(21)4005745/31-11
(22)03.01.86
(46) 07.04,88. Бюл. 13
(71)Северо-Западный заочный поли-, технический институт
(72)Н.В. Григорьев, В.А. Осипова и А.К. Шапин
(33) 629.1.037.4(088.8)
(56)Генкин М.Д. Глазов Ю.Е., Тейчер С.Я. Продольные колебания вало- проводов судовых паротурбинных установок. -М., 1976, с. 122-125. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРАЦИИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА
(57)Изобретение относится к приспособлениям для исследования роторных машин и может быть использовано для исследования вибрации судового вало- провода. Целью изобретения является повышение точности и достоверности
результатов испытаний путем приближения условий исследования к реальным. Стенд для исследования вибрации судового валопровода снабжен механизмом воспроизведения динамических просадок подшипниковых опор многоопорного судового валопровода, состоящим из ползуна 7, выполненного в виде клина, который приводится в движение кри- вопшпно-пгатунным механизмом 8, соединенным через червячный редуктор 9 с электродвигателем 10. Опора выполнена из двух частей 11 и 12. Ползун, двигаясь в сторону опоры, перемещает верхнюю часть опоры вверх. Обе части опоры соединены болтами с подпружиненной , головкой, которые при движении ползуна в обратном направлении возвращают верхнюю часть опоры в исходное положение. 2 ил.
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Стенд ресурсных испытаний роторов магистральных насосов | 2020 |
|
RU2730740C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Устройство для крепления подшипниковой опоры вала | 1986 |
|
SU1728547A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов | 2022 |
|
RU2785377C1 |
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов | 2022 |
|
RU2785392C1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
е S 6
Изобретение относится к приспособлениям для исследования роторных машин и может быть использовано для исследования вибрации валопровода в судостроении, ма1винострое ши и других областях техники.
Цель изобретения - повышение точности и достоверности результатов исследования путем приближения условий испытаний к реальным.
На фиг. 1 изображен стенд для исследования виб|)ации судового валопровода; на фиг. 2 - узел соединения двух частей опоры подшипника.
Стенд для исследования вибрации судового валопровода содержит подшипники 1 скольжения для установки модели судового валопровода 2 опоры 3 подшипников 1, упорный подшипник 4 и диск 5, иммитнруюш 1й работу гребного винта. Для нагружения валопровода 2 статическими и динамическими силами, имитирующими силы упора гребного винта, установлена система магни- тов 6.
Механизм воспроизведения динамических просадок подшипниковых опор 3 судового валопровода 2 содержит ползун 7, выполненный в виде клина, криво- шипно-шатунный механизм 8, червячный редуктор 9, электродвигатель 10. Ближайшая к диску подшипниковая опора 3 вьшолнена из двух частей 11 и 12, верхняя из которых имеет уклон, равный уклону клина, при этом обе части опоры соединены между собой болтами с подпружиненной головкой 13.
Стенд работает следующим образом. Крутящий момент от электродвига
теля 10 через червячньпЧ редуктор 9
Q
5
0 5
о
5
0
передается кривошипно-шатунному механизму 8, который приводит в движение ползун 7, при этом ползун 7 скользит по нижней части опоры. Ползун, двигаясь в сторону опоры, перемещает верхнюю часть опоры вверх, а при его движении в обратном направлении верхняя часть опоры возвращается в исходное положение при помоищ болтов с подпружиненными головками 13.
Формула изобретения
Стенд для исследования вибрации судового валопровода, содержащий подшипник скольжения для установки модели судового валопровода, опоры этих подшипников, упорный подшипник, диск, имитирующий работу гребного винта, и систему магнитов для нагружения .модели валопровода статическими и динамическими силами, имитирующими силы упора гребного винта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности результатов исследования путем приближения условий испытаний к реальным, стенд снабжен механизмом воспроизведения динамических просадок подшип- НИ.КОВЫХ опор валопровода, включающим в себя ползун в виде клина, связанный с механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, а ближайшая к упомянутому диску подшипниковая опора выполнена из двух частей, верхняя из которых имеет уклон, равный уклону клина, при этом клин размещен между указанными частями опоры, а последние соединены между собой болтами с подпружиненными головками.
г/
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-01-03—Подача