Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным дистанционным приводом механизма переключения передачо
Цель изобретения - расширение диапазона переключаемых передач.
На фиГе изображено предлагаемое устройство, обпщй вид; на фиг,2 - механизм пере1слючения передач; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг,4- то же, вид сбоку.
Рычаг 1 управления расположен на полу кузова автомобиля 2 на сферической опоре За На полу кузова автомобиля 2 расположена пластина .4, которая имеет пазы, определяющие возможные перемещения рычага 1 управления в направлении выбора и переключения передач С рычагом 1 связаны концы гибкого элемента 5, положение которого определяется шкивами 6-8, расположенными на полу кузова автомобиля 2о Гибкий элемент 5 связан с Механизмом переключения передач, например, при помощи упора 9 Механизм переключения передач расположен в картере коробки передач 10 и состоит из штока 11 выбора пе- pe;i,, который зафиксирован в картере коробки передач 10 болтом 12, Шток 11 выбора передач имеет на своей поверхности канавку под шпонку, На штоке 11 расположен ползун 13 выбора передач, который может перемещаться вдоль штока на шпонке 14, зафиксированной относительно ползуна 13 болтом 15, На ползуне 13 расположены шкивы 16 - 19, которые определяют положение гибкого элемента 5 относительно механизма переклю чения передач. Причем оси ветвей ги кого элемента 5 и штока 11 выбора передач от места выхода гибкого элемента из картера коробки передач 10 до касания ветвей гибкого элемента шкивов 16 и 17 лежат в одной плоскоти, а шкивы 18 и 19 расположены на V-образном элементе ползуна 13, На штоке 11 выбора передач расположен рычаг 20 переключения передач, котрый может поворачиваться вокруг штока и перемещаться вдоль него. Верхня часть рычага 20 связана с гибким элментом 5, нижняя часть входит в пазы штоков переключения передач (не показаны), Между рычагом переключе
ния передач 20 и картером коробки передач 10 .на штоке выбора передач расположена пружина 21, которая обеспечивает натяжение гибкого элемента 5, Гибкий элемент 5 расположен в оболочках (не показаны). Концы оболочек (не показаны) входят в гнезда (не показаны) картера коробки передач 10 и кузова автомобиля 2 около шкивов 6 и 7. Оболочка имеет такую длину, что при колебаниях силового агрегата (в который входит коробка передач) с максимально возможной амплитудой
натяжения оболочек не происходит, что исключает возможность самовыключения передач и передачу вибраций от силового агрегата на рычаг 1 управления,
Устройство работает следующим образом о
При повороте рычага 1 вокруг сферической опоры 3 в направлении выбора передачи рычаг 1 перемещает гибкий элемент 5, который перемещается относительно шкивов 6 - 8 и через шкивы 16 и 17 воздействует на ползун 13, Натяжение ветвей гибкого элемента 5 одинаковы и перемещения гибкого элемента относительно шкивов 16 - 19 не происходит. Ползун 13 выбора передач и рычаг 20 переключения передач перемещаются вдоль штока 11, пружина 21 сжимается. При повороте рычага 1 из положения выбранной передачи в положение включения передачи ползун 13 остается в положение выбранной передачи, гибкий элемент 5 перемещается относительно шкивов 6, 7, 8, 16, 17, 18 и 19, воздействует на рычаг 20 переключения передач, который поворачивается вокруг штока 11 и своим нижним концом воздействует насоот- ветствуюшлй шток переключения передач, перемещает его, что приводит к включению выбранной передачи.
Формула изобретения
1, Устройство дистанционного управления коробкой передач, содержащее рычаг управления, установленный с возможностью перемещеьшя в направляющих пазах и посредством замкнутого гибкого элемента, огибающего шкивы, связанный с рычагом переключения передач, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения диапазона переключаемых передач, он снабжен штоком выбора передач, на котором разме
щены подпружиненные с возможностью перемещения вдоль штока ползун, связанный с гибким элементом, и рычаг переключения передач, конец которого связан с упором, закрепленным на гибком элементе, при этом рычаг переключения передач установлен на штоке с возможностью поворота вокруг него.
2, Устройство по п., о тли чающееся тем, что оси гибкого элемента и штока выбора передач расположены в одной плоскостиI
3, Устройство по п,1 о тли ч а- ю щ е е с я тем, что ползун выпол нен V-образным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2082625C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098293C1 |
Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля | 1989 |
|
SU1831452A3 |
Устройство для переключения и блокировки ступеней коробки передач | 1987 |
|
SU1703507A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2219077C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108927C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2427747C2 |
Устройство выбора передач механизма переключения передач | 1986 |
|
SU1373593A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2072925C1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач. Цель изобретения - расширение диапазона переключаемых пе- редач, которые могут передавать только тянущие усилия. Указанная цель достигается тем, что замкнутый гибкий элемент 5 охватывает шкивы, расположенные на ползуне 13, установленном подвижно в продольном направ-- лении на штоке выбора передач 11 совместно с рычагом переключения передач, имеющим возможность перемещения вдоль штока и поворота вокруг него. 2 з,п. , 4 Ш1„ (Л оо сю 00 со оо
Фиг. 2
13
//
ФЦ8.4
Патент США № 4503726, кл, В 60 К 20/04. |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-09-08—Подача