14)
Фиг, 2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств; полуприцепах, железнодорожных платформах и т.д„
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей о
На фиго изображено устройство для крепления в рабочем положении; на фиг,2 - узел Т на фиг,1; на фиг.3- устройство после выхода пластины из скобы транспортного средства во время установки в рабочее положение (штрихгтунктирными линиями показан момент прохождения пластинки через про- ем скобы); на фиг,4 - схема намот ки петли троса на съемный фигурный обод, устанавливаемый на якорный элемент транспортируемого груза первый вариант; на фиг.5 - то. же, второй вариант; на фиг,6 - разрез А-А на фиг,2.
Устройство для крепления груза содержит регулируемую по длине растяжку j талреп) 1, один конец которой присоединен к закрепляемому грузу, нахтример автомобилю 2, а другой посредством проушины 3 и захвата 4 закреплен за скобу 5, установленную на платформе 6 транспортного средства Захват 4 выполнен в виде |-образной пластины 7, в проеме которой со смеш;ениен от-центра тяжести к одному из концов, т,е„ эксцентрично к центру тяжести, установлено с возможностью поворота звено 8, хвостовик 9 которого свободно закреплен крепежными деталями 10 и 11 в отверстии пластины 7, Звено 8 осью 12 -шарнир но соединено, с прюушиной Зо Так как звено 8 установлено в проеме пластины 7 со смещением относительно ее центра тяжести, то под действием поворачивающего момента от неуравновешенной массы пластины 7 последняя совместно со звеном 8 , поворачивается на оси 12 относительно проушины 3, которая снабжена упором 13о По следний взаимодействует со звеном 8 и препятствует дальнейшему повороту пластины 7 после того, как она достигнет положения, перпендикулярного проушине 3. Таким образом, пластина 7 стремится всегда занимать положение, перпендикулярное проушине 3, На втором конце регулируемой по
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
длине растяжки (талрепа) 1 осью 14 шарнирно закреплена траверса 15, к которой осями 16 и 17 прикреплена петля троса 18.
На рычаге 19 подвески колес автомобиля 2 установлен съемный фигурный обод 20 дпя закрепления тросовой петли 18, удерживаемой на съемном фигурном ободе 20 зацепами 21„
Устройство используют следующим
образом.
Поворачивая пластину 7 вокруг оси 12 в направлении упора 13, вводят ее в таком положении в проем скобы 5, Как только верхний конец пластины 7 выйдет из скобы 5, пластина 7 под действием ее неуравновешенной массы повернется в направлении к упору 13 и займет положение, перпендикулярное проушине 3, Затем приподнимают устройство вверх, при этом загнутые концы пластины 7 снаружи охватывают скобу 5, а звено 8 располагается в проеме скобы 5. Поворачивая звено 8 относительно пластины 7, а проушину 3 относительно звена 8, последнюю устанавливают в направлении расположения тросовой петли 18, закрегшен- ной на съемном фигурном ободе 20, установленном на рычаге 19 подвески колес автомобиля 2 При закреплении петли троса 18 за съемный фигурный обод 20 один конец троса открепляют осями 16 или 17 от. траверсы 15, Вращая за рукоятку талреп 1, производят натяжение тросовой петли 18, При этом пластина 7, в проеме которой расположена скоба 5, прижимается к торцовой плоскости скобы 5, чем обеспечивается надежное закрепление автомобиля 2 на платформе 6 транспортного средства. При недостаточном ходе талрепа 1 по длине тросовую петлю 18 намать1вают на съемный фигур- ньй обод 20, заводя нить троса под зацепы 21.
Формула изо бретения
1 о Устройство для крепления грузи на транспортном средстве по , № 893628, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуа-, тационных возможностей, оно снабжено траверсой, шарнирно прикрепленной . к соединяемому с грузом концу регулируемой по длине растяжки, фигурным ободом, устанавливаемым на якорный элемент груза, и тросом, огибающим обод и прикрепленным концами к траверсе
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что к ободу прикреплены одними концами зацепы полукольцевой формыдля Фиксации троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1498653A1 |
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве | 1979 |
|
SU893628A1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729848A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1978 |
|
SU781098A1 |
Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей К растяжке 1 шарнирно прикреплена траверса 15. К траверсе прикреплены концы троса 18, Последний огибает фигурный обод 20, устанавливаемый на якорный элемент 19 закрепленного груза. Трос на ободе фиксируется зацепами 21, прикрепленными к ободу о 1 ЗоПо , 6 ил. (О
Фиг. 1
фиг.З
ФиеЛ
f5 18
Фиг. 5
13
Фt/г,6
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве | 1979 |
|
SU893628A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-09-22—Подача