со
00
4
iCb
ел
О5
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже приведена принципиаль- нач схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит источник 1 питания, управляющее реле 2, катушки 3-6 индуктивности, исполнительное реле 7, сигнальные жилы 8 линии связи, конденсаторы 9-12, первое контрольное реле 3 с контактами 13.1 и 13,2 подключенное к линии через резисторы 11 и 15, второе контрольное реле 16 с контактами 16.1 и 16.2, подключенное к линии через резисторы 17 и 18, и заземление 19.
Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии линейной цепи обмотка исполнительного реле 7 при замкнутых контактах управляющего реле 2 находится под током и исполнительное реле 7 включено, а при разомкнутых контактах управляющего реле 2 исполнительное реле 7 выключено причем синфазные переходные сигналы, наводимые в сигнальных жилах 8 связи линейной цепи, вследсиве симметричности линейной цепи компенсируются
не влияют на работу исполнительно- |го реле 7. Через резисторы 14 и 15
или 17 и 18, обмотки контрольных ре- |пе 13 или 16 протекают токи, примерно равные по величине. Вследствие последовательного встречного включения обмоток контрольных реле 13 и 16 магнитные потоки в контрольных реле 13 и 16 компенсируются и контрольные реле находятся в выключенном состоянии, контакты 13.1 и 16.1 замкнуты. При нарушении симметричности линей- ;ной цепи путевой автоблокировки, пробоя одного из конденсаторов 9-12 или заземления проводов линейной цепи в случае разрушения изоляции возникает следующий контур для прохождения наводимых переходных токов: провод линейной цепи - обмотка исполнительного реле - земля (через пробитую емкость или место контакта проводов цепи). При достижении переходным током определенной величины исполнительное реле 7 переходит в рабочее состояние и теряется зависимость состояния исполнительного реле 7 от сос
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тояния контактов управляющего реле 2. Тем самым создается отказ линейной цепи, который может привести к опасным нарушениям функционирования процесса. Такой отказ обнаруживается с помощью контрольных реле 13 и 16, причем с их помощью можно определить причину отказа - пробой конденсатора 9 и 10 или 11 и 12 или контакт проводов с землей. В случае пробоя одного из конденсаторов 9, 10 или II, 12 и возникновения отказа пробитый конденсатор шунтирует параллельно включенную ветвь устройства контроля cиммeтpичнojcти - резистор 14 и обмотка контрольного реле 13 - и переходной ток протекае(т в этом устройстве только по одной ветви. В результате нарушается компенсация магнитного потока в-контрольном реле 13 и оно срабатывает, размыкая нормально замкну- тьтй контакт 13.1, прерывая контур протекания переходного тока, и симметричность линейной цепи восстанавливается. Однако при восстановлении симметричности контрольное реле 13 выключается и контакт 13.1 замыкается. Вновь возникает контур для протекания переходного тока, и контрольное реле фиксирует это размыканием контакта 13. 1. Процесс замыкания и размыкания контактов контрольного реле 13 или i 6 продолжается периодически в течение времени действия отказа. Периодическое переключение контрольного реле фиксируется контактами 1 3.2 .и 16.2 в.цепи контроля. Контрольное устройство, фиксирующее постоянное включение контрольного реле или периодическое переключение, определяет вид опасного отказа: пробой емкости фильтра низкой частоты или возникновение контакта проводов с землей.
Формула изобретения
Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, включенное в двухпроводную линейную цепь на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, а в кажда1й провод включены катушки индуктивности, конденсаторы, включенные между проводами линейной цепи, точка соединения которых связана с заземлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дв ухо б моточным контроль31384/456.4
11ЫМ реле, начало одной и конец дру-моток подключены к точке соединения
гон обмоток которого подключены че-конденсаторов, между которой и заземрез резисторы к проводам линейной це-лением включен тыловой контакт контпи, а конец одной и начало другой об-рольного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегонная автоблокировка | 1986 |
|
SU1384455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока | 1981 |
|
SU1036605A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство для определения места обрыва цепи дистанционного питания | 1990 |
|
SU1802415A1 |
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами | 1980 |
|
SU928529A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Автоблокировка содержит источник 1 питания, связанный с исполнительным реле 7, жилы 8 линии связи, катушки 3-6 индуктивности, конденсаторы 9-12, контрольные реле 13 и 16, резисторы 14, 15, 17 и 18 и заземление 19. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и 16, равны по величине, противоположны по направлению и не вызывают магнитных силовых воздействий на якорь реле. При нарушении изоляции одного из злементов схемы контрольное реле I3 или 16 срабатывает и отключает схему от заземления 19 и приводит схему в исходное состояние, но. после отключения заземления токи в контрольных реле 13 и 16- уравновешиваются и реле снова обесточиваются и подключают схему к заземлению. Этот процесс поочередного включения и выключения контрольных реле 13 и 16 происходит периодически, и своими контактами 13.2 и 16.2 подается сигнал в схему контроля исправного состояния линейной цепи. I ил. с S (Л
Автоматика, телемеханика и связь | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-15—Подача