Седельно-сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU1384460A1

6-6

i

фиг. 3

Изобретение относится к транспорту и может быть применено в седель- но-сцепных устройствах транспортного средства.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет возможности его использования с различными тягачами.

На фиг.1 схематически показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А н а фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит закрепленный на раме 1 полуприцепа поворотный шкворень 2 с установленным на нем хвостовиком 3. На последнем закреплены две качающиеся опоры 4, для чего в пазу 5 хвостовика 3 установлена гайка 6 с левой и правой резьбой.Гай ка 6 соединена с винтами 7 и 8 левой и правой резьбы.с квадратными головками, размещенными в квадратных отверстиях 9 хвостовика 3. В середине опор 4 размещены проушины 10, кото- рые при помощи осей 11 связаны с винтами 7 и В. Гайка 6 стопорится с помощью винта 12, а вращается с помощью воротка, под который на ней вьшолнены отверстия 13. На одни концы качающихся опор 4 установлены пружины 14, закрепленные на хвостовике 3. Опоры 4 взаимодействуют со стенками зева 15. Со шкворнем 2 жестко соединен рычаг 16, шарнирно связанный с механизмом 17 поворота колес полуприцепа (штанга, установленная в направляющей, вращающейся вокруг оси с установленным на ней двуплечим рычагом, связанным с гидроцилиндрами поворота колес).

Устройство работает следующим образом.

Перед сцепкой полуприцепа с тягачом качающиеся опоры 4 сближают вращением гайки 6 с помощью воротка,

предварительно освободив гайку 6 от винта 12. После сцепки вращением гайки 6 в обратном направлении качающиеся опоры 4 разводят до беззазорного контакта со стенками зева 15 се дельной плиты тягача, точно копируя угол наклона стенок зева 15. С помощью винта 12 фиксируют положение гайки 6. Таким образом, опоры 4 жестко связываются с хвостовиком 3. При повороте тягача зев 15 седельной плиты, взаимодействуя с опорами 4, поворачивает хвостовик 3 вместе со шквор- нем 2. Последний через рычаг 16 взаимодействует с механизмом 17 поворота колес полуприцепа.

Для перестройки устройства на другой тип тягача расфиксируют гайку 6 и с помощью воротка, вставленного в ее отверстие -13, ее вращают, сближая или раздвигая качающиеся опоры 4 и настраивая их на другой зев седельной плиты тягача.

Формула изобретения

Седельно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее закреп- ленный на раме полуприцепа поворотный шкворень с хвостовиком, на котором подвижно установлен соединенный с ним посредством винтовой пары опорный элемент для взаимодействия со стенками зева седельной плиты тягача, и связанный со шкворнем механизм поворота колес полуприцепа, отличающееся тем,что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения возможности его использования с различными тягачами, опорный элемент выполнен в виде двух подпружиненных относительно хвостовика качающихся опор, шарнирно закрепленных на винтовой паре.

-1

f5

Похожие патенты SU1384460A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2014
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2554717C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 1969
SU239056A1
Седельно-сцепное устройство транспортного средства 1983
  • Мелешко Леонид Андреевич
SU1106719A2
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2236365C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тимофеев Михаил Сергеевич
  • Мирохина Татьяна Евгеньевна
RU2314959C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 460 A1

Реферат патента 1988 года Седельно-сцепное устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет возможности его использования с тягачами разных типов. Опорный элемент выполнен в виде подпружиненных относительно хвостовика качающихся опор 4, взаимодействующих со стенками зева любого вида тягача. Опоры 4 настраивают с помощью винтовой пары - гайки 6 и винтов 7 и 8, точно копируя наклон стенок зева и жестко связывая с хвостовиком, который при повороте тягача передает поворот шкворню и через механизм поворота колесам полуприцепа. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 384 460 A1

иг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384460A1

Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 384 460 A1

Авторы

Гежа Виктор Петрович

Пономаренко Валерий Николаевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-10Подача