Упругая предохранительная муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D7/04 F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU1323782A1

Изобретение относится к машипострое- нию и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к ва;|у приводного механизма, а также заиитгы последнего от нерегрузок.

Цель изобретения -- расширение экенлуа- тационных возможностей путем обеспечения соединения валов при их несоосноетн и ненараллельности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фнг. 2 - ведомая полумуфта, вид с торца; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую нолумуфту 1. еоединениую посредством торенонов 2, поджимающих обойму 3, с торновы.ми кулачками к ведо.мой иолумуфте 4. Концы торено- нов 2 расположены равномерно но окружности обоймы 3, полумуфт 1 и установлены под углом к оси муфты. Mexaini3M отк.иоче- ния муфты вынолйен в внде радиалыю рас- поло 1 енных на обой.ме 3 стопоров 5 и расположенного на полумуфте 4 упорного подшипника 6. Радиальное перемещение стоно- ров ограничено кольцами 7. В иолумуфте 4 смонтирован стопорный вннт 8. Г1олу.му(|гП)1 .могут перемещаться с целью регулировки мо.меита вдоль валов, их положение фиксируется болтом 9.

. Упругая предохранительная муфта работает следующи.м образом.

В исходио.м состоянии обойма 3 входит кулачками в зацепление с ведомой иолу- муфтой 4 и прижимаетея к ней за счет сил унругости гибких унругодемпфирующих тореионов 2 (из стальных канатов). Вращение от ведущей лолумуфты 1 через торсио- ны 2 и кулачки обоймы 3 нередается ведомой полумуфте 4.

Если на валу ведомой полумуфты создается момент, превьаиающий но величине предельный момент, то обойма 3 затормаживается. Благодаря наличию тореионов и их установке нроиеходит нреобразование вращательного движения ведущей полумуфты в поступательное движение обой.мы. Тор- сионы 2, стальные канаты, нрн это.м дефор- .мируются, выводя из зацепления кулачки обоймы 3 и ведомой полумуфты 4, а стопоры 5 иод действием центробежной силы и еобственного вееа, проворачиваясь, выпадают из отверетий обой.мы 3 и ложатся на подшипник 6, ведущая иолу.муфта продолжает вращение, а вращение ведомой полумуфте нередаватьея не будет, так как стоиоры 5 упираются в нодщипник 6 и пре- нятетвуют зацеплению обоймы 3 и полумуфты 4. В отверстиях зубчатой обоймы установлены етонорные кольца 7 для ограничения движения стопоров 5.

Для включения муфты необходимо остановить ведущую нолу.муфту, зажать стопорным винтом 8 нодщипник 6 и еращать вал двигателя в направлении, соответетвующем

«завинчиванию стопоров о. Для дальней- п)ей работы необходимо освободить подщин- ник 6, выкрутив стопорный винт 8. Если необходимо изменить жееткость муфты, т. е. настроить ее для передачи определенной величины вращательного .момента, изменяют расстояние между полумуфтами. Для этого откручивают болт 9 i-i перемещают одну из полумуфт вдоль оеи вала, уменьшая или увеличивая расстояние а. Для увеличения жесткости муфты расстояние а уменьшают. При

этом угол наклона упругих эле.ментов к плоскости уменьшается, а усилие, необходимое для деформацни упругих элементов, увели- чиваетея.

В конструкцни .муфты упругий преобразователь движений должен иметь геометрические размеры, соотнощение которых обуславливает передачу вращающего момента. Предельная величина момента, передаваемого .муфтой, онределяется но фор.муле

5

0

5

0

5

0

5

М 0,747

R.

г де

М

нередаваеEI d

е

R

П-. (4)

предельная величина мого муфтой момента; чиело гибких упругодемнфирую- щих элементов;

изгибиая жесткоеть гибкого упруго де.мпфнрующего тореиона; диа.метр тореиона; длина тореиона; радиус закрепления тореиона. Таким образом, применение упругой предохранительной муфты для передачи вращения от одного вала к другому нозволяет уменьшить сроки монтажа в особенно трудных условиях, так как отпадает необходимость в точном выверении еоосности и параллельности валов; передавать вращение вибрирующим объектам , а также обеснечить защиту двигателя от перегрузок.

Формула изобретения

. Упругая предохранительная муфта, содержащая закрепленные на валах две нолумуфты, одна из которых еоединена с другой носредством обоймы с торцовы.ми кулачками, поджатой уируги.м звеном, соединенным концами е обоймой и первой нолу- муфтой, а также мехаииз.м отключения, отличающаяся тем, что, с целью расщире- ння экеплуатационных возможностей нуте.м обеспечения еоединения валов при их неео- осности и непараллельноети, упругое звено выполнено в виде равномерно распределенных по окружноети и размещенных под углом к оси муфты отдельных торсионов, а механизм отключения выполнен в виде установленного на полумуфте упорного подшипника и стопоров, радиально смонтированных на обойме е возможностью взаимодействия е подшипником.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем. что она снабжена стопорным винтом, установленным в полумуфте с возможностью взаимодействия с подшипником.

3. Муфта по пп I и 2, отличающаяся тем. что полумуфты смонтированы на валах с возможностью регулировочного осевого перемещения.

Похожие патенты SU1323782A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1972
SU337577A1
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА 1973
  • Л. М. Воркунов, Б. С. Хайкин В. А. Айри
SU393500A1
СЦЕПНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1972
SU415421A1
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1967
SU200977A1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1967
SU200368A1
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности 1976
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Дубик Орест Иванович
SU572607A1
Предохранительная кулачковая муфта 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Громов Николай Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Беззази Буджема Аисса
  • Краско Владимир Васильевич
SU1276863A1
РЕВЕРСИВНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1971
SU306295A1
Предохранительная муфта 1972
  • Ревякин Геннадий Алексеевич
SU472217A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 782 A1

Реферат патента 1987 года Упругая предохранительная муфта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения соединения валов при несоосности и непараллельности. Ведущая полумуфта (П) 1 соединена с П 4 посредством обоймы 3 с торцовыми кулачками. Обойма 3 соединена с П I торсионами 2. Для отключения муфты при срабатывании предусмотрен механизм в виде стопоров 5 на обойме 3 и упорного подшипника 6 на П 4. Соединение П обоймой 3, торсионами 2, а также расположение механизма отключения на П 4 и обойме 3 обеспечивает работу муфты при значительных несоосностях соединяемых валов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л оо ю СА:) 00 ts3

Формула изобретения SU 1 323 782 A1

дзиг.г

Редактор М. Петрова Заказ 2949/40

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1)3035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

сри.З

Составитель Т. Орлова

Техред И. ВересКорректор .1. Шарошн

Тираж 811Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323782A1

Устройство для измерения плот-НОСТи жидКиХ СРЕд 1978
  • Лаптев Владимир Иванович
SU849050A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 323 782 A1

Авторы

Нечепуренко Михаил Семенович

Резников Игорь Георгиевич

Жданов Владимир Фадеевич

Ерохин Борис Витальевич

Анисенко Петр Андреевич

Даты

1987-07-15Публикация

1985-09-12Подача