Известные приборы для замера радиальных деформаций шин колесных машин выполнены в виде тензометрических датчиков смонтированных на ободе внутри шины и соединенных с ней гибкой связью. Однако точность измерений этих приборов недостаточна.
Особенностью описываемого прибора является применение в качестве упругой связи резинового шнура, соединяюш.его тензометрические датчики с шиной. Прибор такой конструкции повышает точность измерения деформаций шин.
На чертеже изображен описываемый прибор, вид сбоку.
Внутри шины / на ободе 2 колеса закреплен кронштейн 5, в котором установлена упругая пластина 4. На пластине, соединенной посредством резинового шнура 5 с внутренней поверхностью шины, смонтированы (наклеены) тензометрические датчики 6, которые включены в электрическую цепь по схеме полумоста. Электрические провода 7 от датчиков выведены через отверстие в ободе, заделанное воздухонепроницаемым уплотнением. Съем тока с врашаюшегося колеса осушествляется известными токосъемниками ( на чертеже не показаны).
При деформации шины натянсение упругой связи (резинового шнура) уменьшается, что изменяет постоянно действующий на упругую пластину изгибающий момент. Изменение момента вызывает разбаланс моста тензодатчиков, который измеряется, например, осциллографом, включенным в электрическую схему с усилителем.
Предмет изобретения
Прибор для замера радиальных деформаций шин колесных машин при помощи тензометрического датчика, размещенного на ободе внутри шины и соединенного с ней гибкой связью, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в качестве упругой связи, соединяющей тензомегрический датчик с шиной, применен резиновый шнур.
1/
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-15—Подача