УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА Российский патент 2002 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2186699C2

Устройство относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство для исключения проезда запрещающего сигнала [1] (с. 98), содержащее рельсовую и линейную цепи, а так же цепь трансмиттерного реле, позволяющее создать защитный участок.

Недостатком известного устройства является наличие линейной цепи, которая подвержена воздействию атмосферных явлений (воздушная линия) или требует существенных капитальных затрат (кабельная линия).

Известно так же устройство для исключения проезда запрещающего сигнала [2] (с. 25, рис. 2,3), содержащее рельсовую цепь, дешифратор и схему трансмиттерного реле. Это типовая кодовая автоблокировка, которой оборудовано большинство магистральных железнодорожных линий.

Недостатком данного устройства является отсутствие защитного участка, что может привести к проезду запрещающего огня при потере бдительности машинистом.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности за счет исключения линейных проводов.

Технический результат достигается тем, что устройство для исключения проезда запрещающего сигнала, содержащее кодовую рельсовую цепь, схему включения трансмиттерного реле и схему включения дешифратора, снабжено управляющим и включающим реле, фронтовой контакт последнего соединен последовательно с обмоткой импульсно-путевого реле и зашунтирован дополнительным резистором, общий контакт управляющего реле подсоединен к выводу обмотки трансмиттерного реле, фронтовой и тыловой контакты этого тройника соединены соответственно с контактами трех шайб кодового путевого трансмиттера и плюсовым полюсом источника питания, к фронтовому контакту импульсно-путевого реле через первый диод подсоединен тыловой контакт первого тройника реле желтого огня, к фронтовому контакту которого подсоединен плюсовой полюс источника питания, а к общему - вывод обмотки управляющего реле, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом источника питания, параллельно обмотке упомянутого реле подсоединена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора и первого конденсатора, к тыловому контакту реле импульсно-путевого реле через второй диод подключен тыловой контакт второго тройника реле желтого огня, к фронтовому контакту которого подсоединен плюсовой полюс источника питания, а к общему - вывод обмотки включающего реле, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, параллельно упомянутому реле подсоединена последовательная цепочка, состоящая из второго резистора и второго конденсатора.

Существенным отличием от известного устройства являются схемы включения управляющего и включающего реле, благодаря чему удалось исключить линейные провода и тем самым повысить надежность предложенного устройства.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для исключения проезда запрещающего сигнала содержит источник питания рельсовой цепи с полюсами 1 и 2, трансмиттерное реле с обмоткой 3 и контактом 3.1, рельсовую линию 4 с релейным концом 5, путевое реле 6, добавочный резистор 7, вспомогательное реле с обмоткой 8 и фронтовым контактом 8.1, источник питания постоянного тока с полюсами 9 и 10, цепи дешифратора 11 и 12 (блок счетчиков, блок исключений, блок конденсаторов) с сигнальным реле желтого огня 13 и зеленого 14, управляющее реле 15, кодовый трансмиттер 16 с контактами зеленого 16.1, желтого 16.2 и красного шайб 16.3, диоды 17 и 18, резистор 19 с конденсатором 20 и резистор 21 с конденсатором 22.

Один вывод обмотки трансмиттерного реле 3 подсоединен к полюсу источника питания 10, а другой через последовательно соединенные фронтовые контакты управляющего реле 15.1, шайбы зеленого огня контактов кодового путевого трансмиттера 16.1, сигнальное реле зеленого огня 14.1 и сигнальное реле желтого огня 13.1 - к полюсу источника питания 9. Фронтовые контакты кодового путевого трансмиттера 16.1, 16.2 и 16.3 соединены между собой. Общий контакт 16.2 соединен с тыловым контактом 13.1. К двум входам дешифратора 12 (справа) через фронтовой и тыловой контакты импульсно-путевого реле подсоединен полюс источника питания 9, а к выходам (слева) - сигнальные реле желтого огня 13 и зеленого 14, вторые выводы которых соединены с другим полюсом источника питания 10. К фронтовому контакту импульсно-путевого реле 6.1 через диод 17 подсоединен тыловой контакт сигнального реле желтого огня 13.2, фронтовой контакт которого соединен с полюсом 9, а общий - с одним выводом обмотки управляющего реле 15, второй вывод которого соединен с полюсом источника питания 10. Параллельно обмотке реле 15 подсоединена последовательная цепочка, состоящая из резистора 19 и конденсатора 20. К тыловому контакту импульсно-путевого реле 6.1 через диод 18 подсоединен тыловой контакт сигнального реле желтого огня 13.3, фронтовой контакт которого соединен с полюсом источника питания 9, а общий - с выводом обмотки вспомогательного реле 8, второй вывод которого соединен с полюсом источника питания 10. Параллельно реле 8 подсоединена последовательная цепочка, состоящая из резистора 21 и конденсатора 22.

Устройство работает следующим образом.

При приеме любого кодового цикла (КЖ, Ж, З) возбуждено реле 13 (Ж). Поэтому управляющее реле 15 и вспомогательное реле 8 получают непрерывное питание через контакты 13.2 и 13.3. В рельсовой цепи резистор 7 зашунтирован контактом 8.1 и путевое реле 6 включено по обычной схеме. Трансмиттерное реле 3 через фронтовой контакт 15.1 также включено по обычной схеме.

С занятием рельсовой линии 5 обесточиваются реле 6, 13, 14, 15. Трансмиттерное реле 3 через тыловой контакт 15.1 управляющего реле получает непрерывное питание. В смежную рельсовую линию 4 поступает непрерывный ток сигнальной частоты. На светофорах, ограждающих путевые участки с рельсовыми линиями 4 и 5, горят красные огни. После освобождения рельсовой линии 5, когда поезд находится на следующем путевом участке (не показан) путевое реле 6 возбуждается непрерывным током. Тыловым контактом 6.1 путевого реле обесточивается цепь управляющего реле 8, которое своим контактом 8.1 снимает шунт с резистора 7, подготавливая условия для обесточивания путевого реле 6 при наложении шунта. (В кодовой рельсовой цепи наложение шунта должно исключить возбуждение путевого реле от очередного импульса. Наложение шунта в такой рельсовой цепи может не привести к отпадению якоря).

При свободной рельсовой линии 5, когда реле 6 непрерывно возбуждено, создается цепь управляющего реле 15 посредством фронтового контакта 6.1 и тылового контакта 13.2. Управляющее реле фронтовым контактом создает обычную цепь питания трансмиттерного реле 3 и на светофоре, ограждающем путевой участок с рельсовым питанием 4, зажигается желтый огонь.

Таким образом, хвост поезда ограждается двумя красными сигналами, т.е. устраивается защитный участок. Это достигается без дополнительных проводов, а за счет подачи непрерывного питания в рельсовую линию за хвостом поезда. В прототипе за хвостом поезда в рельсовую цепь поступает код красно-желтого огня. В предлагаемой рельсовой линии за хвостом поезда поступает непрерывное питание, затем подаются коды красно-желтого огня, желтого огня и зеленого огня.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Казаков А. А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов. - М.: Транспорт, 1995, с.98.

2. Казаков А. А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов. - М.: Транспорт, 1995, с.25, рис.2.3 (прототип).

Похожие патенты RU2186699C2

название год авторы номер документа
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572895A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2184044C2
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1428646A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2192363C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Соколов Владимир Иванович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1062087A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов. Устройство содержит кодовую рельсовую цепь, схему включения трансмиттерного реле, схему включения дешифратора и снабжено управляющим и включающим реле. Общий контакт управляющего реле подсоединен к выводу обмотки трансмиттерного реле, а фронтовой и тыловой контакты соединены с контактами трех шайб кодового путевого трансмиттера и плюсовым полюсом источника питания. К фронтовому контакту импульсно-путевого реле через первый диод подсоединен тыловой контакт первого тройника реле желтого огня, к фронтовому контакту которого подсоединен плюсовой полюс источника питания, а к общему - вывод обмотки управляющего реле. К тыловому контакту импульсно-путевого реле через второй диод подключен тыловой контакт второго тройника реле желтого огня, к фронтовому контакту которого подсоединен плюсовой полюс источника питания, а к общему - вывод обмотки включающего реле. Хвост поезда ограждается двумя красными сигналами. Технический результат - повышение надежности в работе за счет создания защитного участка и исключения линейных проводов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 186 699 C2

Устройство для исключения проезда запрещающего сигнала, содержащее кодовую рельсовую цепь, схему включения трансмиттерного реле и схему включения дешифратора, отличающееся тем, что оно снабжено управляющим и включающим реле, фронтовой контакт последнего соединен последовательно с обмоткой импульсно-путевого реле и зашунтирован дополнительным резистором, общий контакт управляющего реле подсоединен к выводу обмотки трансмиттерного реле, фронтовой и тыловой контакты этого тройника соединены соответственно с контактами трех шайб кодового путевого трансмиттера и плюсовым полюсом источника питания, к фронтовому контакту импульсно-путевого реле через первый диод подсоединен тыловой контакт первого тройника реле желтого огня, к фронтовому контакту которого подсоединен плюсовой полюс источника питания, а к общему - вывод обмотки управляющего реле, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом источника питания, параллельно обмотке упомянутого реле подсоединена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора и первого конденсатора, к тыловому контакту реле импульсно-путевого реле через второй диод подключен тыловой контакт второго тройника реле желтого огня, к фронтовому контакту которого подсоединен плюсовой полюс источника питания, а к общему - вывод обмотки включающего реле, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, параллельно упомянутому реле подсоединена последовательная цепочка, состоящая из второго резистора и второго конденсатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186699C2

Казаков А.А., Буйнов В.Д., Казаков Е.А
Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов
- М.: Транспорт, 1995, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1992
  • Зенкович Ю.И.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Семьянских А.И.
  • Ульянов В.М.
  • Молдавский М.М.
RU2048346C1
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи 1979
  • Глащенков Георгий Александрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Степенский Борис Михайлович
SU990570A1
US 3838270 A, 24.09.1974
US 3850390 A, 26.11.1974
US 3875525 A, 01.04.1975
Рельсовая цепь 1989
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1708683A1
Способ контроля свободности рельсовой линии и устройство для его осуществления 1984
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Иванова Елена Анатольевна
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Рабинович Инна Иосифовна
SU1222591A1
Рельсовая цепь 1988
  • Козлов Вячеслав Васильевич
  • Чуразов Анатолий Глебович
  • Смычек Михаил Александрович
SU1618690A1
RU 93003350 A1, 1995.10.20.

RU 2 186 699 C2

Авторы

Полевой Ю.И.

Яковлев В.Н.

Тарасов Е.М.

Звездин И.Н.

Гуменников В.Б.

Шумаков В.М.

Трошина М.В.

Даты

2002-08-10Публикация

2000-06-16Подача