Известны устройства для управления колесами полуприцепа, имеющего плиту наката со шкворнем, сцепленныМ с седельной плитой тягача. Они содержат копир и взаимодействуюидий с ним рол.ик, связанный системой рычагов и тяг с распределителем силового гидроцилиндра поворота управляемых колес полуприцепа.
Копир .размещен непосредственно на седельной плите тягача, а .ролик с системой рычагов и тят - «а полуприцепе, что при .сцепке полуприцепа с тягачом требует дополнительного времени 1на ввод ролика во взаимодействие с копирам.
Предложенное устройство для управления колеса ми полуприцепа отличается от известных тем, что копир закреплен на верхнем конце установленного в полом шкворне вала, оканчивающегося фланцем с регулируемыми упорами, взаимодействующими с седельной плитой тягача.
При таком конструктивном выполнен-ии упрощается наладка устройства .при сцепке полуприцепа с тягачом благодаря постоянной взаимоовязи ролика с копиром.
На фиг. 1 изображено устройство для управления колеса.ми полуприцепа в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Подпружиненный ролик / связан систе.мой рычагов и тяг 2 с распределителем силового
гидроцилиндра поворота управляемых колес нолунрИ|Цепа (на чертеже непоказало). Этот ролик имеет постоянный контакт с копиром 5, кото.рый жестко закреплен на верхнем конце вертикального вала 4. Последний установлен в подщипниках 5 полого шкворня б, закрепленного В плите наката 7 полуприцепа 8. Шкворень фиксируется ВО 1збежание вертикального перемещения захватами 9 седельной плиты 10 тягача //.
Пижняя часть вала 4 оканчивается фланием 12, представляющим собой плоский рычаг, на нем закреплена скоба 13, ребра которой расположены параллельно стенкам зева седельной плиты 10 и снабжены упорами 14 с гайками 15.
При сцепке полуприцепа с тягачом упоры 14 входят в контакт со стенками зева седельной плиты тягача при нейтральном положении копира относительно нее. При повороте тягача через седельную плиту и фланец 12, который жестко связан через вертикальный вал с копиром 3. Последний иоворачивается относительно рамы полуприцепа и сообщает соответствующее перемещение через ролик /, систе.му рычагов и тяг 2 распределителю силового гидроцилиндра поворота управляемых колес полуприцепа.
Предмет изобретен и я
Устройство для управления колесами полуприцепа, имеющего плиту наката со шкворнем, сцепленным с седельной плитой тягача, содержащее Konipp и взаимодействующий с ним ролн.к, связанный системой рычагов и тят с распределителем силового гидроцилиадра поворота управляемых колес, отличающееся тем, .что, с |целью упрощения наладки устройства при сцепке полуприцепа с тягачом, копир закреплен на верхнем конце установленного в полом щкворне вала, оканчивающегося фланцем с регулируемыми упорами, взаимодействующими с седельной плитой тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота колеспОлупРицЕпА | 1979 |
|
SU796042A1 |
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Устройство для управления колесамиполуприцепа | 1970 |
|
SU509485A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛПАТЕ1П И J- : .БИБЛИО | 1972 |
|
SU349612A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1384460A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация