Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для управления колесами полуприцепа. Известно устройство для управления поворотом колес полуприцепа, содержаилее клин подвижной в направляющих, выполненных в виде сборной рамки прямоугольного сечения, при этом клин имеет наклонные поверхности, копирующие зев седельно-съемного устройства тягача 1. Недостатком этого устройства является то, что оно не универсально, так как может быть использовано только с тягачами одной модели. Известно и другое устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа, содержащее шкворень, поворотно закрепленный на раме полуприцепа с возможностью захода в зев седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, связанный с щкворнем механизм поворота колес полуприцепа и жестко закрепленный к нижней части шкворня горизонтальный хвостовик 2.Недостатком известного устройства является его низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства в эксплуатации. Эта цель достигается тем, что устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа, содержащее шкворень, поворотно закрепленный на раме полуприцепа с возможностью захода в зев седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, связанный со щкворнем механизма поворота колес полуприцепа и жестко прикрепленный к нижней части шкворня горизонтальный хвостовик, снабжено клиновым ползуном, при этом в хвостовике выполнены продольные пазы, в которых подвижно посредством винтовой пары установлен ползун с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями со стенками зева седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, а каждая клиновая поверхность ползуна образована двумя последовательными участками с различными углами наклона к его продольной оси, уменьшающимися от верщины клина к его основанию. 97 На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А ,на фиг. 1 (при установке устройства на седельную плиту тягача МАЗ); на фиг. 3 - то же (при установке устройства на седельную плиту тягача КАМАЗ); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит напорный шкворень 1, установленный в шарнирных опорах 2 и 3 рамы полуприцепа. К нижней части шкворня 1 прикреплен.хвостовик 4, в пазах которого подвижно размешен клиновой ползун 5, соединенный с хвостовиком 4 винтовой парой 6. Винтовая пара 6 фиксируется в хвостовике 4 с помощью штифтов 7, проходящих через кольцевую канавку винта пары 6. Клиновые поверхности 8 и 9 клинового ползуна 5 имеют разные углы, соответствующие углам стенок зева седельных плит 10 и 11 тягачей МАЗ и КАМАЗ. Средняя часть шкворня жестко соединена с механической системой 12 (копир, рычаги, тяги и т. д.) управления колесами полуприцепа. Устройство работает следующим образом. Перед сцепкой полуприцепа с тягачом ползун 5 устанавливается винтовой парой 6 в заднее крайнее положение. После сцепки вращением винта ползун 5 по пазам хвостовика 4 вводится в зев седельной плиты до обеспечения надежного контакта с ней и беззазорной посадки хвостовика в седельной плите. При сцепке с тягачом МАЗ контакт зева седельной плиты 10 происходит с поверхностью 8 ползуна 5, а с тягачом КАМАЗ контакт зева седельной плиты 11 - с поверхностью 9. При повороте тягача относительно продольной оси полуприцепа, седельная плита тягача поворачивает хвостовик и шкворень 1, совместно с которым поворачивается копир, задающий траекторию поворота колес полуприцепа. Применение предлагаемого изобретения повыщает надежность устройства, увеличивает его универсальность, а также сн-ижает трудоемкость использования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU239056A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1384460A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1041384A1 |
Седельный тягач | 1980 |
|
SU965866A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
Устройство для поворота колеспОлупРицЕпА | 1979 |
|
SU796042A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА, содержащее щкворень, поворотно закрепленный на раме полуприцепа с возможностью захода в зев седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, связанный со шкворнем, механизм поворота колес полуприцепа и жестко прикрепленный к нижней части шкворня горизонтальный хвостовик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено клиновым ползуном, при этом в хвостовике выполнены продольные пазы, в которых подвижно посредством винтовой пары установлен ползун с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями со стенками зева седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, а каждая клиновая поверхность ползуна образована двумя последовательными участками с различными углами наклона к его i продольной оси, уменьшающимися от вершины клина к его основанию. (Л О5 Ю ;&
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм задающий | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОДВИГАНИЯ ПЕЧАТАЕМОГО ЛИСТА В АДРЕСОПЕЧАТАЮЩИХ МАШИНАХ | 1923 |
|
SU1364A1 |
М., ЦЭКБ ЦНИИОМТП, 1978 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 0 |
|
SU239056A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-10-06—Подача