СО
СП
-а
Изобретение относится к ;,:,,;.i-CMiio-транс- портному ман1И1 Остроени1(), а имспно к noi iiy3().iM Maiii inn:.
ci:it ; cиlи -л ергонаиалежнос III работы
1U
IIII1H
фиг. кая (
; LI v:iO4Hii; la (hi i i, i : .и,|; 2c:.CMi;
схсмг ii;iii;h:v ;i ьемпыГ| ,,i41 puHpiKi ,i(), i,i , «)пй ма
iV.iln
ii( ;;iie
iiiilil).
:-|,)оражеиа носрузочная ма- я сьемным KOBHIOM; на ли ковш и гидравличес- его режущей кромки, ногрузочной машины : каретке грузонодъем- иниины 3. Ковш 1 содер- режун1ую кромку 4, нодI
.(
. помощью Н1арнирных нодвесок 5 KOBUia. Подвижная ре- 4 соединена со штоком г нд- роии.пннд1)а 6 уиравленнч режун1ей кромкой, кориус которого соединен с корнусо.м г ид- ронияиндра-дагчика 7, имсклиего нггок, сое- ди 1С1 Н,Й Н1арнирно со стеной KOBHia. В г ид- poiu; :;:;д;) 6 ветроен ра нределительный золотник, а ио. юетн его соединены гидро- линнямн с двух11озииио11Н1)1м | идрорасиреде- лите. юм 8, сообщенным с напорной гид- ()(|.-1ИНИ. Г; ) и со сливной гидролинией 10.
IIJTOKOBBH по.чость гидроцилиндра-датчи- i,i 7 также сообщена со сливной гидро- , |г;1 ией К), а поршневая соединена с гидроаккумулятором 11 через параллельно включенные обратный клаиан 12 и гидрокла- наи 13, камера управления которого соединена через дроссель 14 с норшневой по- . iocTbio гидроцилиндра-датчика 7. Гидроаккумулятор 11 соединен с нанорной гидролинией 9 через последовательно включенные обратный клапан 15 и регулируемый гидрокланан 16, ка.мера управления которого соединена с гидроаккумулятором 11. Гидроакку.мулятор 1 1 кроме того соединен с манометром 17 и с реле 18 давления, имеющим замыкаюнлий контакт, соединенный электролинией с источнико.м 19 питания, звуковым 20 и световым 21 сигналами. Гидрораснределитель 8 выполнен с подпружиненным золотником и один гидромеханизм 22 его управления соединен через дроссель 23 с поршневой полостью гидро- пилиндра-датчика 7, а дру1-ой гидромеханизм 24 его управления соединен с гидроаккумулятором 11 и через клапаны 12 и 13 также с норшневой полостью гидро- пилиндра-датчика 7.
Погрузочная машина работает следующим образом.
В исходном положении золотник гидрораспределителя 8 под действием пружины находится в позиции, изображенной на фиг. 2, и перекрывает отводы гидроцилиндра 6. Корпус гидроцилиндра 7 под действием давления рабочей жидкости гидроаккумулятора 11, передаваемого через обратный клапан 12, находится в левом выдвинутом положении, изображенном на фиг. 2. Гидроклапан 13 закрыт, а гидроаккумулятор
0
11 заряжен с помощью гидроклапана 16 до заданной величины давления рабочей жидкости и величина этого давления одинакова с давлением в норшневой полости гидроцилиндра 7. Контакт реле 18 давления разомкнут и сиг налы 20 и 21 выключены.
При подъезде ногрузочной машины к бурту материала нодвижная кромка 4 внедряется в него и воспринимает внешнее сило0 вое воздействие, которое передается от подвижной кромки 4 через гидроцилиндр 6 на корпус гидроцилиндра 7 и через рабочую жидкость в его поршневой полости на нггок и стенку ковша. Увеличение внешнего силового воздействия вызывает увеличение давления рабочей жидкости в поршневой нолости гидроцилиндра 7 и в гидромеханизме 22 управления гидрораспределителя 8. В результате его золотник опускается и соединяет с ..напорной гидролинией 9 и со сливом отводы гидроцилиндра 6, который начинает сообщать колебательные движения подвижной режущей кромке 4, что обеспечивает разрушение слежавшегося материала и эффективное заполнение ковща.
5В случае встречи режущей кромки с
твердым препятствием (стена, камень и т.п.) резко увеличивается величина внешнего силового воздействия на режущую кромку и соответственно величина давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 и в камере управления гидроклапана 13. При определенной величине внешнего силового воздействия (назовем его критическим), задаваемым затяжкой пружины гидроклапана 13, последний открывается и сообщает порщневую полость гидроцилиндра 7 с гидроаккумулятором 11. Поэтому корпус гидроцилиндра 7, вытесняя рабочую жидкость через гидроклапан 13 в гидроаккумулятор 11, перемещается вправо вместе с гидроцилиндром 6 и режущей кромкой 4,
0 что предохраняет элементы привода от поломки. Одновременно в связи с тем, что давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 и в гидроаккумуляторе 11 стало одинаковым, так как они сообщены гидроклапаном 13, золотник распределителя 8 под действием пружины поднимается и перекрывает отводы гидроцилиндры 6, отключая его, а это также предохраняет привод от поломки и уменьшает затраты энергии. При таком же критическом давлении замыкается контакт реле 18 давления и включает звуковой 20 и световой 21 сигна,, информирующие .машиниста о возникновении опасной ситуации и о необходимости ее устранения.
5 При от ьезде погрузочной машины от твердого препятствия внешр1яя силовая нагрузка с режуихей кромки 4 сни.мается и она Вмес ге с гидроцилиндром 6 и корпусом гид0
5
5
0
I.J
Ч1У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К РАЗБРАСЫВАТЕЛЮ УДОБРЕНИЙ ИЗ КУЧ | 1999 |
|
RU2164735C2 |
Гидропривод погрузчика | 1985 |
|
SU1258961A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1666652A1 |
Гидромеханический привод погрузчика | 1986 |
|
SU1467144A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
Скрепер | 1989 |
|
SU1691479A1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины. Она содержит базовую машину с гидроприводом и съемный ковш 1 с задней и боковой стенками, днище, подвижную режушую кромку 4, шарнирно подвешенную к боковым стенкам ковша 1 и соединенную со штоком гидроцилиндра (ГЦ) 6 управления кромкой 4, имеющего встроенный распределительный золотник и сообщенного с гидроприводом. Он имеет ГЦ-датчик 7, шток которого соединен с задней стенкой ковша 1, а корпус - с корпусом ГЦ 6, гидроаккумулятор 11 и имеющий оппозитно расположенные гидромеханизмы управления двухпозиционный гидрораспределитель (ДГ) 8. Он сообщает в первой позиции его золотника напорную 9 и сливную 10 гидролинии гидропривода с полостями ГЦ 6 и разобщает их в другой позиции. При этом поршневая полость ГЦ- датчика 7 сообщена с одним гидромеханизмом управления ДГ 8 и с гидроаккумулятором 11 и с другим механизмом управления ДГ 8. При внедрении кромки 4 в .материал золотник опускается, а ГЦ 6 сообщает кромке 4 колебательные . движения. Она разрушает породу. При ветре- че с твердым препятствием давление в ГЦ-датчике 7 увеличивается. Гидроклапан 13 открывается, а корпус ГЦ-датчика 7 перемещается вправо с ГЦ 6 и кромкой 4. Золотник ДГ 8 поднимается и отключает ГЦ 6. 2 ил.
1972 |
|
SU412117A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1068379A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-06-02—Подача