(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТЕНЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1384441A2 |
Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1498653A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 |
|
RU2206932C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2008 |
|
RU2397080C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК | 2012 |
|
RU2509006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств: полуприцепах, прицепах, железнодорожных платфо{Яу1ах и т.д.
Известно устройство для крепления грузов , преимущественно автомобилей, на транспортном средстве, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства скобу и регулируемую по длине растяжку для присоединения .одним концом к перевозимому грузу ij. Однако известное устройство не обладает достаточной надежностью крепления груза.
Цель изобретения - повышение надёжности крепления.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленной на свободном конце растяжки поворотной проушиной с упором и соединенной с по следней U -образной пластиной для вэаимодействия с упомянутой схобой. и с упором проушины, при этом указанная пластина размешена асимметрично отиосвтепь . но продольной оси растяжки.
На фиг. 1 изображено устройство для .крепления, в рабочем положении; на фиг.2 узел 1 на фиг, 1; на фиг. 3 - устройстве , положение. после выкоаа пластиш из ско транспортного средства во время установки в рабочее положение штрих10пунктирными линиями псжазан момент прохождения пластины через проем скобы).
Устройство для-креплеЬм груза соде|вкит гибкую растяжку 1 регулируемой
ts длины, один конец которой присоединен к закрепленному грузу, например автомобилю 2, а другой посредством проушины 3 и захвата 4 закреплен за скобу 5, установленную на платформе 6
20 транспортного средства.
4 выполнен в виде LJ -образной пластины 7, в проеме которой со смешением от ее центра тяжести к од38ному из загнутых концов, т.е. эксцентрично ее центру тяжести, установлено с возможностью поворота звено; 8, хвоотовик 9 которого свободно закреплен крепежными деталями 10 и 11 в отверстии пластины 7. Звено 8 осью 12 шарнирно соединено с проушиной 3. Так как звено 8 установлено в проеме пластины 7 со смешением относительно ее центра тяжести, то под действием поворачивающего момента от неуравновешенной массы плагтины 7 последняя совместно со звеном 8 будет поворачиваться на оси 12 относительно псо ушины 3, которая снабжена упором 13. Упор 13 взаимодействует со звеном 8 и препятствует дальнейшему повороту пластины 7 после того, -как она достигнет положения, перпендикулярного прюушине 3. Таким образом, пластина 7 стремится всегда занимать положение перпендикуляру ное проушине 3. Гибкая растяжка 1 регулируемой длины представляет собой тросовую растяжку 14, шарнирно соединенную пальцами 15 и 16 со съемной серьгой 17 и вин-товым талрепом 18, который, в сво,ю очередь, пальцем 19 соединен с проушиной 3. На раме автомобиля 2 шарнирно закреплена серьга 2О, предназначенн 1Я для крепления съемной серьги 17 тросовой растяжки 14. Устройство используют следующим образом. Поворачивают пластину 7 вокруг оси 12 в направлении от упора 13 и вводят ее в таком положении в проем скобы 5. Как только верхний коней пластины 7 выйдет из проема скобы 5, пластина 7 под действием ее неуравновешенной массы повернётся в направлении к упору 13 и займет положение перпендикулярное проушине 3. Затем приподнимают устройство вверх, при этом загнутые концы пластины 7 снаружи охватывают скобу 5, а звено 8 располагается в проеме скобы 5. Поворачивая звено 8 относительно пластины 7, а проушину 3 относительно звена 8, устанавливают последнюю в направлении расположешш ра стяжки 14, съемную серьгу 17 которой 8 зацепляют за серьгу 2О, закрепленную на раме автомобиля 2, Вращая за рукоятку винтовой талреп 18, производят натяжение тросовой раотяжки 14. При этом пластина 7, в проеме которой расположена скоба 5, прижимается к.торцовой плоскости скобы 5, чем обеспечивается надежное закрепление автомобиля 2 на платформе 6 транспортного средства. Выполнение захвата в виде U -образно загнутой пластины, в проеме которой эксцентрично центру тяжести пластины шарнирно закреплено звено., и снабжение проушины упором, сз юнтированным с возможностью взаимодействия со звеном, повышает надежность закрепления автомобиля на транспортном средстве и позволяет устанавливать растяжку в пространстве в широком диапазоне углов наклона ее в горизонтальной и вертикальной плоокостях, что дает возможность использовать предлагаемое устройство для крепле- НИИ на транспортном средстве автомоб лей разных марок. I Формула изобретения Устройство для крепления грузов на транспортном средстве,, преимущественно автомобилей, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства скобу и регулируемую по длине растяжку для присоединения одним концом к перевозимому грузу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено закрепленной на свободном конце растяжки поворотной проушиной с упором и соединенной с последней U -образной пластиной для взаимо- . действия с упомянутой скобой и с упором. проушины, при этом указанная пластина размешена асимметрично относительно продольной оси растяжки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 579393, кл. В 60 Р 7/00, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-06-27—Подача