(f.
С
Q С
О Эд
Фifг.1 -Ч i1 Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств. По основному авт.св. № 839821 известно седельно-сцепное устройство используемое преимущественно в безрельсовых наземньсх транспортных сред ствах и содержащее опорную плиту с приемным пазом и расточкой, в которой размещены ассиметрично и поворот но относительно приемного паза запор ный диск с выемкой под шкворень, под пружиненная рукоятка с клиновидным кулачком и механизмом фиксации после него в требуемых положениях и подвиж ной в горизонтальной плоскости опоро с выемкой под упомянутой шкворень, расположенный в расточке опорной плиты, при этом указанный кулачок подпружиненной рукоятки размещен меж ду опорной плитой и упомянутой опорой flj . в процессе эксплуатации известного устройства при перемещении клинов}щный кулак может повернуть запорньй диск и контакт его рабочей плоскости с плоскостью запорного диска происходит по линии, поэтому в местах кон такта образуются высокие давления, вследствие чего, S контактируемых де талях вырабатываются углубления, при водящие ,к тому, что снижается надежность устройства и водителю нужно приложить большие усилия, чтобы вывести клиновидный кулак из зацепления, т.е. в результаФе затруднена расцепка тягача с полуприцепом. Целью изобретения является облегчение процесса расцепки и повышение надежности устройства. Эта цель достигаетсй тем, что се- дельно-сцепное, устройство транспортн го средства, содержащее опорную плиту с приемным пазом и расточкой, в которой размещены Несимметрично и поворотно относительно приемного паза запорный диск с выемКой под шкворень, подпружиненная рукоятка с клиновидным кулачкомИ механизмом фиксации последнего в требуемых поло жениях подвижной в горизонтальной плоскости опорой с выемкой под упомя нутой шкворень, расположенный в расточке опорной плиты, при этом указан ный кулачок подпружиненной pyKOHtки размещен между опорной плитой и упомянутой опорой, снабжено цилиндри ческим кулачком, закрепленным с возможностью поворота в запорном диске 19 и выполненным со скосом, выступающим за боковую поверхность запорного диска для взаимодействия с клиновидным кулачком. На фиг. 1 изображено седельно-сцепное устройство, вид сбоку, на фиг. 2то же, вид снизу со снятыми кронштейнами; на фиг. 3 - то же, при отведенной рукояткеJ на фиг. 4 - то же, в разомкнутом положенииJ на фиг. 5 разрез А-А на фиг.. 2j На фиг. 6 -вид Б-на фиг. 5. - Седельно-сцепное устройство имеет закрепленную на кронштейнах 1 опорную плиту 2 с приемным пазом 3 и расточкой 4, в которой расположен ассимметрично и поворотно относительно приемного паза 3 запорный диск 5. Запорный диск имеющий ступенчатый вырез 6, которым он удерживается в закрытом положении,лыску 7 и выемку 8 под щкворень 9. В расточке 4 опорной плиты 2 над запорным диском : установлена подвижная в горизонтальной плоскости опора 10 с выемкой под шкворень 9 и клиновидный кулак 11, расположенный между опорной плитой.2 и опорой 10. Клиновидный кулак. 11 имеет ступейчатую прямоугольную форму и установлен в направляющем пазу 12 опорной плиты 2. Запорный диск 5 и клиновидный кулак 11 удерживаются двумя крышками 13 и 14 закрепленными на опорной плите 2. В запорном диске 5 размещен цилинд-, ркческий кулачок 15 с резьбовым хвостовиком 16, закрепленный гайкой 17 с возможностью поворота, который обеспечивается тем, что гайка установлена с небольшим зазором относительно запорного диска 5. Цилиндрический кулачок 15 выполнен со скосом 18, образующим плоскость для контакта с плоскостью клиновидного кулака 11. Для исключения непосредственного контакта запорного диска 5 с кулаком 11 плоскость 18 кулачка 15 выступает за плоскость запорного диска 5. Клиновидньм кулак 11, снабжен подпружиненной пружиной 19 рукояткой 20. Устройство имеет механизм фиксации клиновидного кулака 11 в замкнутом и разомкнутом состояниях устройства, выполненный в виде закрепленной на опорной плите 2 скобы 21 с пазом 22 и защелки 23 с зацепами 24 и 25, установленной на рукоятке 20. В сцепленном состоянии шкворень 9 прицепа зафиксирован в опорный плите 2 запорным диском 5, подвгскной опорой 10и клиновидным кулаком 11. При этом на клиновидный кулак 11 действует пружина 19, которая стремится продвинуть его вперед. При перемещении вперед клиновидный кулак 11 своей боковой плоскостью опирается на плоскость образованную скосом 18 цилиндрического кулачка 15, и воздействует на подвижную опору 10, передвигая ее к шкворню 9 и выбирая зазоры между запорным диском 5, подвижной опорой 10 и шкворнем 9. При эт.ом за счет поворота цилиндрического кулачка 15 обеспечивается самоустановка его и осущес вляется постоянный контакт клиновидного кулака 11 по всей плоскости цилиндрического кулака 15. Угол клина клиновидного кулака 11 не превышает угла трения по металлу без смазки, и поэтому выталкивание кулака 11 в п роцессе работы исключено. Кроме того, от возможной расцепки путем выталкивания клиновидньш кулак 11удерживается скобой 21 и зацепом 24 на защелке 23. Для расцепки устройства рукоятку 20 перемещают на себя (назад) с помощью рычага 26, закрепленного на ру коятке 20 гайками 27 и выводят клиновидный кулак 11 из выреза 6 запорного диска 5. Затем рукоятка 20 сдвигается в сторону и зацепом 25 на защелке 23 зацепляется за торец опорной скоры- 21 и с помощью пружины 19 удержива ет кулак 11 в отведенном положении. При расцепке тягача с полуприцепом шкворень 9, выходя из -Йедельно-сцепного устройства, поворачивает запорный диск 5, который своей лыской 7 перемещает клиновидный кулак 11 назад, расцепляя зацеп 25 с торцом опорной скобы 21. Пружина 19 при этом отводит рукоятку 20 с защелкой 23 в сторону до упора в другой торец опорной скобы 21 и после этого зацеп 25 не препятствует перемещению клиновидного кулака 11 вперед. Устройство находится в открытом положении и готово к сцепке. При сцепке шкворень 9 заходит в приемный паз опорной плиты 2, воздействует на выемку 8 запорного диска 5 и поворачивает его. При этом клиновидный кулак 11 боковой поверхностью своего клина скользит по цилиндрическому кулачку 15 и, когда запорный диск 5 поворачивается настолько, что его ступенчатый вьфез 6 становится против кулака 11, последний под дей- . ствием пружины 19 размещается в ступенчатом вырезе 6, фиксируя запорный диск 5 в закрытом положении. При этом клиновидный кулак 11 боковой поверхностью своего клина воздействует на подвижную опору 10 и перемещает ее до упора в шкворень 9, а пружина 19 фиксирует запорный диск 5 в закрытом положении. Использование предлагаемого устройства позволяет облегчить процесс расценки, а также повышает надежность сцепления транспортных средств.
П
Фиг.
Фыг.Ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU421559A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
Седельно-сцепное устройство | 1977 |
|
SU727508A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Разъемно-сцепной механизм седельно-сцепного устройства транспортного средства | 1984 |
|
SU1230912A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2503573C2 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 839821, отличающее с я тем, что, с целью облегчения процесса расцепки и повышения надежности, оно снабжено цилиндрическим кулачком, закрепленным с возможностью поворота в запорном диске и выполненньм со скосом, выступают1им за боковую поверхность запорного диска дпя взаимодействия с клиновидным кулачком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-27—Подача