113
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сыпучих материалов, в частности к погрузочным машинам . циклического действия.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей потру- зочной машины с гидравлическим приводом,
На чертеже изображена погрузочная машина.
Погрузочная машина содержит шар- нирно закрепленный на стреле ковш, включающий заднюю 1 и боковые 2 стенки, днище 3, с передней подвижной частью 4. Последняя расположена с опережением относительно боковых стенок 2 и связана с задней частью днища 3 посредством направляющих. Кроме того подвижная часть 4 днища 3 шарнирно соединена со штоком гдироцилиндра 5 привода днища, который своим корпусом закреплен на неподвижной задней части днища.
Штоковая полость гидроцилиндра 5 соединена с двухпозиционным гидрораспределителем 6, соединенным со сливной и напорной гидролиниями 7 и 8. Гидрораспределитель 6 установлен с возможностью взаимодействия его золотника с упорным элементом 9, установленным на ковше в зоне его оси поворота. Золотник, гидрораспределителя 6 подпружинен и снабжен роликом, установленным на оси, для взаимодействия с упорным элементом 9 в положении ковша, сортветствукяцем его разгрузке.
Поршневая полость гидроцилиндра 5 соединена через вентиль 10 с гидроаккумулятором 11, который сообщен со сливной гидролинией 7 через вентиль ;12, а через последовательно включенные обратный клапан 1.3 и . гидроклапан 14 - с напорной гидролинией 8. ; Ковш погрузочной машины работает следующим образом.
В исходном положении (см.чертеж) ковш изготовлен для внедрения в штабель материала и опущен на опорную поверхность. Подвижная,часть днища
4выдвинута вперед гидроцилиндра
5под действием давления рабечей жидкости в гидроаккумуляторе 11. Штоковая полость гидроцилиндра 5 соеди- :нена со сливной гидролинией 7 через тидрораспределитель 6, золотник ко- торого под действием пружины находится в нижнем положении и не взаимодействует с упорным элементом 9.
При внедрении ковша в штабель материала под действием усилия напо
ра, создаваемого погрузчиком, и сопротивления материала передняя подвижная часть 4 днища 3 перемещается вправо, перемещая в этом же направлеНИИ поршень гидроцилиндра 5, который вытесняет рабочую жидкость в гидроаккумулятор 11, запасая потенциальную энергию. После внедрения и наполнения ковша начинается его поворот и подъем. При этом усилие сопротивления внедрению ковша резко уменьшается вследствие разрыхления материала, поднимаемого ковшом. При уменьшении сопротивления внедрению подвижная передняя часть 4 днища 3 С помощью гидроцилиндра 5 под действием давления из гидроаккумулятора 11 выдвигается вперед,дополнительно ; захватывает и удерживает материал из
штабеля, что повышает наполнение ковша.
0
5
0
Для выгрузки ковша в транспортное средство он поднимается стрелой и поворачивается с помощью гидроцилиндра (не показан) против часовой стрелки. Упорный элемент 9 ковша воздействует через ролик на золотник гидрораспределителя б, поднимает его и удерживает в этом положении в процессе поворота ковша до :крайнего нижнего положения. В указанной позиции золотник соединяет штоковую полость гидроцилиндра 5 с напорной гидролинией 8. Поэтому поршень гидроцилиндра 5 преодолевает давление в гидроаккумуляторе 1 1 и перемещает подвижную часть 4 днища 3 вправо, что уменьшает габариты ковша по высоте и соответственно увеличивает максимальную высоту разгрузки погрузчика в т ранспорт- ное средство.
После окончания выгрузки материала из ковша он возвращается в исходное положение. Упорный элемент 9 перестает взаимодействовать с золотником гидрораспредеяителя 6, который пружиной устанавливается в исходное положение, обеспечивая возвращение в исходное положение и подвижной час- 5 ти 4 днища 3. Гидроклапан 14 обеспе-, чивает .поддержание заданного давления в гидроаккумуляторе 11 и позволяет регулировать величину задаваемого давления в соответствии с ви5
0
дом и состоянием загружаемого материала.
Формула изобретения
Погрузочная машина, содержащая привод управления, стрелу и пгарнирно соединенный с ней ковш, содержа1чий заднюю и боковые стенки и днище с выступающей передней частью, которая связана с задней частью /1;нища с возможностью продольного перемещения и подпружинена, отличающая - с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей пргру- зочной машины с гидравлическим при
водом, ковш снабжен упорным элементом, размещенным в зоне оси его поворота, а передняя часть днища подпружинена посредством соединенного с ней и задней частью днища гид- родилиндра и гидроаккумулятора, сообщенного с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом штоковая полость гидроцилиндра сообщена посред- ством гидрораспределителя с напорной и сливной гидролиниями гидропривода, а гидрораспределитель установлен с возможностью взаимодействия его золо1-ника с упорным элементом ковша при разгрузке последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235170C2 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2235171C2 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1990 |
|
RU2023819C1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1384666A1 |
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1395771A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 1990 |
|
SU1808921A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2711604C1 |
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сьту- чих материалов и позволяет расширить эксплуатационные возможности погрузочной машины с гидравлическим приводом. Ма:шина содержит привод управления, стрелу и шарнирно соединенный с ней ковш, содержащий заднюю 1 и боковые 2 стенки и днище 3 с выступающей передней подпружн иенной частью 4, связанной с задней частью днища 3 и имеющей возможность продольного перемещения. В зоне оси поворота ковша размещен упорный, злемент (УЭ) 9. . Часть 4 подпружинена посредством соединенного с ней и задней частью днища. 3 гидроцилиндра (ГЦ) 5 и гидроаккумулятора 11, сообщенного с поршневой полостью ГЦ 5. Р токовая полость ГЦ 5 сообщена посредством гидрорас- пр,еделителя (ГР) 6 с напорной 8 и сливной 7 гкдролиниями гидропривода, а ГР 6 установлен с возможностью взаимодействия его золотника с УЭ 9 при разгрузке ковша.При внедрении ковша в штабель материала часть 4 с поршнем ГЦ 5 смещается вправо. Рабочая жидкость вытесняется в гидроаккумулятор 11, запасая энергию. При уменьшении сопротивления ковша вследствие разрыхления материала часть 4 выдвигается и захватывает материал из штабеля. Для выгрузки ковша он поворачивается, а УЭ 9 поднимает золотник ГР 6. В итоге часть 4 перемещается вправо, уменьшая габариты ковша. 1 ил. (Л со сх 4ib Од Од сл i-7
Экскаваторный ковш | 1939 |
|
SU56921A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш погрузочной машины | 1978 |
|
SU727770A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-09-17—Подача