пластина 7 стремится всегда занимать положение, перпендикулярное проушине 3, На втором конце регулируемой по

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

длине растяжки (талрепа) 1 осью 14 шарнирно закреплена траверса 15, к которой осями 16 и 17 прикреплена петля троса 18.

На рычаге 19 подвески колес автомобиля 2 установлен съемный фигурный обод 20 дпя закрепления тросовой петли 18, удерживаемой на съемном фигурном ободе 20 зацепами 21„

Устройство используют следующим

образом.

Поворачивая пластину 7 вокруг оси 12 в направлении упора 13, вводят ее в таком положении в проем скобы 5, Как только верхний конец пластины 7 выйдет из скобы 5, пластина 7 под действием ее неуравновешенной массы повернется в направлении к упору 13 и займет положение, перпендикулярное проушине 3, Затем приподнимают устройство вверх, при этом загнутые концы пластины 7 снаружи охватывают скобу 5, а звено 8 располагается в проеме скобы 5. Поворачивая звено 8 относительно пластины 7, а проушину 3 относительно звена 8, последнюю устанавливают в направлении расположения тросовой петли 18, закрегшен- ной на съемном фигурном ободе 20, установленном на рычаге 19 подвески колес автомобиля 2 При закреплении петли троса 18 за съемный фигурный обод 20 один конец троса открепляют осями 16 или 17 от. траверсы 15, Вращая за рукоятку талреп 1, производят натяжение тросовой петли 18, При этом пластина 7, в проеме которой расположена скоба 5, прижимается к торцовой плоскости скобы 5, чем обеспечивается надежное закрепление автомобиля 2 на платформе 6 транспортного средства. При недостаточном ходе талрепа 1 по длине тросовую петлю 18 намать1вают на съемный фигур- ньй обод 20, заводя нить троса под зацепы 21.

Формула изо бретения

1 о Устройство для крепления грузи на транспортном средстве по , № 893628, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуа-, тационных возможностей, оно снабжено траверсой, шарнирно прикрепленной . к соединяемому с грузом концу регулируемой по длине растяжки, фигурным ободом, устанавливаемым на якорный элемент груза, и тросом, огибающим обод и прикрепленным концами к траверсе

2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что к ободу прикреплены одними концами зацепы полукольцевой формыдля Фиксации троса.

Похожие патенты SU1384441A2

название год авторы номер документа
Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве 1987
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Жарков Василий Семенович
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1498653A1
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве 1979
  • Тарасов Павел Максимович
  • Соболев Валериан Маркович
  • Аксенов Николай Иванович
  • Солодовников Александр Дмитриевич
SU893628A1
Устройство для крепления груза на транспортном средстве 1990
  • Новокщенов Евгений Васильевич
  • Гуляев Анатолий Васильевич
SU1729848A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству 2017
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Сергеев Владимир Иванович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Попов Алексей Николаевич
RU2681922C2
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ 1991
  • Климов В.В.
  • Баннов Ю.Ф.
RU2016989C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1978
  • Назаренко Алексей Авксентьевич
  • Мерейнис Борис Павлович
  • Михайлов Георгий Николаевич
SU781098A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 441 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей К растяжке 1 шарнирно прикреплена траверса 15. К траверсе прикреплены концы троса 18, Последний огибает фигурный обод 20, устанавливаемый на якорный элемент 19 закрепленного груза. Трос на ободе фиксируется зацепами 21, прикрепленными к ободу о 1 ЗоПо , 6 ил. (О

Формула изобретения SU 1 384 441 A2

Фиг. 1

фиг.З

ФиеЛ

f5 18

Фиг. 5

13

Фt/г,6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384441A2

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве 1979
  • Тарасов Павел Максимович
  • Соболев Валериан Маркович
  • Аксенов Николай Иванович
  • Солодовников Александр Дмитриевич
SU893628A1

SU 1 384 441 A2

Авторы

Толощук Олег Михайлович

Жарков Василий Семенович

Горбунов Юрий Евгеньевич

Новокщенов Евгений Васильевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-09-22Подача