Изобретение относится к строитель- с;тву, преимущественно транспортному и гидротехническому, и может быть использовано для возведения транспортных гидротехнических сооружений их 1|1пунтовых свай.
Цель изобретения - повышение про- 1зводительности работ и улучшение ка- Цества оголовка тонких стенок.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении на тонкой стенке, из стального шпунта корытного профиля, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на риг. 1; на фиг. 3 - устройство, об- 1ЩИЙ вид в аксонометрии; на фиг. 4 - схема, поясняющая способ возведения железобетонного оголовка.
Устройство включает днища 1, кронштейны 2, облицо вочные плиты 3, 4 опалубки, эластичные прокладки 5, выполненные в виде двух боковых час-- тай 6, образующих ра тонкой стенке 7 опалубку для оголовка 8. Боковые час
0
0
теины 2, облиц- вочные плиты 3, щиты 4 опалубки, эластичные прокладки 5. Собирают две боковые части 6, которые устанавливают на тонкую стенку 7, боковыми частями 6 производят обжатие стенки 7. Затем осуществляют монтаж арматуры и бетонирование оголовка 8, вьщержку до набора бетоном достаточной прочности и распалубку оголовка разжатием боковых частей 6.
Устройство используют следующим образом.
Перед установкой на стенку 7 уст- 5 ройство регулируют по месту. Для этого предварительно опорные винты 11, шарниры 9 и днища 1 устанавливают так, чтобы устройство можно было смонтировать в проектном положении. Затем устройство краном устанавливают на тонкую стенку 7 так, чтобы она вошла в П-образние опоры 12 опорных винтов 11. С помощью гидравлических домкратов 14 производят обжатие стенки бо
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повьшение производительности работ и улучшение качества оголовка. Устройство для возведения железобетонного оголовка тонкой стенки состоит из двух жестких боковых частей 6, соединенных между собой связями не менее чем в трех точках, расположенных не менее чем на двух уровнях по высоте. В качестве связей испольий М.: . - 985, НОСТельгоеки сзяпонях ь/« зованы на одном уровне домкраты 14 и 15, а на другом - шарниры 9, имеющие горизонтальную ось вращения. Днища 1 оголовка расположены под углом 45-70° к тонкой стенке 7. Для повышения герметичности кромки днища имеют по высоте поверхность,примыкающую в плане к поверхности стенки и покрытую эластичной прокладкой 5. Устройство снабжено не менее чем двумя вертикальными П-образными на конце опорами 12. Боковые части 6 соединены между собой с возможностью регулирования расстояния между ними. При осуществлении способа предварительно ведут сборку боковых частей 6 из днища 1, кронштейнов 2 и щитов опалубки 4. Затем их устанавливают на стенку с заделкой зазоров одновременным обжатием стенки боковыми частями 6, Распалубку оголовка 8 осуществляют одновременным разжатием боковых частей 6. Изготовление опалубки отдельно, не по месту, позволяет снизить объем ручных работ за счет проведения тех же операций в заводЬких условиях 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. /3 а о. (П СлО 00 О5 а со о
ти 6 соединены между собой двумя шар- 25 ковыми частями 6. При этом боковые
нирами 9, имеющими горизонтальную ось вращения, и винтами 10. Устройство опирается на стенку 7 с помощью двух опорных винтов 11, имеющих на нижних концах П-образные опоры 12, зазор в которых соответствует толщине тонкой стенки 7.
Боковые части 6 имеют верхние кронштейны 13, между которыми установле- - гидравлическими домкратами и винта40
ны гидравлические домкраты 14 и 15. Дополнительные отверстия 16 в боковых частях обеспечивают возможность регулирования расстояния между боковыми частями 6 устройства и, соответственно, толщину железобетонного оголовка 8.
Днища 1 прикреплены к боковым частям 6 под острым углом к тонкой стенке 7 с возможностью перемещения в сво-.,.
45 ей плоскости относительно боковых
частей 6 как поступательно, так и вра- щательно, ч.то дает возможность регулировать положение частей днища при плановом отклонении стенки 7 от проектного положения.
Кромки днища 1, покрытые прокладками 5 и примыкающие к стенке 7, имеют по высоте развитую поверхность, которая по конфигурации в плане повторяет боковую поверхность стенки 7.
При осуществлении способа возведе ния железобетонного оголовка тонких стенок изготавливают днища 1, крошпми 10.
Устройство можно регулировать и оснащать облицовочными плитами и арматурой после установки на стенку по месту, а затем сразу производить обжатие стенки, бетонирование и т.д Для небольших конструкций обжатие ;стенки боковыми частями может быть 4 выполнено винтами 10.
С целью лучшего уплотнения бетонной смеси устройство может быть снаб жено навесными вибраторами. Для улуч шения распалубки внутренние поверхности устройства, соприкасающиеся с бетоном, смазываются раствором нефте продуктов .
Изготовление опалубки отдельно, не по месту, позволяет снизить объем работ непосредственно на стенке, 1 улучшить качество возведения оголовка, так как работы могут осуществляться в заводских условиях, устройство может быть использовано повтор- но.
части вращаются одна относительно другой вокруг шарниров 9 и сжимают прокладку 5. В этом положении боковые части фиксируют винтами 10, Затем ; осуществляют монтаж арматуры и бетонирование .
После набора бетоном достаточной прочности производят распалубку оголовка 8 разведением боковых частей 6
0
,.
5
ми 10.
Устройство можно регулировать и оснащать облицовочными плитами и арматурой после установки на стенку по месту, а затем сразу производить обжатие стенки, бетонирование и т.д. Для небольших конструкций обжатие ;стенки боковыми частями может быть 4. выполнено винтами 10.
С целью лучшего уплотнения бетонной смеси устройство может быть снабжено навесными вибраторами. Для улучшения распалубки внутренние поверхности устройства, соприкасающиеся с ( бетоном, смазываются раствором нефтепродуктов .
Изготовление опалубки отдельно, не по месту, позволяет снизить объем работ непосредственно на стенке, 1 улучшить качество возведения оголовка, так как работы могут осуществляться в заводских условиях, устройство может быть использовано повтор- но.
Боковые части за счет предлагаемого соединения образуют механизм в вит де прищепки, захватывающей тонкую , стенку. Такое устройство позволяет механизировать установку, заделку зазоров, распалубку. Наклон днища выполняется для облегчения распалубки. Подвижность частей днища в своих плоскостях и возможность регулирования Q расстояния между боковыми частями позволяют изготовить унифицированное устройство для возведения железобетонного оголовка по всей длине тонкой
ловка осуществляют одновременным разжатием боковых частей.
Формула изобретения
7
/ловка осуществляют одновременным разжатием боковых частей.
11
Составитель В, Сметанин Редактор В. Петраш Техред Л.Олейник
Заказ 1472/32
Тираж 637
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
f3
f3
iZ
ФагЗ
иг. Корректор Г, Решетник
Подписное
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
- М.: ЦРИАморфлот, 1981 | |||
Схема монтажа облицовочных плит | |||
- Владивосток: ДальнеморНИИпроект, 1985, № 2299 | |||
черт | |||
№ | |||
Способ получения строительного материала и устройство для осуществления способа | 1945 |
|
SU67219A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-02-03—Подача