со
00 ел
оо
ВКЛК)1 4
Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с руч ным приводом управления механизмом iiepe ключения передач.
Цель изобретения уменьшение абари тов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство .зма |е)еключения, (бщий вид; на фи1 2 ме.ханизм выбора передач; на фиг. 3 работа механизма при чении и выборе одной передачи; на ф1 то же, при вк.1к чепии и выборе другой in iu дачи; на фи1. 5вариант конструкции
с одной возвратной пружиной и раз.мешени- ем на соединительной оси 2 опорных njaAf). Л еханизм переключения состоит и: 1пто- ка 1 выбора передач, рычага 2 штока выбора, механизма 3 выбора передач в сборе |фиг 1), штоков 4 6 с пазами и вилок 7 9 перс клю- чепия передач, закрепленных каждая на своем шгоке (фи. 2) MexanniM :i иы()(.1)а вк;1Н)чает в себя корпус 10 со слепками II и 12, рыча 13 выбора передач (фиг I и 2) с переключающими 1(). 1овками 14 (фиг 1) и 15 (фиг. 2) когорый может 11ереме цаг1 ся по оси 16 рычага выбора, закрепленной жестко в ко()пусе, в прсХ Кхтьном напранле НИИ (выбор 11е)едач) и вран1аться BoKj.iyi нее (вк. 1К)чение передач), блокировочные скобы 17 и 18, установленные на рычаг е 13 по )a.iiii.ie )(жы от переклк чанмцей головки 15 и жестко соединенные между со- бой соединиIе;1ьной осью 19, которая выполнена со сквозным продольным отверстием таким (.i6pa.u)M. что они образуют с 1Ыча гом единую (борочнук) единицу, приче.м ii)i чаг имеет возможность вращения шноси тельно скоб и неподвижен относительно них при продо. ibiiOM пе)емен1ении. (Ki) от проворота фикс ируются стопорной осью 20. закрен.тениой в стенках II и 12 корпуса и проходящей через сквозное отверс1ие в оси 19. Имеются 1акже возвратные пружины 21 и 22 со своими опорными шайбами 2i3 и 24. Пружина 21 установлена на оси 19 между скобами (фиг. 1), одним концо.м упираясь в шайбу 23, кото)аи и.меет отогнутые упоры 25 и 26, огибающие скобу 17 и нанрав ленные паралле, 1ьно соедините.чьной оси в сторону стенки II корпуса (фиг. 2), с к.ото- рой она KOHTaKTHjiyei при выборе одной из линий передач
Между упорами 25 и 26 и стен кий ки) пуса имеется монтажный зазор «а. Пружина 22 расположена на рычаге 13 соосно с ним вдоль оси 16, упираясь в рычаг чере.( скобу 18 одним концом, а другимв сгенку 12
корпуса через опорную пайбу 24.
Г1одпружине 1ный пружиной 27, встроенной в 13, париковый фиксатор 28 размешеп в отверстии 29 рычага и пазу 30 оси 16 (фит. 2|. Благодаря упору в скос 31 (ки он фиксирует рычаг 13 в положе НИИ, соответствующем нейтрали (линия 3
0
O
5
д
0
f
0
5
5
4-й передачи). Пружина 22 постояню поджимает рычаг в нейтральное положение.
С верхней стороны механизма располага- еп я нюстерня 32 заднего хода, с нижней - стенка i53 картера коробки передач. Габариты этой зоны коробки передач зависят от осевых габаритов механизма выбора.
Механизм работает следующим образом.
При включении передач шток 1 вместе с рычагом 2, установленным на нем, переме- нтается в продольном направлении (указаю стрелками на фиг. 3). При этом рычаг 2, воздействуя на головку 14 рычага 13 механизма 3 выбора передач, поворачивает рычаг вокруг оси 16, вместе с рычагом 13 поворачивается и принадлежащая ему головка 15 рычага. Воздействуя при повороте выб(фочпо на шгоки 4, 5 или 6, она перемешает их в.месте с закрепленными на них вилками 7 9 в направлении включения нужней 11е)едачи (на фиг. 3 показано пунктиром|. Скобы 17 и 18 от проворота фиксируются упором соединитель}гой оси 19 в стопорную (к ь 20
При выбо)е передач HJTOK 1 вращается вокруг своей оси, поворачивается и рычаг 2, переме1лая при этом рычаг 13 вдоль оси 18 (показано с1ре. 1ками на фи1 1) в полож(- ){ие )а нужной передачи.
На фи1. 4 представлен механизм 3 в положении выб{)анной 5-й передачи (отмечено Г) п на фит. 1 ).
I bi iai I, / иере.мешается вверх по оси 1(з, П)ловка 14 входит в паз П1тока 4 пятой 11е)еда4И. а скоба 17 выходит из него, раз- блоки) я шток для его последующего пере- мептения (жоба 18 перемещается вместе с )ычатом н паз, блокируя остальные два штока Г) и 6 д,:1я предотвращения их само- прои (ВОЛЬНОЮ включения.
ПОСКОЛЬКУ пружина 21 и шайба 23, ус- тан(:1В,тенпые на оси 19, собраны в один узе.т с )ыча1()м 13 и скобами, то они и перемеп1ак)тся вместе с ними до тех пор, пока не выберется монтажный зазор а (фи. 2) После этого упоры 25 и 26 упираются в стенку 1 I корпуса. Дальнейщее перемещение шайбы 23 невозможно, она воздействует на продолжаюптую перемещаться от- носите.тьно нее вместе с рычагом пружину 21, сжимая ее. После окончания выбора передач пружина 21 распрямляется и возвращает рычат 13 в нейтральное положение. Для этото ее жесткость должна быть выше, чем у п)()т инодействуюптей пружины 21.
..TOF ичш) происходит выбор I -2-й н(;- редач (отмечено 1 2п на фиг. I). Только теперь возврат рычага в нейтраль обеспечивается н)ужиной 22 до упора шарикового фиксатора 28 в скос 31. Характеристика пружины фиксатора подобрана таки« образом, чтобы пружина 22 не смогла преодолеть ее сопротивления. Рычаг в нейт- рал.и стабильно поджат пружиной 22 через фиксатор к скосу на оси.
Поскольку между упорами шайбы 23 и стенкой корпуса имеется монтажный зазор а, пружина 21, замкнутая между скобами, в нейтрали и в положении выбора 1-2-й передач в работу не вступает.
На фиг. 5 представлен вариант конструкции с одной возвратной пружиной 21 и двумя шайбами 23 и 24, установленными на оси 19. Пружина 22 отсутствует, что позволяет упростить механизм и дополнительно высвободить место на оси 16. Это теперь уже не нужное место можно ликвидировать, дополнительно сократив габариты механизма 3 выбора, т.е. стенку 33 картера можно перенести вверх, сократив объем пространства в коробке передач, занимаемое механизмом.
Шайба 24 в этом варианте имеет конструкцию аналогичную шайбе 23, ее упоры 25 и 26 контактируют со стенкой корпуса при выборе 1 -2-й передач, благодаря чему обес-
печивается сжатие пружины 21, а при распрямлении ее возврат рычага в нейтраль.
Формула изобретения Устройство выбора передач механизма переключения передач, содержащее корпус, в стенках которого закреплена ось, на которой установлен рычаг выбора передач с переключающей головкой, подпружиненный вдоль нее пружинами, имеющими опорные шайбы, блокировочные скобы, размещенные на рычаге выбора по разные стороны от переключающей головки и жестко скрепленные между собой соединительной осью с возможностью вращения рычага относительно скоб вокруг оси, отличающееся тем. что, с целью уменьшения габаритов, одна из пружин и по крайней мере одна опорная 1иайба размещены между блокировочными скобами, при этом шайба выполнена с упорами для огибания близлежащей скобы вдоль соединительной оси и для контакта при выборе передач со стенкой корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2082625C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ С УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ | 2004 |
|
RU2268170C1 |
Устройство управления механизмом переключения передач | 1983 |
|
SU1184704A1 |
Устройство для автоматического регулирования тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU142686A1 |
Гайковерт | 1973 |
|
SU602105A3 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
Шпиндельный узел | 1983 |
|
SU1079375A2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2513356C2 |
ЗАТВОР ПОВОРОТНЫЙ ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ДЛЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2016 |
|
RU2619620C1 |
Хирургический сшивающий аппарат для наложения компрессионных анастомозов на органы пищеварительного тракта | 1982 |
|
SU1114405A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено преимущественно применения на легковых автомобилях с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Устройство 3 выбора передач содержит корпус 10, рычаг 13 выбора передач с переключающей головкой 14, установленный на оси, закрепленной в корпусе, подпружиненный вдоль нее пружинами, имеющими опорные щайбы, блокировочные скобы 17 и 18, размещенные на рычаге 13 выбора по разные стороны от переключающей головки и жестко скрепленные между собой соединительной осью 19 таким образом, что рычаг может вращаться относительно скоб 17 и 18 вокруг оси, на которой он установлен, но неподвижен относительно них в продольном направлении. В качестве усоверщенствова- ния одна из возвратных пружин 21 и 22 и по крайней мере одна опорная щайба 23 и 24 размещены между блокировочными скобами на соединительной оси, опорная щайба этой пружины имеет упоры, огибающие близлежащую к щайбе скобу вдоль сое динительной оси и контактирующие при выборе передач со стенкой корпуса. 5 ил. i (Л
JZ
J/
.7 /6
Л
Фиг2
J
Фиг. 5
Механизм переключения коробки передач автомобиля «Honda Accord, ф | |||
«Honda, Япония, 1981. |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-07—Подача