Изобретение относится к машипострое- нию и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к ва;|у приводного механизма, а также заиитгы последнего от нерегрузок.
Цель изобретения -- расширение экенлуа- тационных возможностей путем обеспечения соединения валов при их несоосноетн и ненараллельности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фнг. 2 - ведомая полумуфта, вид с торца; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую нолумуфту 1. еоединениую посредством торенонов 2, поджимающих обойму 3, с торновы.ми кулачками к ведо.мой иолумуфте 4. Концы торено- нов 2 расположены равномерно но окружности обоймы 3, полумуфт 1 и установлены под углом к оси муфты. Mexaini3M отк.иоче- ния муфты вынолйен в внде радиалыю рас- поло 1 енных на обой.ме 3 стопоров 5 и расположенного на полумуфте 4 упорного подшипника 6. Радиальное перемещение стоно- ров ограничено кольцами 7. В иолумуфте 4 смонтирован стопорный вннт 8. Г1олу.му(|гП)1 .могут перемещаться с целью регулировки мо.меита вдоль валов, их положение фиксируется болтом 9.
. Упругая предохранительная муфта работает следующи.м образом.
В исходио.м состоянии обойма 3 входит кулачками в зацепление с ведомой иолу- муфтой 4 и прижимаетея к ней за счет сил унругости гибких унругодемпфирующих тореионов 2 (из стальных канатов). Вращение от ведущей лолумуфты 1 через торсио- ны 2 и кулачки обоймы 3 нередается ведомой полумуфте 4.
Если на валу ведомой полумуфты создается момент, превьаиающий но величине предельный момент, то обойма 3 затормаживается. Благодаря наличию тореионов и их установке нроиеходит нреобразование вращательного движения ведущей полумуфты в поступательное движение обой.мы. Тор- сионы 2, стальные канаты, нрн это.м дефор- .мируются, выводя из зацепления кулачки обоймы 3 и ведомой полумуфты 4, а стопоры 5 иод действием центробежной силы и еобственного вееа, проворачиваясь, выпадают из отверетий обой.мы 3 и ложатся на подшипник 6, ведущая иолу.муфта продолжает вращение, а вращение ведомой полумуфте нередаватьея не будет, так как стоиоры 5 упираются в нодщипник 6 и пре- нятетвуют зацеплению обоймы 3 и полумуфты 4. В отверстиях зубчатой обоймы установлены етонорные кольца 7 для ограничения движения стопоров 5.
Для включения муфты необходимо остановить ведущую нолу.муфту, зажать стопорным винтом 8 нодщипник 6 и еращать вал двигателя в направлении, соответетвующем
«завинчиванию стопоров о. Для дальней- п)ей работы необходимо освободить подщин- ник 6, выкрутив стопорный винт 8. Если необходимо изменить жееткость муфты, т. е. настроить ее для передачи определенной величины вращательного .момента, изменяют расстояние между полумуфтами. Для этого откручивают болт 9 i-i перемещают одну из полумуфт вдоль оеи вала, уменьшая или увеличивая расстояние а. Для увеличения жесткости муфты расстояние а уменьшают. При
этом угол наклона упругих эле.ментов к плоскости уменьшается, а усилие, необходимое для деформацни упругих элементов, увели- чиваетея.
В конструкцни .муфты упругий преобразователь движений должен иметь геометрические размеры, соотнощение которых обуславливает передачу вращающего момента. Предельная величина момента, передаваемого .муфтой, онределяется но фор.муле
5
0
5
0
5
0
5
М 0,747
R.
г де
М
нередаваеEI d
е
R
П-. (4)
предельная величина мого муфтой момента; чиело гибких упругодемнфирую- щих элементов;
изгибиая жесткоеть гибкого упруго де.мпфнрующего тореиона; диа.метр тореиона; длина тореиона; радиус закрепления тореиона. Таким образом, применение упругой предохранительной муфты для передачи вращения от одного вала к другому нозволяет уменьшить сроки монтажа в особенно трудных условиях, так как отпадает необходимость в точном выверении еоосности и параллельности валов; передавать вращение вибрирующим объектам , а также обеснечить защиту двигателя от перегрузок.
Формула изобретения
. Упругая предохранительная муфта, содержащая закрепленные на валах две нолумуфты, одна из которых еоединена с другой носредством обоймы с торцовы.ми кулачками, поджатой уируги.м звеном, соединенным концами е обоймой и первой нолу- муфтой, а также мехаииз.м отключения, отличающаяся тем, что, с целью расщире- ння экеплуатационных возможностей нуте.м обеспечения еоединения валов при их неео- осности и непараллельноети, упругое звено выполнено в виде равномерно распределенных по окружноети и размещенных под углом к оси муфты отдельных торсионов, а механизм отключения выполнен в виде установленного на полумуфте упорного подшипника и стопоров, радиально смонтированных на обойме е возможностью взаимодействия е подшипником.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем. что она снабжена стопорным винтом, установленным в полумуфте с возможностью взаимодействия с подшипником.
3. Муфта по пп I и 2, отличающаяся тем. что полумуфты смонтированы на валах с возможностью регулировочного осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU337577A1 |
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393500A1 |
СЦЕПНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU415421A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU200977A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU200368A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1276863A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU306295A1 |
Предохранительная муфта | 1972 |
|
SU472217A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения соединения валов при несоосности и непараллельности. Ведущая полумуфта (П) 1 соединена с П 4 посредством обоймы 3 с торцовыми кулачками. Обойма 3 соединена с П I торсионами 2. Для отключения муфты при срабатывании предусмотрен механизм в виде стопоров 5 на обойме 3 и упорного подшипника 6 на П 4. Соединение П обоймой 3, торсионами 2, а также расположение механизма отключения на П 4 и обойме 3 обеспечивает работу муфты при значительных несоосностях соединяемых валов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л оо ю СА:) 00 ts3
дзиг.г
Редактор М. Петрова Заказ 2949/40
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1)3035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
сри.З
Составитель Т. Орлова
Техред И. ВересКорректор .1. Шарошн
Тираж 811Подписное
Устройство для измерения плот-НОСТи жидКиХ СРЕд | 1978 |
|
SU849050A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-09-12—Подача