При экскавации земляных масс грунт задерживается в ковше при его опорожнении по ряду причин: а) вследствие застревания грунта между зубьями и основанием зубьев на внутренней передней стенке ковша; б) вследствие запрессовки грунта в неровности ковша, что приводит к постепенному нарастанию слоя задержавшегося грунта в ковше и в) благодаря налипанию массы при разработке липких глин.
Обычным неполнодействуюшим приемом опорожнения ковша являются многократные удары откидной дверцей по ковшу, что, несмотря на большую массу ковша, вызывает .некоторые сотрясения его, вследствие чего ковш в большей или меньшей мере очищается. Однако подобных сотрясений часто бывает недостаточно, ковш постепенно, а иногда и очень быстро засоряется и, помимо необходимости передвигать вверх и вниз значительное количество грунта и делать 10-11 подъемов ковша вместо 5-6 для загрузки одной железнодорожной плат.формы, приходится останавливать работу и вручную удалять из ковша налипший и запрессованный грунт.
Некоторые же, особенно липкие и вя кие грунты, вовсе не поддаются эксъ ваторной разработке вследствие тенсивного и быстрого налипания грунта. В производстве имеет место также примерзание грунта к внутренним стенкам ковша при мокрых грунтах, морозах и остановках.
Настоящее изобретение ставит своей задачей устранить засорение ковша экскаватора во всех случаях работы с различными грунтами и, тем самым, значительно увеличить производительность, ускорить выполнение работ и удешевить их стоимость. С этой целью предлагается экскаваторный ковш, снабженный съемным дополнительным днишем. Последнее может смешаться относительно основного днища для стряхивания липкого грунта и вынолнено пустотелым для пропуска пара в целях обогревания.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический общий вид ковша, фиг. 2. и 3-разрезы по /-/и Я-// на фиг. 1.
Предлагаемый экскаваторный ковш / имеет съемное дополнительное дпище, состоящее из металлического листа 5, по ширине равного внутренней передней стенке ковша и но длине несколько
длиннее нижних концов оснований 4 зубьев /5. Сверху, по сторонам листа, приварены металлические ползунки 10 (фиг. 1). К нижней части листа 3 приварены коробки против каждого углубления в ковше между зубьями. Передние концы коробок имеют загиб и охватывают верхний борт ковша 1 (фиг. 3) между зубьями; в нижней части коробки сообш,аются между собой. К боковым стенкам ковша изнутри его приварены направляюш,ие 2 (фиг. 2), по которым дополнительное съемное днище может совершать короткое возвратно-поступательное движение (2-10 мм).
Съемное днище в нижней своей части имеет два хвостовика, которые в нижнем его положении выступают, примерно на 8-10 мм, за нижний борт ковша, но которому ударяет откидная крышка 14 (фиг. 1) ковша. Хвостовики снабжены продолговатыми отверстиями для прикрепления съемного днища посредством болтов // с гайками 12 к основному днищу. Съемное днище вдоль основания зубьев и по обе стороны от них также имеет продолговатые отверстия (шлицы), через которые вставляются и ввинчиваются в основное днище крепительные болты 7 (фиг. 2) с гайками 6, головки которых перекрыты д-образными щитками 5. Откидная крышка 74 ковша в местах соприкосновения с хвостовиками усилена для прочности металлической надставкой 15 (фиг. 1). В одной из боковых стенок ковша, близко от крышки, имеется отверстие со штуцером 9 для ввода пара от парового котла экскаватора, в целях обогревания днища. В противоположной стенке ковша расположено такое же отверстие со штуцером для прикрепления трубопровода и отвода конденсата через пароотделитель в водяной бак экскаватора (не показанного на чертеже).
Дополнительное съемное днище вдевается ползунками 10 в пазы со стороны верха ковша и закрепляется с последними болтами, проходяшими через хвостовики. При этом загибы коробок охватывают верхние борты
ковша между зубьями, после чего ввинчиваются болты 7 со щитками 5, устанавливаемыми параллельно боковым его стенкам.
При небольщом и среднем налипании грунта в ковще и между зубьями очистка производится только механически: ударом крышки 14 по хвостовикам съемное днище сдвигается на несколько миллиметров вперед ковща, а при захвате ковщом грунта оно надвигается на ковш. После выброса грунта из ковша съемное днище подбивается вперед одним ударом крышки, отчего происходит интенсивное сотрясение передней и внутренней части ковша, сталкивание грунта между зубьями и разрыв налипшего слоя вдоль основания зубьев с помощью щитков 5. В случаях особо сильного налипания грунта, а также для отмораживания намерзшего грунта в ковше, через полость съемного днища пропускается нар при одновременном механическом воздействии на ковщ. При разработке чистых песков съемное днище снимается или укорачиваются хвостовики путем снятия надставок 8, что не позволяет крыщке ударять по хвостовикам.
Незначительное уменьщение объема ковша от постановки дополнительного днища компенсируется увеличением объема ковша за счет отхода крыщки от нижнего края ковша.
Предмет изобретения.
1.Экскаваторный ковш, отличающийся тем, что он снабжен съемным дополнительным днищем, могущим несколько смещаться относительно основного днища, для стряхивания липкого грунта.
2.Форма выполнения ковща по п. 1, отличающаяся, тем, что дополнительное днище снабжено хвостовиками, воспринимающими удар откидной дверцы ковша.
3.Форма выполнения ковша по цп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительное днище выполнено пустотелым для возможности пропуска в его полость пара с целью обогревания. к авторскому свидетельству Ф. № 56921 И. Собковича
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1990 |
|
RU2026930C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU682609A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU613016A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1112096A1 |
Траншейный экскаватор | 1977 |
|
SU651089A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой | 1977 |
|
SU855134A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU874894A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1157170A1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Ковш экскаватора "прямая лопата | 1989 |
|
SU1668567A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-04-11—Подача