113
Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания дейдвудных устройств,
Цель изобретения -- обеснечение возможности проведения комплексных испытаний и исследований различных конструкций дейдвудных устройств и проверки работй валопровода в различных критических условиях.
На фиг а 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг, 4 - сечение В-В на фиг. 1 ,
Стенд содержит привод 1, кинема- тически связанный с имитаторами про- мел уточного вала 2 и гребного вала 3, которые соединены между собой муфтами 4, Имитатор промежуточного вала 2 установлен в упорно-опорном подшипни ке 5, Имитатор гребного вала .3 установлен в испытываемых дейдвудных уст ройствах - носовом 6 и кормовом 7,
С задней торцовой части кормового дейдвудного устройства 7 установлена водяная емкость 8, заполненная при работе стенда водой с абразивными примеся т для имитапии работы валопровода на мелководье.
На хвостовике имитатора гребного вала 3; расположенного в водяной емкости, установлены механизм 9 динамического нагрулсения имитатора гребного вала 3, механизм 10 создания дисбаланса, механизм 11 статического нагружения имитатора гребного вала 3 смеситель 12 воды, спепиальные прос- тавочные кольца 13 и 14, Проставоч- ные кольца - сменные и предназначены для крепления дейдвудных уплотнений различных типов и конструкций,
В дейдвудных устройствах 6 и 7 предусмотрены регулируе 0)1е механизмы
15центровки имитатора гребного вала
3, закрепленные съемными струбцинами
16к фундаментным опорам 17, Последние в свою очередь закреплен) на единой .фундаментной раме 18, На раме 18 установлена и водяная емкость 8, крепление водяной емкости 8 осущест- влено к кормовому бшанцу 19 кормового дейдвудного устройства 7,
В дейдвудных устройствах 6 и 7 установлены сменные разъемные втулки подапипников 20, в которых устанавли- вакзтся различные конструкции и типы испытываемых дейдвуднъ х подшипников - кормовых 21 и носовых 22,
О2
Различные типы и конструкции кормовых дейдвудных уплотнений 23 устанавливаются на хвостовик имитатора гребного вала 3 между фланцем смесителя 12 воды и кормовым проставочным кольцом 13 и закрепляются посредством крепежа (не показано).
Различные типы и конструкции кормовых дейдвудных уплотнений 24 устанавливаются на имитатор гребного вала, крепятся посредством крепежа (не показано) к носовом проставочному кольцу 14,
Механизм 9 динаьмческого нагружения представляет собой диск с встро- енньи-ш в него кулачками 25. При вращении диска, насаженного на хвостовик имитатора гребного вала 3, кулачки 23 ударяются о выступающий зуб 26 планки, закрепленной на опоре 27, которая входит в гнезда 28 фундаментной рамы 18, В гнездах фундаментной рамы 18 под опорой 27 установлены пружины 29. Сила сжатия пружипы 29 регулируется отйммными болтами (не показано)
Механизм 11 статического нагруже- ь:ия и1У1Итатора гребного вала 3 представляет собой н 1саженньш на хвостовик имитатора гр ;:бного вала 3 подщиц- ник с тягой, фланец которого опирается на пружину 30 регулятора 31 нагрузки. Вся нагрузка З стройства статического нагружения имитатора гребного вала 3 передается на опору 32, закрепленную на фундаменте здания (не показано)„
Для устранения протечек водл из водяной емкости 8 ьчтоки механизмов статического 11 и .дттамического 9 пагружения проходят через специальные сальники 33. Механизм 10 создания дисбаланса представотяет собой сменные диски, эксцентрично насаживаемые на хвостовик имитатора гребного вала 3.
Смеситель 12 воды представля ет собой разрезную втулку с фланцами, насаженную на хвостовик имитатора гребного вала 3 и стянутую болтами (на чертежах не Г оказаны) . Фланцы выполнены с наклоном и являются лопатками для перемешивания воды и загрязнений и направления потока воды в водяной емкости 8 в сторону кормового дейдвудного устройства 7,
Торцовая часть смесителя 12 воды слухсит одновременно и упором дня кормовых дейдвудных уплотнений (при зак3 3
рытой ВОДЯ1ЮЙ либо масляной сист-емах прокачки дейдпуда).
Дейдвудиые устройства, кормовое 7 и носовое 6, конструктивно выполнены с горизонтальным разъемом 34, распо- латающимся в горизонтальной плоскости по оси валопровода, соединены между собой кожухом, образующим камеру 35, имитирующую дейдвудную трубу. Камера имеет смотровое окно.
Регулируемый механизм 15 центровки представляет собой винты-домкраты с полусферической головкой, встроенные во фланцы основания дейдвудных устройств 6 и 7 и опираюрщеся своими головками на аналогичные гнезда в опорах 17. Фиксация после центровки валопровода осуществляется гайками- домкратами и съемными струбцинами 16
Имитатор гребного вала 3 - смен- ный, в кормовой части имеет хвостовик из коррозионно-стойкой стали, в средней части вала в районе дейдвудных подшипников насажены облицовки. В зависимости от испытываемьгх пар трения облицовки также выполнены сменными о Имитатор гребного вала может быть и без облицовок сплошным или полым. Соединительная муфта 4 имее конусное соединение с имитатором гребного вала.
Стенд работает следующим образом,
В соответствии с программой испытаний дейдвудные подшипники 21 и 22. и уплотнения 23 и 24 устанавливаются и крепятся на свои штатные места.
Предварительно в дейдвудные устройства 6 I-I 7 устанавливаются разъем ные втулки подшипников имитатора 20, заводится имитатор гребного вала 3 и соединяется муфтой 4 с имитатором промежуточного вала 2, На хвостовик имитатора гребного вала 3 насаживаются смеситель 12, подшипник механизма 1 1 статического нагружения, меха- низм 10 создания дисбаланса, диск механизма 9 динамического нагружения.
Посредством винтов-домкратов регулировочного механизма 15 центровки производят требуемую центровку вало- провода и дейдвудные устройства 6 и 7 обжимают струбцинами 16,
Заполняют водяную емкость 8 водой добавляют требуемую концентрацию загрязняющих примесей. Перед включением привода 1 производят установку на 01татные места, требуемую сог ласно программе испытаний измерительной аппаратуры Сдатчики давления, темпера104
туры и т.д.). Включают систе гу прокачки дейдвуда. С пульта (не показа снимают приборные показания.
При открытой водяной системе смаки и прокачки дейдвуда кормовое уплотнение 23 дейдвуда не устанавливается .
Требуемые согласно программе испытаний статические нагрузки на дейдвудные подшипники производят закручванием регулятора 31 нагрузки.
Динамические нагрузки на гребной вал 3 производят посредством регулировки- (перестановки) высоты зуба 26 планки и поджатия пружины 29,
Все показания приборов выведены на пульт.
Формула изобрехе тия
1.Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств, содержащий фундаментные опоры для этих устройств, имитатор гребного вала, кинематически связанный одним своим концом с приводом и имеющий возможность установки в носовом и кормовом дейдвудных устройствах, герметичную заполненную водой емкость, в которой размещена консольная часть второго конца имитатора гребного вала с ус- тановленгсым на ней смесителем воды
в упомянутой емкости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения комплексных испытаний и исследований различных конструкций дейдвудных устройств и проверки работы валопровода в различных критических условиях, он снабжен механизмами динамического и статического нагружения и создания, дисбаланса имитатора гребного вала, установленны ш на консольной части последнего, размещенной в вышеупомянутой емкости, проставочным носовым и кормовым кольцами для крепления дейдвудных уплотнений и регулируемыми механизмами центровки имитатора гребного вала, а также фундаментной рамой,
2,Стенд по п. I, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что механизм динамического нагружения содержит диск с встроенными в него кулачками, выполненными с возможностью взаимодействия с планкой, закрепленной на подпружиненной опоре, которой снабжена фундаментная рама стенда, механизм статического нагружения выпол513068
ней с подшипником, корпус которого посредством гяги через пружину связан с регулятором нагрузки, которым снабжен механизм статического нагру- жения, а механизм создания дисбалан- 5 са содержит эксцентрично установленный на консольной части имитатора гребного вала диск, при этом смеситель воды содержит разрезную втулку с фланцами-лопатками, выполненными fO с наклоном относительно продольной оси имитатора гребного вала.
О6
3,Стенд по п, 1,отличаю- щ и и с я тем, что регулируемые механизмы центровки имитатора гребного вала содержат винтовые домкраты, вмонтированные во фланцы фундаментных опор для дейдвудных устройств,
4.Стенд по п. I, отличающийся тем, что он снабжен камерой с возможностью ее расположения между носовым и кормовым дейдвудным устройством,,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1191358A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Стенд для испытания дейдвудного подшипника | 1984 |
|
SU1255516A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
ДЕВДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU346176A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Изобретение относится к судо- строению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств. Цель изобретения - обеслече- ние возможности проведения комплексных испытаний и исследований различных конструк1ЩЙ дейдвудных устройств и проверки работы валопровода в различных критических условиях. Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств содержит привод 1, иммитаторы промежуточного вала 2 и гребного вала 3, опорно-упорный подшипник 5, водяную емкость 8, механизмы динамического нагружения 9, создания дисбаланса 10, статического нагружения 11, смеситель воды 12, установленные на хвостовике имитатора гребного вала 3, В дейдвудных устройствах, носовом 6 и кормовом 7, предусмотрены регулируемые механизмы центровки имитатора гребного вала 3. Испытываемые конструкции дейдвудных устройств 6 и 7 и уплотнений 23 и 24 насаживаются на имитатор гребного вала 3. Включается привод. Подается нагрузка на механизм динамического нагружения 9 и механизм статического нагружения I1. Водяная емкость заполняется водой с добавлением требуемой концентрации загрязняющих примесей. В соответствии с программой испытаний с пульта снимаются показания контрольно-измерительных приборов. 3 з.п, ф-лы, 4 ил. о (Л с 7 353fy622201if2t 8 со о 05 СХ) 18 фиг 1
гэ
0t/e. 2
б-Ё
В В
cpue.3
Фи$.
Редактор М. Дылын
Составитель А. Строков Техред Л.Олейник
Заказ 1487/16Тираж 409.Подписное
ВНИЙПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М. Демчик
Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1191358A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-10-10—Подача