Изобретение относится к погрузоразгру- зочным машинам и предназначено для совершенствования рабочего оборудования погрузчиков.
Цель изобретения - упрошение управления оборудованием.
На фиг. 1 показано рабочее оборудование погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - процесс раскрытия челюстей; на фиг. 4 - процесс закрыПри работе оборудования в грейферном режиме, когда требуется осуществить погрузку материала путем зачерпывания его челюстями, при помощи фиксаторов 15 тяги 11 закрепляются в определенном положении, чтобы передняя и задняя челюсти 2 и 1 располагались вертикально. Затем вынимаются фиксирующие штыри 10, днище 6 проворачивается по часовой стрелке относительно шарниров 9, устанавливается в верхтия челюстей при зачерпывании сыпучего 10 нем положении и фиксируется штырями 10. материала; на фиг. 5 - захват челюстями В момент выдвижения штоков гидроцилиндштучных грузов; на фиг. 6 - положение ковша погрузчика в момент транспортирования материала.
Рабочее оборудование погрузчика (фиг. 1) включает ковш, состоящий из задней 1 и передней 2 челюстей, соединенных между собой посредством шарниров 3. Передняя челюсть 2 состоит из верхних 4 и нижних 5 частей боковых стенок, днища 6
15
ров 16 развиваемые усилия передаются на ковш, обеспечивая поворот задней челюсти 1 против часовой стрелки. Передняя челюсть 2, удерживаемая тягами 11, проворачивается при этом по часовой стрелке относительно шарниров 3 крепления к задней челюсти 1. Таким образом осуществляется процесс раскрытия челюстей (фиг. 3).
В момент втягивания штоков гидроциВ момент втягивания штоков гидроцис передней в виде зубьев режушей кромкой 7 20 линдров 16 аналогично, как и при раскрытии, челюсти 1 и 2 смыкаются, осуществляя разработку материала режущими кромкой 8 и ножом 17 и его зачерпывание (фиг. 4). Ввиду того, что днище 6 установлено в верхнее положение, зубья 7 не затирают о грунт, что существенно отражается на снижении энергоемкости рабочего процесса. Расположение режущей кромки 8 под оптимальным углом копания обеспечивает возможность введения процесса зачерпывания материала с минимальными энергозатратами.
и задней прямолинейной режущей кромкой 8, которое жестко соединено с нижними частями 5 боковых стенок и посредством шарниров 9 соединено с верхними частями 4 боковых стенок с возможностью поворота и установки в различные положения путем закрепления при помощи фиксирующих штырей 10. Верхние части 4 боковых стенок шарнирно соединены с тягами 11, смонтированными в седловые подшипники 12, шарнирно установленные на стреле 13. Для обеспечения фиксированной установки тяг 11 выполнены отверстия 14, а на седловых подшипниках 12 смонтированы фиксаторы 15 с гидравлическим приводом. Управление ковшом осуществляется гидроцилиндрами 16. Задняя челюсть 1 оснащена режущим ножом 17.
Оборудование работает следующим образом.
При разработке грунтов и погрузке сыпу30
35
тии, челюсти 1 и 2 смыкаются, осуществляя разработку материала режущими кромкой 8 и ножом 17 и его зачерпывание (фиг. 4). Ввиду того, что днище 6 установлено в верхнее положение, зубья 7 не затирают о грунт, что существенно отражается на снижении энергоемкости рабочего процесса. Расположение режущей кромки 8 под оптимальным углом копания обеспечивает возможность введения процесса зачерпывания материала с минимальными энергозатратами.
Управление передней 2 и задней 1 челюстями достигается гидроцилиндрами 16, которые служат и для поворота ковша в целом, что упрощает систему управления, так как отпадает необходимость в установке специальных гидроцилиндров для поворота передней челюсти 2. А, с другой стороны, наличие таких специальных гидроцилиндров управления передней челюстью 2 затруднят систему управления с точки зрения обеспечения синхронной работы передней 2 и задчих и дробленых материалов выше уровня 40 ней 1 челюстей при работе оборудования стоянки машины ковщ погрузчика работает в грейферном режиме, как прямая лопата при движении от машины
в сторону забоя или отвала материалов. ВУправляя челюстями 1 и 2 посредством
этом случае (фиг. 1) задняя челюсть 1 ков-гидроцилиндров 16, достигается их синхронша примкнута к передней челюсти 2, а дни-пая работа, и при этом можно также захваще 6 повернуто относительно шарниров 9 тывать различные штучные грузы (фиг. 5).
При повороте ковша погрузчика в момент транспортирования материала (фиг. 6) тяги 11 перемещаются в седловых подшипниках 12 в режиме подтормаживания фиксаторами 15,
крепления к верхним частям 4 боковых стенок против часовой стрелки и зафиксировано посредством штырей 10.
Для обеспечения поворота ковша относительно стрелы 13 выключаются из работыа при раскрытии челюстей 1, 2 тяги и фикфиксаторы 15. Под действием усилий, разви- -
ваемых в штоках гидроцилиндров 16, ковш
проворачивается относительно шарнира
крепления к стреле 13, выполняя рабочие
операции. При этом тяги 11 перемещаются
возвратно-поступательно в седловых под- S5 грузчика, включающее стрелу, ковщ, выщипниках 12, не препятствуя повороту ков-полненный из щарнирно соединенных между
сируются в неподвижном положении.
Формула изобретения Рабочее оборудование фронтального поша. Разрабатывается материал режущей кромкой 7 в виде зубьев.
собой передней и задней челюстей, гидроцилиндры управления ковшом, отличающееПри работе оборудования в грейферном режиме, когда требуется осуществить погрузку материала путем зачерпывания его челюстями, при помощи фиксаторов 15 тяги 11 закрепляются в определенном положении, чтобы передняя и задняя челюсти 2 и 1 располагались вертикально. Затем вынимаются фиксирующие штыри 10, днище 6 проворачивается по часовой стрелке относительно шарниров 9, устанавливается в верх нем положении и фиксируется штырями 10. В момент выдвижения штоков гидроцилинд
ров 16 развиваемые усилия передаются на ковш, обеспечивая поворот задней челюсти 1 против часовой стрелки. Передняя челюсть 2, удерживаемая тягами 11, проворачивается при этом по часовой стрелке относительно шарниров 3 крепления к задней челюсти 1. Таким образом осуществляется процесс раскрытия челюстей (фиг. 3).
В момент втягивания штоков гидроцилиндров 16 аналогично, как и при раскры0 линдров 16 аналогично, как и при раскры0
5
тии, челюсти 1 и 2 смыкаются, осуществляя разработку материала режущими кромкой 8 и ножом 17 и его зачерпывание (фиг. 4). Ввиду того, что днище 6 установлено в верхнее положение, зубья 7 не затирают о грунт, что существенно отражается на снижении энергоемкости рабочего процесса. Расположение режущей кромки 8 под оптимальным углом копания обеспечивает возможность введения процесса зачерпывания материала с минимальными энергозатратами.
Управление передней 2 и задней 1 челюстями достигается гидроцилиндрами 16, которые служат и для поворота ковша в целом, что упрощает систему управления, так как отпадает необходимость в установке специальных гидроцилиндров для поворота передней челюсти 2. А, с другой стороны, наличие таких специальных гидроцилиндров управления передней челюстью 2 затруднят систему управления с точки зрения обеспечения синхронной работы передней 2 и зад0 ней 1 челюстей при работе оборудования в грейферном режиме,
-
сируются в неподвижном положении.
Формула изобретения Рабочее оборудование фронтального пополненный из щарнирно соединенных между
собой передней и задней челюстей, гидроцилиндры управления ковшом, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления оборудованием, оно снабжено седло- выми подшипниками, которые шарнирно установлены на стреле, и тягами, которые шарнирно соединены с верхней частью передней челюсти и смонтированы в седловых подшипниках с возможностью фиксированного возвратно-поступательного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган погрузчика | 1985 |
|
SU1293283A1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1985 |
|
SU1328437A1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1985 |
|
SU1312144A1 |
Рабочее оборудование одноковшового погрузчика | 1982 |
|
SU1033652A1 |
КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2014 |
|
RU2541321C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА СФЕРИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2656286C1 |
СПОСОБ ЧЕРПАНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ГРУНТОВ КОВШОМ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2012 |
|
RU2526441C2 |
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009295C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1694788A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1668566A1 |
Изобретение относится к области по- грузочно-разгрузочных машин и предназначено для совершенствования рабочего обору10 10 у//////////////////////////// 98 11 дования погрузчиков. Цель - упрошение управления оборудованием. Рабочее оборудование фронтального погрузчика включает стрелу 13 и ковш, состояший из задней и передней челюстей 1, 2, соединенных между собой шарниром 3. Передняя челюсть 2 включает верхние 4 и нижние 5 части боковых стенок. Верхние части 4 шарнирно соединены с тяга.ми 11, смонтированными в седло- вые подшипники 12. Последние шарнирно установлены на стреле 13. Для обеспечения фиксированной установки тяг 11 выполнены отверстия 14, а на седловых подшипниках 12 смонтированы фиксаторы 15 с гидравлическим приводом. Управление ковшом осуществляется гидроцилиндром 16. 6 ил. (Л 00 00 00 сд 00 Фиг.1
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /
ФUZ.it
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// ///
Физ.5
И
В Г
/5
Фи&.6
Добронравов С | |||
С | |||
Машины для городского строительства | |||
М.: Высшая школа, 1985, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-03-20—Подача