Перегонная автоблокировка Советский патент 1988 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU1384456A1

со

00

4

iCb

ел

О5

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На чертеже приведена принципиаль- нач схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, управляющее реле 2, катушки 3-6 индуктивности, исполнительное реле 7, сигнальные жилы 8 линии связи, конденсаторы 9-12, первое контрольное реле 3 с контактами 13.1 и 13,2 подключенное к линии через резисторы 11 и 15, второе контрольное реле 16 с контактами 16.1 и 16.2, подключенное к линии через резисторы 17 и 18, и заземление 19.

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии линейной цепи обмотка исполнительного реле 7 при замкнутых контактах управляющего реле 2 находится под током и исполнительное реле 7 включено, а при разомкнутых контактах управляющего реле 2 исполнительное реле 7 выключено причем синфазные переходные сигналы, наводимые в сигнальных жилах 8 связи линейной цепи, вследсиве симметричности линейной цепи компенсируются

не влияют на работу исполнительно- |го реле 7. Через резисторы 14 и 15

или 17 и 18, обмотки контрольных ре- |пе 13 или 16 протекают токи, примерно равные по величине. Вследствие последовательного встречного включения обмоток контрольных реле 13 и 16 магнитные потоки в контрольных реле 13 и 16 компенсируются и контрольные реле находятся в выключенном состоянии, контакты 13.1 и 16.1 замкнуты. При нарушении симметричности линей- ;ной цепи путевой автоблокировки, пробоя одного из конденсаторов 9-12 или заземления проводов линейной цепи в случае разрушения изоляции возникает следующий контур для прохождения наводимых переходных токов: провод линейной цепи - обмотка исполнительного реле - земля (через пробитую емкость или место контакта проводов цепи). При достижении переходным током определенной величины исполнительное реле 7 переходит в рабочее состояние и теряется зависимость состояния исполнительного реле 7 от сос

5

0

5

0

5

0

5

0

5

тояния контактов управляющего реле 2. Тем самым создается отказ линейной цепи, который может привести к опасным нарушениям функционирования процесса. Такой отказ обнаруживается с помощью контрольных реле 13 и 16, причем с их помощью можно определить причину отказа - пробой конденсатора 9 и 10 или 11 и 12 или контакт проводов с землей. В случае пробоя одного из конденсаторов 9, 10 или II, 12 и возникновения отказа пробитый конденсатор шунтирует параллельно включенную ветвь устройства контроля cиммeтpичнojcти - резистор 14 и обмотка контрольного реле 13 - и переходной ток протекае(т в этом устройстве только по одной ветви. В результате нарушается компенсация магнитного потока в-контрольном реле 13 и оно срабатывает, размыкая нормально замкну- тьтй контакт 13.1, прерывая контур протекания переходного тока, и симметричность линейной цепи восстанавливается. Однако при восстановлении симметричности контрольное реле 13 выключается и контакт 13.1 замыкается. Вновь возникает контур для протекания переходного тока, и контрольное реле фиксирует это размыканием контакта 13. 1. Процесс замыкания и размыкания контактов контрольного реле 13 или i 6 продолжается периодически в течение времени действия отказа. Периодическое переключение контрольного реле фиксируется контактами 1 3.2 .и 16.2 в.цепи контроля. Контрольное устройство, фиксирующее постоянное включение контрольного реле или периодическое переключение, определяет вид опасного отказа: пробой емкости фильтра низкой частоты или возникновение контакта проводов с землей.

Формула изобретения

Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, включенное в двухпроводную линейную цепь на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, а в кажда1й провод включены катушки индуктивности, конденсаторы, включенные между проводами линейной цепи, точка соединения которых связана с заземлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дв ухо б моточным контроль31384/456.4

11ЫМ реле, начало одной и конец дру-моток подключены к точке соединения

гон обмоток которого подключены че-конденсаторов, между которой и заземрез резисторы к проводам линейной це-лением включен тыловой контакт контпи, а конец одной и начало другой об-рольного реле.

Похожие патенты SU1384456A1

название год авторы номер документа
Перегонная автоблокировка 1986
  • Кошелев Александр Павлович
  • Грызин Александр Юрьевич
  • Машков Сергей Владимирович
SU1384455A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Звездин И.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлева Л.Ф.
  • Трошина М.В.
RU2238865C2
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU962074A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока 1981
  • Зоткин Владимир Федорович
SU1036605A1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для определения места обрыва цепи дистанционного питания 1990
  • Кошелев Александр Павлович
  • Степанов Виталий Геннадьевич
  • Машков Сергей Владимирович
  • Петровская Ольга Евгеньевна
SU1802415A1
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами 1980
  • Дзюбан Виталий Серафимович
  • Прудников Владимир Сергеевич
  • Сажин Александр Дмитриевич
  • Науменко Николай Иванович
SU928529A1
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1

Реферат патента 1988 года Перегонная автоблокировка

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Автоблокировка содержит источник 1 питания, связанный с исполнительным реле 7, жилы 8 линии связи, катушки 3-6 индуктивности, конденсаторы 9-12, контрольные реле 13 и 16, резисторы 14, 15, 17 и 18 и заземление 19. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и 16, равны по величине, противоположны по направлению и не вызывают магнитных силовых воздействий на якорь реле. При нарушении изоляции одного из злементов схемы контрольное реле I3 или 16 срабатывает и отключает схему от заземления 19 и приводит схему в исходное состояние, но. после отключения заземления токи в контрольных реле 13 и 16- уравновешиваются и реле снова обесточиваются и подключают схему к заземлению. Этот процесс поочередного включения и выключения контрольных реле 13 и 16 происходит периодически, и своими контактами 13.2 и 16.2 подается сигнал в схему контроля исправного состояния линейной цепи. I ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 384 456 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384456A1

Автоматика, телемеханика и связь
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 384 456 A1

Авторы

Кошелев Александр Павлович

Грызин Александр Юрьевич

Машков Сергей Владимирович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-15Подача