оо
00 00
Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии, и может быть использовано для исследования фузионной способности и восстановлен НИН бинокулярного зрения у детей и подростков,
Цель изобретения обеспечение ,стойкой фузии и развития глубинного зрения.
Пример. Больная А.С.,12 лет, наблюдается у окулиста с 3-летнего возраста. Диагноз: содружественное расходящееся альтернирующее частич- но аккомодационное косоглазие, слож- ный близорукий астигматизм обоих глаз. Не оперирована. Ранее лечилась на синоптофоре, проводились окклюзии
При обследовании: угол косоглазия до (-)lO , характер зрения с 5 м монокулярный (ведущий левый глаз с 3 м и ближе - зрение одновременное
Зрение правого глаза -0,31 kop. cyl .- 1,25 ах 165° 0,6; зрение левого глаза 0,51 kop.cyl - 1,25- ах 35 0,7. .
Расстояние между зрачками 60 мм. Резервы фузии положительные 8 , отрицательные 2 ,
Занятия на бинариметре по указан- ной методике проводились в очках.
Iзанятие. Расстояние тест-объектов от глаз 30 см; расстояние между кружками 4,2 см. Получен бинокулярный зрительный образ. При увеличении расстояния между кружками наступало разобщение бинокулярного образа.Разобщение удалось устранить медленным (по 1 мм) увеличением расстояния между предъявляемыми кружками с фик- сацией больной среднего кружка, т.е бинокулярного зрительного образа. Больная ощущала напряжение глазодвигательных мышц, сохранение бинокулярного образа, без двоения его, уда- валось с трудом.
IIзанятие. Закрепление полученных результатов. При положении тест- объекта от глаз больной на 30 см,рас стояние между предъявленными кружками изменялись от 2,5 до 3,0 см, при этом сохранялось ощущение бинокулярного зрительного образа. Далее изменено расстояние тест-объекта от глаз в сторону приближения последнего к больной до 20 см и удаления до 0 см
с фикса1щей испытуемым среднего кружка. Расстояние между центрами
кружков соответственно менялось с 2,5 до 5,0 см.
III-V занятия. Закрепление положительных и отрицательных фузионных резервов. Слияние двоящихся злемен- тов и сохранение бинокулярного зрительного образа при удалении тест- объекта от глаз с 20 до 75 см при расстоянии между кружками от 2,5 до 6,2 см.
VI-VIII занятия. Продолжены тренировки по описанной схеме, при зтом дополнительно фиксировалось внимание больной на ощущение глубины, т.е. положении зрительного образа в прост ранстве при уменьшении и увеличении |расстояния между кружками при любом заданном расстоянии от тест-объектов до глаз.
IX занятие. Больной предложено зрительно совместить в пространстве бинокулярный образ с объектом бифик- сации, находящимся за плоскостью тест-объекта на расстоянии, соответствующем углу конвергенции Зрительных осей, г. е, локализовать зритель- ньм образ по отношению к кольцу, служащему объектом бификсации.
X-XV занятия. Проведены с целью закрепления полученного пространственного эффекта. При различных удалениях тест-объекта (20 - 75 см) и кольца - объекта бификсации (40 - 130 см) от глаз больной предлагалось совместить зрительный образ с кольцом. Совмещение проводилось многократно с изменением расстояния между предъявляемьми кружками. Все данные записьшались.
Многократное повторение значений расстояния между кружками с расхождением их не более чем 1 мм оценивались как достаточно точная локализация бинокулярного зрительного образа в пространстве, т.е. наличие глубинного зрения.
По завершении лечения зрение правого глаза 0,3 с кор,су1 - 1,25 ах 165 0,7; левого глаза 0,5 с кор, су1 - 1,25 ах 35° 0,7,
Характер зрения бинокулярный устойчивый с 5 м, 3 м и 0,33 м. Резервы фузии положительные 12°, отрицательные 8°,
Угол косоглазия в очках (-) 3°,
Занятия проводились через день.
Таким образом, предлагаемый способ исследования фузионной способное
313880
ти основан на определении наличия фузии в пределах максимальной конвер- генции и дивергенции зрительных осей по сохранении исследуемым бинокуляр- с ного зрительного образа в условиях максимально приближенным к ecTecTBeH-- ным,
Способ эффективен и может быть применен не только при содружествен- Q ном косоглазии, но и при восстановг- лении моторной функции глазодвига- тельньпс мьшщ при паретическом косо- глазии вследствие травмы. Методика обеспечивает комплексное воздействие 15 на зону глубинного зрения и зону конвергенции, воздействие на сенсорные и моторные компоненты бинокулярного механизма. Формула изобретения 20
Способ исследования фузионной способности и восстановления бинокулярного зрения, включающий одновременное предъявление каждому глазу дв1г- жущихся тест-объектов, отличающийся тем,что, с целью обеспечения стойкой фузии и развития глубинного зрения, предъявляют тест-объект в виде двух идентичных кружков черного цвета, закрепленных на прозрачных пластинках и приводимых в движение по мере восстановления сенсомоторной связи, при зтом наличие фузии определяют по сохранению бинокулярного об- раза в пределах максимальной конвергенции, и дивергенции зрительных осей, а о наличии глубинного зрения судят по совмещению бинокулярного образа с объектом бификсации, введенным дополнительно в поле зрения исследуемого .
Изобретение относится к медици- не, точнее к офтальмологии, предназначено для исследования фузионной способности и восстановления бинокулярного зрения у детей и подростков. Цель изобретения - обеспечение стойкой фузии и развития глубинного зрения путем создания естественных условий для восстановления. Испытуемому предъявляют тест-объект в виде двух идентичных кружков черного цвета,закрепленных на прозрачных пластинах. Это способствует четкой дифференциации зрительного образа. Тест-объект приводят в движение по мере восстановления сенсомоторной связи.Наличие фузии определяют по сохранению бинокулярного образа в пределах максимальной конвергенции и дивергенции. зрительных осей. Дополнительно в поле зрения испытуемого вводят объект бификсации. По совмещению бинокулярного образа с объектом бификсации судят о наличии глубинного зрения. § (Л
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-04-25—Подача