26
/э
CN
Изобретение относится к цветной металлургии и предназначено для обслуживания алюминиевых электролизеров.
Целью изобретения является увеличение производительности, обеспечение удобства и безопасности работы.
На фиг. изображено механическое транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортировки, общий вид;нафиго2- то же, вид сбоку; на фиг.З - устройство, общий вид, при подводе ковша к электролизеру; на фиг.4 - то же, при поджатии крышки над ковшом.
Механическое транспортное средство содержит неподвижно закрепленнзто жесткую рамную конструкцию 1 с вертикальными стойками,.К основанию прикреплена тележка 2 с колесами 3, К устройству прикреплена кабина 4 для водителя,оборудованная рулевым колесом, вращающимся сиденьем и другими органами управления. Кабина смонтиро вана на тележке 5 с. колесами 6. Обе тележки 2 и 5 расположены сбоку от вертикальной плоскости конструкции 1 для обеспечения возможности размещения ковша 7 в центральном положении относительно колес 3 и 6, а также для обеспечения устойчивого положения. На тележке 2 установлен двигатель, закрытый кожухом 8э а также пе редача, регулирующая движение по крайней мере одной пары колес.
Устройство содержит мостовую конструкцию 9, к стойкам которой прикреплены лотковая опора 10 и палец 11, образующие вилку, а также лотко- вую опору 12. Лотковые опоры 10 и 12 должны принимать и надежно удерживать пальцы 13, выступающие из ковша 7, на диаметрально противоположных сторонах, а два расположенных рядом пальца 1 I предназначень: для удержания продольной оси ковша в вертикальном положении.
Мостовая конструкция 9 может быть приведена в движение посредством гидроцилиндров 14, причем цилиндры прикреплены к неподвижной жесткой рамной конструкции, а поршневые штоки - к подвижной мостовой конструкции.
Транспортное средством состоит из пальца 5, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленного посредством оси
0
5
0
0
5
5
0
5
0
5
16 между двумя ушками 17, прочно закрепленными на крьш1ке в ее центре. При таком устройстве крьшпса может быть поднята, например,когда ковш стоит на земл.е, путем подъема подвижной мостовой конструкции и повернута на 90° для перевода выпускной трубы 18 из положения выпуска (фиг.1) в углубление 19, образованное в верхней части тележки 2.
Транспортное средство состоит из рычажного механизма, выполненного в виде сцепного параллелограммного устройства 20 с рычагами 21. Две пары рычагов параллельны друг другу и шарнирно прикреплены к подвижной мостовой конструкции, причем к другим концам присоединен кронштейн 22, в котором установлен с возможностью поворота вертикальный палец 23. У нижнего конца пальца 23 установлен кронштейн 24.
Сцепное параллелограммное устройство приводится в действие посредством гидроцилиндра 25, Для обеспечения возможности перемещения транспортного средства вбок оно снабжено вспомогательными колесами 26 (фиг.2, 3), оси которых расположены перпендикулярно к осям колес 3 и 6 тележек и закреплены консольно на двух качающихся рычагах 27. I Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство подводят близко к пустому ковшу и останавливают около него так, чтобы он находился непосредственно напротив промежутка между порталами транспортного средства, затем опускают вспомогательные колеса и продвигают транспортное средство на столько, чтобы оно находилось над ковшом. После чего поднимают подвижный портал, пока цапфы не сядут на лотковые опоры 10, 12 и не войдут в промежуток между пальцами 11. Подвижная мостовая конструкция поднимает пустой ковш, и транспортное средство подводят близко к плавильной печи. Затем, чтобы закрыть ковш, поворачивают крьшгку и опять сдвигают транспортное средство вбок, устанавливая ковш в положение выпуска (фиг.1),
Изобретение позволяет заменить мостовые краны и самоходные вильчатые и крановые тележки.
Благодаря компактным размерам устройства улучшаются условия труда, безопасность работы, увеличивается производительность.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортирования, содержащее ковш со съемной крышкой, трубу для разливки, прикрепленную к крышке, гидроцилиндры, две тележки, одна из которых предназначена для кабины водителя, другая - для силового узла, тележки сцеплены между собой жесткой рамной конструкцией, предназначенной для подъема, удерживания и транспортирования ковша, и выполнены с устройствами для бокового перемещения транспортного средства, а ковш имеет устройство для контроля уровня жидкого металла, отличающее- с я тем, что, с целью увеличения производительности, обеспечения удобства и безопасности работы, оно снабжено направляющими, установленными на жесткой рамной конструкции, мостовой конструкцией с вертикальными стойками, выполненной с соответствующим профилем жесткой рамной конструкции и имеющей возможность вертикального перемещения по направляющим посредством гидроцилиндров и горизонтального перемещения, цапфами, расположенными на ковше диаметрально противоположно друг другу вилкообразными элементами, размещенными друг против друга на вертикальных стойках мостовой конструкции и предназначен0
5
0
5
0
5
0
ными для приема, поддержания и крепления цапф путем захвата и удерживания ковша в устойчивом состоянии между стойками мостовой и рамной конструкций и его подъема для транспортирования , сцепным параллелограммным устройством, установленным на мостовой конструкции с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и предназначенным для удерживания и поворота крышки ковша, диаметр которой равен диаметру ковша.
2.Транспортное средство по п.1, о тличающееся тем, что мостовая конструкция снабжена цапфами, расположенными и укрепленными
на крышке по ее центру для поворота
вокруг вертикальной оси.
i
3.Транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что крьш1ка укреплена на мостовой конструкции.
4.Транспортное средством по пп.1- 3, о тлич ающе е ся тем,
что рамная жесткая конструкция и мостовая конструкция выполнены со специальными выемками и стопорами, причем труба для разливки установлена с возможностью поворота и контакта со стопорами в плоскости,параллельной плоскостям размещения рамной жесткой конструкции и мостовой конструкции.
5.Транспортное средство по пп.1- 4,отличающееся тем, что жесткая и мостовая конструкции расположены по одну сторону от тележек для удержания ковша, по центру относительно колес тележек.
Фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для механизированной замены анодов в электролизере для получения алюминия | 1988 |
|
SU1623569A3 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫЛИВКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕЛИВКИ МЕТАЛЛА | 2021 |
|
RU2772772C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫЛИВКИ МЕТАЛЛА ИЗ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2014 |
|
RU2597833C2 |
ТЯГОВЫЙ И ВЫРАВНИВАЮЩИЙ РЫЧАГ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ СТЕНДОВ ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2134623C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1977 |
|
SU649348A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЛИВКИ МЕТАЛЛА В ЛИТЕЙНЫЕ ФОРМЫ | 1989 |
|
RU2033895C1 |
Изобретение относится к цветной металлургии, к конструкциям для обслуживания алюминиевых электролизеров. Цель изобретения - увеличение производитапьности, обеспечение удобства и безопасности работы. Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортировки состоит из жесткой конструкции 1, тележки 2, колес 3, кабины 4, подвижной мостовой конструкции 9 с вертикальными стойками. Устройство имеет компактные размеры, обеспечивающие удобство и комфорт в работе оператора. Наличие подвижной мостовой конструкции с вертикальными стойками позволяет обеспечить устойчивое положение ковша при операциях выпуска алюминия и перемещения. 4 3.п. ф-лы, 4 ил. ё
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-02-20—Подача