Приводная станция конвейера Советский патент 1988 года по МПК B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU1384488A1

Фиг.З

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к приводным станциям конвейеров - ленточных, ленточно-цепных, цепных и т.д.

Целью изобретения является ускорение процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу.

На фйг.1 изображена приводная станция конвейера; на фиг.2 - зубчатая муфта в смонтированном состоянии; на фиГоЗ - то же, в демонтированном состоянии.

Приводная станция конвейера содержит два привода. Основной привод 1 посредством зубчатой муфты 2 соединен с приводным барабаном 3, а другой запасной привод 4 смонтирован в качестве запасного по другую сторону от приводного барабанао

Наружная ступица ведущей полумуфты 5 выполнена удлиненной для размещения на ней зубчатой обоймы 6, а на внутреннем торце ее смонтировано опорное кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью обоймы 6, причем торцовые крышки 8 ведущей и ведомой полумуфт выполнены с приливом для фиксирования посредством стопорных элементов (винтов) 9 обоймы 6 относительно ступицы, Крьш- ки 8 крепятся к обойме 6 винтами 10.

Приводная станция работает следующим образом.

При необходимости быстрого отсоединения привода от приводного.барабана отвинчиваются винты 10, крепящи крышку 8 ведомой полумуфты 11 к зуб

чатой обойме 6, которая затем сминается по удлиненной ступице полумуфты, закрепленной на валу редуктора, выходя из зацепления. Далее обе торцовые крышки закрепляются стопорными винтами на ступицах ведомой и ведущей полумуфт. Запасной привод соединяется с валом приводного барабана в обратном порядке.

Приводная станция предложенной конструкции позволяет значительно сократить время отсоединения вьтедше- го из строя и присоединения запасного привода.

Формула изобретения

Приводная станция конвейера, включающая установленные по обе стороны от приводного барабана и связанные с ним посредством ведущих и ведомых зубчатых полумуфт со ступицами и с торцовыг-и крышками основной

и запасной приводы, о тличаю- щ а я с я тем, что, с целью ускорения процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу, она.снабжена Побразной зубчатой обоймой, установенной на ступицах зубчатых полумуфт с возможностью взаимодействия с поседними, причем П-образная обойма и торцовые крышки установлены на

ступицах с возможностью смещения и фиксации посредством стопорных элементов, а внутренний торец ведущей полумуфты имеет опорное кольцо, взаимодействующее с зубчатой обоймой.

Похожие патенты SU1384488A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Соединительная муфта цепной моторной пилы 1974
  • Эрих Мюллер
SU623500A3
Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину 1988
  • Лео Гей
SU1628848A3
Фрикционная муфта 1978
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Зоншайн Исаак Евсеевич
SU737683A1
СТВО К ДИАГОНАЛЬНО-РЁЗАТЁЛЬНбЙ МАШИНЕ 1969
  • А. Н. Тихомиров А. И. Браиловский
SU242373A1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Упругая предохранительная муфта 1985
  • Нечепуренко Михаил Семенович
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Жданов Владимир Фадеевич
  • Ерохин Борис Витальевич
  • Анисенко Петр Андреевич
SU1323782A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 488 A1

Реферат патента 1988 года Приводная станция конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту.Цель изобретения- ускорение процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу Для этого приводная станция, включающая приводной и запасной приводы, имеет П-образную зубчатую обойму 6. Наружная ступица 8 6 10 ведущей полумуфты 5 вьтолнена удлиненной для размещения на ней обоймы 6, а на внутреннем ,торце ее смонтировано опорное кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью обоймы 6. Торцовые крьшки 8 ведущей и ведомой полумуфт 5 и 11 выполнены с приливами для фиксирования посредством стопорных элементов 9 обоймы 6 относительно ступицы. Крышки 8 крепятся к обойме 6 винтами 10. При необходимости отсоединения привода от приводного барабана отвинчиваются винты 10, крепящие крьппку 8 полумуфты 11 к обойме 6, которая затем смещается по удлиненной ступице полумуфты 5, закрепленной на валу редуктора, выходя из зацепления. Тор- цовые крьппки 8 закрепляются винтами 9 на ступицах ведомой и ведущей полумуфт 5, 11. Запасной привод соединяется с валом приводного барабана в обратном порядке. 3 ил s (Л со 00 4; 00 00

Формула изобретения SU 1 384 488 A1

Фиг. 2

11

Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384488A1

Кузнецов Б.А
и др
Транспорт на горных предприятиях, М,: Недра, 1976, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
и др Транспор- тирзпощие машины
М,: Мапшностроение, 1983, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 384 488 A1

Авторы

Супонин Владимир Александрович

Волков Борис Андреевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-03-26Подача