Перегонная автоблокировка Советский патент 1988 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU1384455A1

оо

00 4 NU

сд сд

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейньш цепей перегонной.автоблокировки.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник питания, связанный через контакты управляющего реле 2 и катушки 3-6 индуктивности с исполнительньш реле 7 при помощи двухпроводной цепи 8 линии связи. В местах подключения ка- тущек индуктивности подключены конденсаторы , включенные в один и другой провода цепи 8 линии связи. В местах подключения катушек индуктивности подключены также первое контрольное реле 13 с контактами 1 3.1 и 13.2 и второе контрольное реле 14 с контактами 14.1 и 14.2, Через тыловые контакты 13.1 и 14.1 точка соединения конденсаторов подключена к заземлению 1 5.

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии конденсаторов 3,4 и 5,6 обмотка исполнительного реле 7 при замкнутых контактах управляющего реле 2 находится под током, а при разомкнутых контактах управляющего реле 2 обесточена. Синфазные переходные сигналы, наводимые в сигнальных жилах линейной цепи, взаимно компенсируются вследствие симметричности линейной цепи и не влияют на работу обмотки нагрузочного реле 7. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и- 14 равны по величине и противоположны по направлению, Вследстг вие этого происходит компенсация магнитных потоков в контрольных реле 13 и 14 и реле находятся в выключенном состоянии., Тыловые контакты 13.1 и 14.1 контрольных реле 13 и 14 замкнуты. В случае пробоя одного из конденсатором 3,4 и 5,6 возникает асимметрия линейной цепи и для наводимых , переходт1ых-сигналов имеется следующий путь протекания: провод линейной цепи 8 - обмотка исполнительного реле 7 - пробитый конденсатор 11 или 12-- земля. При наличии большой величины переходного сигнала исполнительное реле 7 может включиться и находиться под током независимо от

0

5

0

5

0

5

5

0

5

состояния контактов управляющего реле 2. Тем самым создается опасный отказ линейной цепи, который предотвращается включением в линейную цепь путевой автоблокировки .контрольных реле 13 и 14. При нарушении симметричности линейной цепи вследствие пробоя конденсаторов 9-12 нарушается баланс .протекания тока через встречно включенные обмотки контрольных реле 13 и 14. Контрольное реле с пробитым конденсатором срабатывает и размыкает тыловой контакт 13.1 или 14.1. В результате пробитый конденсатор отключается от заземления 15, обрывается путь протекания переходного сигнала, восстанавливается симметрия линейной цепи. В обмотках контрольного реле восстанавливается баланс тока, и оно выключается. Тыловые контакты контрольного реле снова замыкаются, и снова возникает путь для протекания переходного тока. Поэтому контрольное реле снова включает тыловой контакт, снова размыкается и т.д.. Процесс поочередного включения и выключения контрольного реле происходит периодически, причем период повторения его определяется величиной параметров контрольных реле. Периодическое включение и выключение контрольного реле фиксируется контактами 13.2 или 14.2, подключенными к схеме контроля исправности функционирования устройств путей автобликировки,и тем самым подается сигнал об опасном отказе линейной цепи путевой автоблокировки.

Фор мула из обр етения

Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, включенное в двухпроводную линейную цепь на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, а в каждый провод - катушки индуктивности, конденсаторы, включенные между проводами линейной цепи, точка соединения которых связана с заземлением, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена двухобмоточным контрольным реле, одна и другая обмотки которого включены встречно в соответственно в один и другой линейные провода цепи, а между точкой соединения конденсаторов и заземлением включен тыловой контакт контрольного реле.

Похожие патенты SU1384455A1

название год авторы номер документа
Перегонная автоблокировка 1986
  • Кошелев Александр Павлович
  • Грызин Александр Юрьевич
  • Машков Сергей Владимирович
SU1384456A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ 1994
  • Петров А.Ф.
  • Крупицкий А.З.
  • Иванов В.В.
  • Ушкалов А.И.
  • Малков В.А.
RU2090419C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1978
  • Кондратенко Леонид Федорович
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU918153A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1982
  • Лисовский Марат Петрович
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1131726A1
Устройство управления стрелочным электроприводом 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU958190A2
Устройство управления стрелочным электроприводом 1978
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Кольцов Николай Максимович
  • Головков Михаил Петрович
SU745753A1
Перегонная автоблокировка 1987
  • Кошелев Александр Павлович
  • Глушко Валентин Петрович
  • Липовецкий Юрий Анатольевич
SU1474010A1
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство для управления стрелочным приводом 1987
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
  • Лисовский Марат Петрович
SU1495188A1

Реферат патента 1988 года Перегонная автоблокировка

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Автоблокировка содержит источник 1 питания, связанный с исполнительным реле 7, жилы 8 линии связи, катушки 3-6 индуктивности конденсаторы 9-12, контрольные реле 13 и 14 с контактами 13.1, 13.2 и 14.1, 14.2 и заземлением 15. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и 14, равны по величине, противоположны по направлению и не вызывают магнитных воздействий на якорь реле. При нарушении изоляции одного из конденсаторов контрольное реле 13 или 14 срабатывает и отключает от схемы заземления линейную цепь и приводит схему в исходное состояние, токи в контрольном реле 13 или 14 уравновешиваются и реле снова обесточиваются и подключают к заземлению конденсатор. Этот процесс поочередного включения и выключения контрольного реле происходит периодически, и своим контактом 13.2 или 14.2 подается сигнал в схему контроля исправного состояния линейной цепи. 1 ил. | (Л

Формула изобретения SU 1 384 455 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384455A1

Автоматика, телемеханика и связь
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 384 455 A1

Авторы

Кошелев Александр Павлович

Грызин Александр Юрьевич

Машков Сергей Владимирович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-15Подача