Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники на транспортных средствах, полуприцепах, железнодорожных платформах и т.д.
Целью изобретения является повышение удобства крепления.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза в рабочем положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для крепления грузов содержит регулируемую по длине растяжку (талреп) 1, один конец которой посредством проушины 2 закреплен за скобу 3 на платформе 4 транспортного средства, а другой соединен посредством троса 5 и С-об- разного захвата 6 с якорными элементами груза - рычагом подвес. L 7 автомобиля 8 или переходной скобой Э, прикрепленной к автомобилю 8.
Один конец троса 5 посредством проушины 10 прикреплен к талрепу 1, а другой заделан в продольном пазу 11 захвата 6, выполненном по касательной к желобу 12 захвата 6. Последний имеет паз 13, выполненный по размеру меньшей стороны рычага подвески 7, внутреннюю опорную поверхность 14 и зацепы 15. Количество зацепов определяется в зависимости от габаритов устройства и удобство эксплуатации. Зацепы 15 выполнены с отводными элементами 16, расположенными по касательной к желобу 12 и выполненными по радиусу для обеспечения необходимого радиуса перегиба троса 5. Между зацепами 15 и желобом 12 обода имеется зазор 17, несколько превышаюший диаметр троса .5, а реборда 18 фигурного обода выполнена с направляющей 19.
Устройство применяют следующим образом.
К скобе 3 платформы 4 посредством проущины 2 закрепляют талреп I с присое 4
СО
00
С5
сд
о:
диненным к нему через проушину 10 tpocoM 5 с С-образным захватом 6 на конце. Через паз 13 надевают захват 6 на рычаг подвески 7, переходную скобу 9 или другой якорный элемент автомобиля 8. Вращением захвата 6 осуществляют намотку свободной длины троса 5 в желобе 12 захвата, при этом направляющая 19 реборды 18 обеспечивает удобство заведения троса 5 в зазор 17. После окончания намотки и заведения троса за один из зацепов 15, обеспечивающий максимальное натяжение троса 5, осуществляют окончательное натяжение талрепом 1.
Захват 6 при этом самоустанавливается по поверхности 14 в направлении действия усилия натяжки, а отводной элемент 16 обеспечивает отведение троса без перегибов, превыщающих допустимые для данного диаметра троса.
Формула изобретения
Устройство для крепления колесной
техники на транспортном средстве, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства регулируемую по длине растяжку, соединенную с тросом, и устанав- ливаемый на якорный элемент колесной техники С-образный захват с желобом и зацепами для троса, выполненными с внешней стороны захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства крепления, свободный конец троса закреплен на захвате, а зацепы выполнены с отводными элементами, для предотвращения сматывания троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1384441A2 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729848A1 |
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве | 1979 |
|
SU893628A1 |
СЪЁМНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ВЕЗДЕХОДНОГО КОМПЛЕКСА ТАВРИЧЕСКОГО | 2015 |
|
RU2610256C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2022 |
|
RU2784547C1 |
Способ крепления грузов в воздушном судне | 2020 |
|
RU2734561C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение удобства крепления. К скобе платформы посредством проушины закрепляют талреп с присоединенным к нему тросом, с С-образным захватом на конце, который надевают на рычаг подвески или другой якорный элемент автомобиля. Вращением захвата осуществляют намотку свободной длины троса на рабочую поверхность, трос заводят за один из зацепов захвата, а затем осуществляют натяжение троса талрепом. 3 ил.
15
W
фиг. г
(риг.З
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1384441A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-11-18—Подача