1
Изобретение относится к судостроению и судоременту, а именно к способам монтажа судовых валопроводов.
Известен способ монтажа судового .валопровода, при котором производят измерение нагрузок на подшипниках Щ .
Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает учета в полном объеме всех действи- .Q тельных факторов, влияющих на работоспособность подшипников и, как следствие, не в полной мере обеспечивает необходимую долговечность и надежность валопровода в целом.
Наиболее близким техническим реше- 5 нием- к предлагаемому является способ монтажа судового валопровода, при ко-. тором окончательную центровку линии валов производят путем перемещения подшипников по высоте 2 .
Такой способ имеет следующие недостатки
-методика расчета нагрузок на опоры дает лишь определенную точностьJ 25
-данные конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов, закладываемые в расчет при определении нагрузок на опоры, определяются приближенно;30
-приспособления и инструмент, используемые при выполнении центровки/ обеспечивают точность замеров с определенной погрешностью;
-способ не учитывает качества изготовления и сборки подшипников.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности валопровода за счет учета всех факторов, влияющих на работоспособность подшипников.
Указанная цель достигается тем, что окончательную центровку линии валов производят при работающем валопроводе, при этом осуществляют вертикальные перемещения подшипников вверх для повышения температуры, вниз - для понижения температуры подшипников, и так до уравнивания температур подшипников в пределах допустимого диапазона, после чего фиксируют линию валопровода.
Предлагаемый способ монтажа ва;лопровода осуществляется следугацим образом.
После пробивки теоретической оси валопровода, разметки, расточки и контроля соосности кронштейнов и дейдвуднЕлх устройств производят цент рОвание главного упорного и опорных подшипников относительно теоретической оси валопровода путем изменения положения корпусов подшипников с помощью отжимных болтов и бортовых упоров. в кронштейн и дейдвудное устройство заводят гребной вал, в него устанавливают гребной винт и полумуфту Производят погрузку промежуточных и упорных валов на судно и укладывают их в подшипники. Производят сбо ку соединений валов и устанавливают специальный нагружатель гребного вин та для испытаний в ходовых режимах без хода судна. Окончательную центровку валопрово да ос5пцествляют на плаву при погруженных главных и вспомогательных тяжеловесных механизмах и устройствах при водоизмещении судна не менее 85% от минимального эксплуатационного. Допускается имитация малых механизмов и устройств твердым грузом. Судно надежно отшвартовывают с учетом работы главного двигателя на передний и задний ход. Центровку и контроль качества мон тажа линии валов осуществляют при работе главного двигателя на нагружа тель с воспроизведением Заданной мощ ности и частоты вращения (числа оборотов) предусмотренных технической д кументацией. Центровку производят путем высотного перемещения подшипников, например, -с помощью отжимных болтов, при этом контролируют температуру подшип ников штатными термометрами, установ ленными на подшипниках. Высотные перемещения подшипников производят до получения на всех подшипниках близкой температуры, которая должна быть в пределах допустимого диапазона для данных условий (например, с учетом температуры окружающего воздуха к охлаждающей воды) и режима работы . главной знергетической установки в момент центровки. Для понижения тем пературы подшипник опускают на отжимных болтах, а для повышения поднимают. После уравнивания температур подшипников под них пригоняют установочные проклсшки и крепят по-штатному. Предлагаекий способ позволяет учесть все действительно существующие конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы, влияющие на работоспособность подшипников, и тем самым позволяет обеспечить долговечность и Нс1дежность валопровода. Формула изобретения Способ монтажа судового валопровода, при котором окончательную центровку линии валов производят путем перемещения подшипников по высоте, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности валопровода за счет учета всех факторов, влияющих на работоспособность пoдшипниkoв, окончательную центровку линии валов производят при работающем валопроводе, при этом осуществляют вертикальные перемещения подшипников вверх для повышения температуры, вниз - для понижения температуры полШИПНИК01В, и так до уравнивания температур подшипников в пределах допустимого диапазона, после чего фиксируют линию валопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.ОСТ 5.4073-73, Валопроводы надводных судов и кораблей. Монтаж. 2.Авторское свидетельство СССР 475312, кл. В 63 Н 23/34, 27.06.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки валопровода в корпусе судна | 1973 |
|
SU475312A1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2031055C1 |
Способ укладки судового валопровода | 1990 |
|
SU1799815A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1994 |
|
RU2092380C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2005 |
|
RU2285629C1 |
Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1090616A1 |
Способ центровки механизма с судовым валопроводом | 1982 |
|
SU1024366A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-21—Подача