перечина выполнена в внде телесконнческого бруса, на концах которого посредстно 1 вертикальных п арннров закреплены технологические тележкн, а в ее средней части посредством сненного устройства и вертикального шарнира закренлена энергегическая тележка.
Кроме того, сценное устройство соединоно с рамой энергетической тележки носредством продольного горизонтального шарнира, а брус соединен с рамами соответствующих технологических тележек поперечными горизонтальными шарнирами и демпферными элементами.
На фиг. 1 изображена схема транснортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 6 - схема сцепного устройства с параллелограммным гидроуправляемым механизмом; на фиг. 7 - схема установки ведущих колес при маневрированни агрегата на разворотной полосе; на фиг. 8 - схема транспортного средства при транспортном движении, вид сбоку.
Предлагаемое транспортное средство содержит одну энергетическую тележку 1, две технологические тележки 2, соединенные между собой раздвижным телескопическим брусом 3.
Энергетическая тележка 1 снабжена рамой 4, на которой установлена кабина 5 и силовая дизельэлектрическая установка 6. Ходовая система энергетической тележки 1 состоит из двух ведущих мотор-колес 7 и двух передних подрессоренных направляющих колес 8. Все колеса управляемые и соединены с рамой 4 вертикальными шарнирами 9. Посредством вертикального блокируемого шарнира 10 сценное устройство И энергетической тележки 1 соединено с телескопическим брусом 3. Сценное устройство 11 вместе с параллелограммным рычажным гидроуправляемым механизмом 12 (гидроцилиндр на схеме не показан) связано с рамой 4 энергетической тележки горизонтальным нродольным шарниром 13.
Каждая технологическая тележка 2 снабжена рамой 14, на которой установлены емкости 15 для посевного материала или удобрений, и двумя ведущими мотор-колесами 16, идентичными ведущим колесам энергетической тележки 1. Как и мотор-колеса 7, они связаны с рамой 14 вертикал ными шарнирами 17 и посредством гидравлического механизма могут поворачнваться на любой угол в пределах ±90°.
Рама каждой технологической тележки 2 соединена с вертикальной стойкой 18 поперечного соединительного бруса 3 поперечным горизонтальным шарниром 19 и демпферными элементами 20.
Благодаря параллелограммному механизму 12 и горизонтальным шарнирам 13 и
19 обеспечивается свобода для копирования всеми ведущими колесами aiperaTa неровностей ноля.
На раме каждой техно.чогичсско тележки 2 посредством шарниров 21 и гидроцилиндров 22 установлены но две присоединительных скгюы 23 с механизмами 24 автосцепки для соединения с прицепными или иолунавесиымн орудиями 25. В рабочем и
трансиортном положении орудие постоянно связано с присоединительной скобой 23 и движется на собственных опорных колесах. При этом орудия жестко зафиксированы в горизонтальной нлоскости относительно агрегата.
Гидроцилиндры 22 предназначены для осуществления соединення агрегата с орудиями, а также для догрузки ведущих колес технологических тележек частью веса
орудий.
На одной из двух прнсоединительных скоб расположены два хвостовика 26 независимых ВОМ, соединенных карданными валами 27 с приводными электродвигателями 28.
На присоединительных скобах расположены также выводы магистралей гидравлических систем для подключения выносных гидроцилиндров с/х орудий (на схеме
не показаны).
Поперечный соединительный брус 3 выполнен телескопическим с двумя симметричными выдвижными секциями 29, которые посредством блокируемых вертикальных шарниров 30 соединены е вертикальной стойкой 18. Благодаря такой конструкции соединительного бруса расстояние между механизмами 24 автосцеики и колею ведущих колес техиологических тележек 2 можно изменять в зависимости от ширины захвата агрегатируемых орудий.
Привод всех ведущих колес осуществляется от дизельэлектричеекой силовой установки. При этом тяга развивается каждой
тележкой пропорциоиальио количеству ведущих колес.
При рабочем движении вертикальные шарниры 10 и 30 заблокированы. Направление движения задается наиравляющими
колесами 8, которыми управляет водитель. В соответствии с углом их поворота автоматически задается разность частотьг вращения ведущих колес левой и правой техиологических тележек. В конце гона каждая из двух секций орудий выглубляется и складывается (без отсоединения от технологических тележек), колеса энергетической тележки устанавливаются в положение, показанное на фиг. 7, и тележка разворачивается на месте на 180° вокруг шарнира 10. Далее все колеса разворачиваются на 90° (по отшению к положению их на схеме фиг. 1) и весь агрегат смещается в поперечном направлении вдоль разворотной полосы на полную ширину захвата.
после чего колеса энергетической тележки возвращаются в исходное положение, а технологические тележки 2 разворачиваются вместе со сложенными орудиями на месте вокруг шарниров 30 на 180°. После того, как орудия приводятся в рабочее положение, агрегат готов продолжать рабочее движение в обратном направлении. Такой способ маневрирования за счет уменьшения радиуса разворота технологических тележек до нуля обеспечивает снижение затрат времени на их разворот и на маневрирование агрегата на разворотной полосе в целом, а также уменьшение ширины разворотной полосы.
При перестроении агрегата в транспортное положение, показанное на фиг. 8, орудия выглубляются и складываются, моторколеса 16 технологических тележек разворачиваются на 90° (по отношению к положению их на схеме фиг. 1) и технологические тележки вместе с выглубленными и сложенными орудиями разворачиваются вокруг шарниров 30 (см. фиг. 7) на 90°. Затем колеса 16 ставятся иа ирежпсс иоложение относительно рамы каждой технологической тележки, как на фиг. 1, сцепное устройство 11 размыкается и энергетическая тележка 1 заиимает в агрегате новое положение, как показано на фиг. 8.
При этом соединение ее с технологическими тележками осуш,ествляется дышлом 31 и прицеппой скобой 32.
Поскольку при перестроении агрегата из рабочего положения в транспортное (и наоборот) разъединение (соединение) энергетической тележки происходит одновременно с двумя технологическими тележками и имеет необходимость в соединении (разъf/иг
единении) технологических тележек между собой затраты времени на этот процесс сокращаются более, чем в два раза по сравнению с известным.
Формула изобретения
1.Транспортное средство сельскохозяйственного назначения, содержащее шарннрно соединенные между собой посредством сцепных устройств с поперечиной энергетическую и технологическую транспортные тележки с рамами, снабженные гидроприводом и механизмом поворота колес агрегата, отличающееся тем, что, с целью изменения ширины захвата и сокращения затрат времени иа перестроение агрегата из транспортного положения в рабочее и наоборот, поперечина выполнена в виде телескопического бруса, на концах которого посредством вертикальных шарниров закреплены технологические тележки, а в ее средней части посредством сцепного устройства и вертикального шарнира закреплена энергетическая тележка.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения копирования рельефа поля, сцепное устройство соединено с рамой энергетической тележкп посредством продольного горизонтального шарнира, а брзс соединен с рама ПI соответствующих технологических тележек поперечными горизонтальными шарнирами и демпферными элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ N° 942599, кл. 45а 59/04, 1956.
2.Авторское свидетельство СССР № 534192, кл. А 01В 59/04, 1974.
suds
11 f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1980 |
|
SU898972A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1974 |
|
SU523654A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1974 |
|
SU534192A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1981 |
|
SU1053768A1 |
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1977 |
|
SU682169A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1981 |
|
SU1001880A1 |
Система канатной тяги для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1990 |
|
SU1777669A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖАТКИ | 2018 |
|
RU2695865C1 |
IB
L
о
(2 ч
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1977-05-27—Подача