Изобретение относится к средствам интервального регулирования скорости движения поездов на участках железных дорог. Известно устройство для приема сиг налов числовой кодовой автоблокировки содержащее на питающем конце рельсово цепи трансмиттерное реле, подключенный через его фронтовой контакт и фильтр источник переменного тока, на приемном конце смежной рельсовой цепи путевое реле, подключенное через фильтр к путевому дроссель-трансформатору, реле зеленого огня, параллель но обмотке которого подключен конденсатор и соединенное с источником питания через включенные последовательно фронтовые контакты путевого реле, реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала и реле фиксации первого интервала кодового сигнала, кoм 4yтиpyю(aий конденсатор, подключенный к источнику питания через фронтовой контакт путевого реле и тыловые контакты реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала и реле фиксации первого интервала кодоваго сигнала,а к реле желтого огня,параллель но обмотке которого включен конденсатор, - через фронтовой контакт реле фиксации первого интервала кодового сигнала, параллельно которому включены соединенные последовательно тыловой контакт реле фиксации первого интервала кодового сигнала и фронтовой контакт реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала l . Недостатком этого устройства является возможность получения ложной информации, например, при повреждении контактной системы путевого реле. Цель изобретения - повышение достоверности дешифрирования кодовых сигналов. Поставленная цель достигается тем, что тыловой контакт реле желтого огня, последовательно с которым включен резистор, подключен параллельно обмотке реле зеленого огня, фронтовой контакт которого соединен последовательно с фронтовым контактом реле фиксации первого интервала кодового сигнала и коммутирующим конденсатором, при этом последовательно с обмоткой реле желтого огня выключены параллельно соединенные фронтовые контакты, реле желтого огня и реле фиксации первого н лпульса кодового сигнала.
На чертеже представлена устройства для приема сигналов дешифрирования числовой кодовой aBToOjioKHровки переменного тока.
К рельсам 1 подключены путевуе дроссель-трансформаторы 2. Устройство содержит также трансмиттерное реле (на чертеже не показано), через фронтовой контакт 3 которого один из путевых дроссель-трансформаторов 2 соединен через фильтр 4 и трансформатор 5 с источником переменного тока (на чертеже не показан).
Путевой дроссель-трансформатор смежной рельсовой цепи через приемный фильтр 6 соединен с путевым реле 7. Через тыловой контакт 7 путевого реле подключено реле 8 фиксации первого интервала кодового сигнала с контактами 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4. Чбрез фронтовой контакт 7.2 реле 9 фиксации первого импульса каждого кодового сигнала с контактами 9.1 9.2, 9.3 и 9.4 подключено к источнику питания через тыловой контакт 8.3 реле фиксации первого интервала, параллельно которому включен собственный фронтовой контакт 9.3. Параллельно обмотке реле 9 фиксации первого импульса включены: коммутирующий конденсатор 10 - через последовательно соединенные тыловые контакты 8.2 и 9.2; реле 11 фиксации первого импульса кодового сигнала собственной рельсовой цепи с контактами 11.1 и , 11.2 - через тыловой контакт 12 реле повторителя трансмиттерного реле (на чертеже не показано); реле 13 зеленого огня с контактом 13.1, параллельно обмотке которого подключен конденсатор 14 - через последовательно соединенные фронтовые контакты 8.4 и 9.4. Параллельно обмотке реле 13 включены также последовательно соединенные резистор 15 и тыловой контакт 16.2 реле желтого огня. Коммутирующий конденсатор 10 через две последовательно соединенные параллельные цепи подключен к реле 16 желтого огня, параллельно обмотке которого включен конденсатор 17. Одна цепь состоит из параллельно включенных фронтовых контактов 11.1 и 16.1, -а другая из последовательно соединенных фронтовых контактов 8.1 и 13,1, параллельно которым подключены последовательно соединенные тыловой контакт 8.2 и фронтовой контакт 9.1.
Устройство для дешифрирования числовых кодовых сигналов работает следующим образом.
При наличии поезда на блок-участке, ограждаемом путевым светофором, якорь путевого реле 7 находится в отпавшем состоянии, реле фиксации обесточены и на свете )Оре горит красный огонь. При освобождении блокучастка начинает поступать числовой крдовый сигнал с одним импульсом в
цикле. Во время импульса срабатывает реле 7 и через контакт 7.2замыкает цепи питания реле 9 и 11. Одновременно начинает заряжаться конденсатор 10, так как реле 9 имеет замедление на срабатывание. После срабатывания реле 9/ своим контактом 9.1 подключает конденсатор 10 к обмотке реле 16 и конденсатору 17. Возбудившись, реле 16 включает на светофоре
Q желтый огонь, в интервалах между импульсами кодового сигнала отпускают якоря реле 8,9 и 11, а реле 16 удерживает свой якорь притянутым за счет разряда конденсатора 17 на его обмотку.
Во время приема кодового сигнгша с двумя импульсами в цикле, при первом импульсе заряжается конденсатор 10, срабатывают реле 9 и 11 и заряжается конденсатор 17. В первом малом
0 интервале возбузадается реле 8, при втором импульсе замыкается цепь питайия зеленого огня 13 и конденсатора 14.. При приеме второго импульса реле 8 находится на самоблокировке
5 (фронтовой контакт реле 8 соединя,ющий обмотку этого реле через контакт 11.2, с источником питания (на чертеже не показан).
При приеме кодового сигнала с треQ мя импульсами в цикле при первых двух импульсах схема будет работать аналогично. При приеме третьего импульса цепь питания реле 13 и конденсатора 14 будет замыкаться с соблюдением 9ех
Же условий, что и при втором импульсе. Возбужденные сигналвные реле 13 и 16 включают на светофоре зеленый огонь.
В случае прекра1цения питания путевого реле 7, реле 9 обесточивается
0 и после разряда конденсатора 17 отпадает якорь реле 16, что приводит к запрещающему показанию путевого светофора.
В схеме предусмотрена заицита от
5 появления желтого огня вместо красного на выходном светофоре, при занятом первом участке удаления в случае механического повреждения контактной системы путевого реле.
П При одновременном замыкании контактов 7.1 и 7.2 путевого реле, реле 8 и 11 работают в режиме пульс-пары, реле 9 не возбуждается, так как суммарное время срабатывания реле 8 и 11 меньше времени притяжяения якоря
реле 9, Это приводит к заряду конденсатора 10. Чтобы исключить возможность его разряда на конденсатор 17 и возбуяздение реле 16, последовательно с контактом 8.1 включен фрок0 товой контакт 13,1 реле зеленого огня. При нормальной работе контакт 13.1 не мешает алгоритму дешифрирования кодов1дх сигналов, так как конденсатор 17 получает питание от конденсатора 10 при первом импульсе кодового сигнала через контакт 9.If а при последующих - через 8.1 и згимкнутый фронтовой контакт 13.1. Схема исключает появление (проблеск) желтого огня вместо красного .при коротком замыкании в изолирующем стыке и занятом блок-участке. При проследовании светофора одиночным ло комотивом с высокой скорюстью и удалении его на некоторое расстояние, от импульсов кодового сигнана смежной рельсовой цепи будут работать в импульсном режиме путевое реле 7 и реле 9, реле 11 будет разомкнуто кон тактом 12 возбужденного реле повтори теля трансмиттерного реле, а следова тельно, цепь реле 16 и конденсатора 17 будет оборвана контактом 11.1. Пр нормальном приеме кодовых сигналов реле 11 возбуждается и создает цепь для срабатывания реле 16, после возбуждения которого контакт 16 ..1 шунти рует контакт 11.1 и цепь питания реле 16 и конденсатора 17 не прерывается . В схеме предусмотрена защита от появления зеленого огня вместо желтого на коротком блок-участке и прос ледовании его одиночным локся 1отивом с большой скоростью. Предлагаемое устройство автомати чески исправляет нарушения в нормал ном режиме дешифрирования при неисп равностях элементов схемы и исключа ет зависимость сигнализации от времени занятости и величины блок-учас ков . Формула изобретения Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки,содержащее на питающем конце рельсовой цепи трансмиттерное реле, подключенный через его фронтовой контакт и фильтр, источник переменного тока, на приемном конце смежной рел совой цепи путевое вела, подключенное через фильтр к путевому дроссельтрансформатору, реле зеленого огня, параллельно обмотке которого подключен конденсатор и соединенное с источником питания через включенные последовательно фронтовые контакты путевого реле, реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала и реле фиксации первого интервала кодового сигнала, коммутирующий конденсатор, подключенный к источнику питания через фрюнтовой контакт путевого реле и тыловые контакты реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала и реле фиксации первого интервала кодового сигнала, а к реле желтого огня, параллельно обмотке которого включен конденсатор,через фронтовой контакт реле фиксации первого интервала кодового сигнала, параллельно которому включены соединенные последовательно тыловой контакт реле фиксации первого интерВсша кодового сигнала и фронтовой контакт реле фиксации первого импульса каждого кодового сигнала,-отличающееся , что,, с целью повышения достоверности дешифрирования кодовых сигналов тыловой контакт реле желтого огня, последовательно с которым включен резистор, подключен параллельно обмотке реле зеленого огня, фронтовой контакт которого соединен пЬследовательно с фронтовым контактом реле фиксации первого интервала кодового сигнала и коммутирующим конденсатором, при этом последовательно с обмоткой реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовые контакты реле желтого огня и реле фиксации первого импульса кодового сигнала. Источники инфо1Я4ации, принятые во внимание при экспертизе 1. ЧередкоБ М.Н. и др. Устройство СЦБ, их монтаж и содержание. М., Транспорт 1973. с. 312-319.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1957 |
|
SU115936A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-16—Подача