оо
00 4 NU
сд сд
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейньш цепей перегонной.автоблокировки.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит источник питания, связанный через контакты управляющего реле 2 и катушки 3-6 индуктивности с исполнительньш реле 7 при помощи двухпроводной цепи 8 линии связи. В местах подключения ка- тущек индуктивности подключены конденсаторы , включенные в один и другой провода цепи 8 линии связи. В местах подключения катушек индуктивности подключены также первое контрольное реле 13 с контактами 1 3.1 и 13.2 и второе контрольное реле 14 с контактами 14.1 и 14.2, Через тыловые контакты 13.1 и 14.1 точка соединения конденсаторов подключена к заземлению 1 5.
Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии конденсаторов 3,4 и 5,6 обмотка исполнительного реле 7 при замкнутых контактах управляющего реле 2 находится под током, а при разомкнутых контактах управляющего реле 2 обесточена. Синфазные переходные сигналы, наводимые в сигнальных жилах линейной цепи, взаимно компенсируются вследствие симметричности линейной цепи и не влияют на работу обмотки нагрузочного реле 7. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и- 14 равны по величине и противоположны по направлению, Вследстг вие этого происходит компенсация магнитных потоков в контрольных реле 13 и 14 и реле находятся в выключенном состоянии., Тыловые контакты 13.1 и 14.1 контрольных реле 13 и 14 замкнуты. В случае пробоя одного из конденсатором 3,4 и 5,6 возникает асимметрия линейной цепи и для наводимых , переходт1ых-сигналов имеется следующий путь протекания: провод линейной цепи 8 - обмотка исполнительного реле 7 - пробитый конденсатор 11 или 12-- земля. При наличии большой величины переходного сигнала исполнительное реле 7 может включиться и находиться под током независимо от
0
5
0
5
0
5
5
0
5
состояния контактов управляющего реле 2. Тем самым создается опасный отказ линейной цепи, который предотвращается включением в линейную цепь путевой автоблокировки .контрольных реле 13 и 14. При нарушении симметричности линейной цепи вследствие пробоя конденсаторов 9-12 нарушается баланс .протекания тока через встречно включенные обмотки контрольных реле 13 и 14. Контрольное реле с пробитым конденсатором срабатывает и размыкает тыловой контакт 13.1 или 14.1. В результате пробитый конденсатор отключается от заземления 15, обрывается путь протекания переходного сигнала, восстанавливается симметрия линейной цепи. В обмотках контрольного реле восстанавливается баланс тока, и оно выключается. Тыловые контакты контрольного реле снова замыкаются, и снова возникает путь для протекания переходного тока. Поэтому контрольное реле снова включает тыловой контакт, снова размыкается и т.д.. Процесс поочередного включения и выключения контрольного реле происходит периодически, причем период повторения его определяется величиной параметров контрольных реле. Периодическое включение и выключение контрольного реле фиксируется контактами 13.2 или 14.2, подключенными к схеме контроля исправности функционирования устройств путей автобликировки,и тем самым подается сигнал об опасном отказе линейной цепи путевой автоблокировки.
Фор мула из обр етения
Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, включенное в двухпроводную линейную цепь на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, а в каждый провод - катушки индуктивности, конденсаторы, включенные между проводами линейной цепи, точка соединения которых связана с заземлением, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена двухобмоточным контрольным реле, одна и другая обмотки которого включены встречно в соответственно в один и другой линейные провода цепи, а между точкой соединения конденсаторов и заземлением включен тыловой контакт контрольного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегонная автоблокировка | 1986 |
|
SU1384456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ | 1994 |
|
RU2090419C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU958190A2 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU745753A1 |
Перегонная автоблокировка | 1987 |
|
SU1474010A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1495188A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Автоблокировка содержит источник 1 питания, связанный с исполнительным реле 7, жилы 8 линии связи, катушки 3-6 индуктивности конденсаторы 9-12, контрольные реле 13 и 14 с контактами 13.1, 13.2 и 14.1, 14.2 и заземлением 15. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и 14, равны по величине, противоположны по направлению и не вызывают магнитных воздействий на якорь реле. При нарушении изоляции одного из конденсаторов контрольное реле 13 или 14 срабатывает и отключает от схемы заземления линейную цепь и приводит схему в исходное состояние, токи в контрольном реле 13 или 14 уравновешиваются и реле снова обесточиваются и подключают к заземлению конденсатор. Этот процесс поочередного включения и выключения контрольного реле происходит периодически, и своим контактом 13.2 или 14.2 подается сигнал в схему контроля исправного состояния линейной цепи. 1 ил. | (Л
Автоматика, телемеханика и связь | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-15—Подача