Фиг.З
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к приводным станциям конвейеров - ленточных, ленточно-цепных, цепных и т.д.
Целью изобретения является ускорение процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу.
На фйг.1 изображена приводная станция конвейера; на фиг.2 - зубчатая муфта в смонтированном состоянии; на фиГоЗ - то же, в демонтированном состоянии.
Приводная станция конвейера содержит два привода. Основной привод 1 посредством зубчатой муфты 2 соединен с приводным барабаном 3, а другой запасной привод 4 смонтирован в качестве запасного по другую сторону от приводного барабанао
Наружная ступица ведущей полумуфты 5 выполнена удлиненной для размещения на ней зубчатой обоймы 6, а на внутреннем торце ее смонтировано опорное кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью обоймы 6, причем торцовые крышки 8 ведущей и ведомой полумуфт выполнены с приливом для фиксирования посредством стопорных элементов (винтов) 9 обоймы 6 относительно ступицы, Крьш- ки 8 крепятся к обойме 6 винтами 10.
Приводная станция работает следующим образом.
При необходимости быстрого отсоединения привода от приводного.барабана отвинчиваются винты 10, крепящи крышку 8 ведомой полумуфты 11 к зуб
чатой обойме 6, которая затем сминается по удлиненной ступице полумуфты, закрепленной на валу редуктора, выходя из зацепления. Далее обе торцовые крышки закрепляются стопорными винтами на ступицах ведомой и ведущей полумуфт. Запасной привод соединяется с валом приводного барабана в обратном порядке.
Приводная станция предложенной конструкции позволяет значительно сократить время отсоединения вьтедше- го из строя и присоединения запасного привода.
Формула изобретения
Приводная станция конвейера, включающая установленные по обе стороны от приводного барабана и связанные с ним посредством ведущих и ведомых зубчатых полумуфт со ступицами и с торцовыг-и крышками основной
и запасной приводы, о тличаю- щ а я с я тем, что, с целью ускорения процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу, она.снабжена Побразной зубчатой обоймой, установенной на ступицах зубчатых полумуфт с возможностью взаимодействия с поседними, причем П-образная обойма и торцовые крышки установлены на
ступицах с возможностью смещения и фиксации посредством стопорных элементов, а внутренний торец ведущей полумуфты имеет опорное кольцо, взаимодействующее с зубчатой обоймой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину | 1988 |
|
SU1628848A3 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
СТВО К ДИАГОНАЛЬНО-РЁЗАТЁЛЬНбЙ МАШИНЕ | 1969 |
|
SU242373A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Упругая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1323782A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту.Цель изобретения- ускорение процесса вывода основного привода из работы и ввода запасного привода в работу Для этого приводная станция, включающая приводной и запасной приводы, имеет П-образную зубчатую обойму 6. Наружная ступица 8 6 10 ведущей полумуфты 5 вьтолнена удлиненной для размещения на ней обоймы 6, а на внутреннем ,торце ее смонтировано опорное кольцо 7, взаимодействующее с внутренней поверхностью обоймы 6. Торцовые крьшки 8 ведущей и ведомой полумуфт 5 и 11 выполнены с приливами для фиксирования посредством стопорных элементов 9 обоймы 6 относительно ступицы. Крышки 8 крепятся к обойме 6 винтами 10. При необходимости отсоединения привода от приводного барабана отвинчиваются винты 10, крепящие крьппку 8 полумуфты 11 к обойме 6, которая затем смещается по удлиненной ступице полумуфты 5, закрепленной на валу редуктора, выходя из зацепления. Тор- цовые крьппки 8 закрепляются винтами 9 на ступицах ведомой и ведущей полумуфт 5, 11. Запасной привод соединяется с валом приводного барабана в обратном порядке. 3 ил s (Л со 00 4; 00 00
Фиг. 2
11
Ю
Кузнецов Б.А | |||
и др | |||
Транспорт на горных предприятиях, М,: Недра, 1976, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
и др Транспор- тирзпощие машины | |||
М,: Мапшностроение, 1983, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-03-26—Подача