6-6
i
(Л
фиг. 3
Изобретение относится к транспорту и может быть применено в седель- но-сцепных устройствах транспортного средства.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет возможности его использования с различными тягачами.
На фиг.1 схематически показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А н а фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит закрепленный на раме 1 полуприцепа поворотный шкворень 2 с установленным на нем хвостовиком 3. На последнем закреплены две качающиеся опоры 4, для чего в пазу 5 хвостовика 3 установлена гайка 6 с левой и правой резьбой.Гай ка 6 соединена с винтами 7 и 8 левой и правой резьбы.с квадратными головками, размещенными в квадратных отверстиях 9 хвостовика 3. В середине опор 4 размещены проушины 10, кото- рые при помощи осей 11 связаны с винтами 7 и В. Гайка 6 стопорится с помощью винта 12, а вращается с помощью воротка, под который на ней вьшолнены отверстия 13. На одни концы качающихся опор 4 установлены пружины 14, закрепленные на хвостовике 3. Опоры 4 взаимодействуют со стенками зева 15. Со шкворнем 2 жестко соединен рычаг 16, шарнирно связанный с механизмом 17 поворота колес полуприцепа (штанга, установленная в направляющей, вращающейся вокруг оси с установленным на ней двуплечим рычагом, связанным с гидроцилиндрами поворота колес).
Устройство работает следующим образом.
Перед сцепкой полуприцепа с тягачом качающиеся опоры 4 сближают вращением гайки 6 с помощью воротка,
предварительно освободив гайку 6 от винта 12. После сцепки вращением гайки 6 в обратном направлении качающиеся опоры 4 разводят до беззазорного контакта со стенками зева 15 се дельной плиты тягача, точно копируя угол наклона стенок зева 15. С помощью винта 12 фиксируют положение гайки 6. Таким образом, опоры 4 жестко связываются с хвостовиком 3. При повороте тягача зев 15 седельной плиты, взаимодействуя с опорами 4, поворачивает хвостовик 3 вместе со шквор- нем 2. Последний через рычаг 16 взаимодействует с механизмом 17 поворота колес полуприцепа.
Для перестройки устройства на другой тип тягача расфиксируют гайку 6 и с помощью воротка, вставленного в ее отверстие -13, ее вращают, сближая или раздвигая качающиеся опоры 4 и настраивая их на другой зев седельной плиты тягача.
Формула изобретения
Седельно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее закреп- ленный на раме полуприцепа поворотный шкворень с хвостовиком, на котором подвижно установлен соединенный с ним посредством винтовой пары опорный элемент для взаимодействия со стенками зева седельной плиты тягача, и связанный со шкворнем механизм поворота колес полуприцепа, отличающееся тем,что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения возможности его использования с различными тягачами, опорный элемент выполнен в виде двух подпружиненных относительно хвостовика качающихся опор, шарнирно закрепленных на винтовой паре.
-1
f5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU239056A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2003 |
|
RU2236365C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314959C1 |
Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет возможности его использования с тягачами разных типов. Опорный элемент выполнен в виде подпружиненных относительно хвостовика качающихся опор 4, взаимодействующих со стенками зева любого вида тягача. Опоры 4 настраивают с помощью винтовой пары - гайки 6 и винтов 7 и 8, точно копируя наклон стенок зева и жестко связывая с хвостовиком, который при повороте тягача передает поворот шкворню и через механизм поворота колесам полуприцепа. 2 ил.
иг. 2
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-10—Подача