Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU1230876A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным приводам управления главной муфты сцепления и подачей топлива в дизелях колесных и гусеничных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения оптимального режима включения муфты на различных режимах работы двигателя.

На фиг. 1 показан механизм управления на транспортном средстве, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, кинематическая схема.

На оси выжимной вилки 1 муфты сцепления жестко закреплен двуплечий рычаг (балансир) 2, одним плечом связанный через тягу 3 с педалью 4 управления муфтой сцепления, а другим - с кулисой 5. С одной стороны кулиса связана через свою направляющую, угловой рычаг 6 и тягу 7 с рукояткой 8 установки режима подачи топлива, а с другой стороны - с рычагом 9 регулятора топливного насоса 10 через тягу 11.

Механизм управления двигателем и муфтой сцепления работает следуюшим образом.

Рукоятка 8 установки режима подачи топлива устанавливается на нужный режим работы дизеля. Угловым рычагом 6, связанным тягой 7 с рукояткой 8, задается положение камня в направляющей кулисы. Для каждого положения камня кулисы относительно его оси устанавливается передаточное отношение между углами поворота вилки 1 выжимного подшипника муфты сцепления и рычагом 9 регулятора топливного насоса в зависимости от заданного режима топливопо- дачи.

0

При выключении муфты сцепления и фиксированном положении звеньев 6-8 перемещение педали 4 через балансир 2 и кулису 5 передается на рычаг 9 регулятора и смещает его в сторону уменьшения подачи топлива и, следовательно, оборотов дизеля. Причем сброс оборотов при выключении муфты сцепления происходит на величину, постоянную относительно заданных. Это обеспечивается изменением соотношения плечей кулисы 5 относительно ее оси качания, положение которой однозначно определяется положением рукоятки 8 установки режима по- . дачи топлива. Таким образом, при выключении муфты сцепления на частичных режимах работы двигателя обороты остаются

5 больше минимальных оборотов холостого хода, т. е. заглохание двигателя, таким образом, исключается.

При включении муфты сцепления педаль 4 плавно выводится в исходное положение.

0 Рычаг 9 регулятора топливного насоса, кинематически связанный посредством кулисы 5, балансира 2 и тяг 3, 11 с педалью 4 муфты сцепления, в таком же темпе возвращается в положение, соответствующее оборотам, заданным первоначально рукояткой 8

5 установки режима подачи топлива. При этом механизм в процессе включения муфты сцепления задает оптимальный режим нарастания оборотов двигателя.

Применение предлагаемого механизма позволяет повысить долговечность муфты сцепления и снизить расход топлива при работе двигателя с выключенной муфтой сцепления.

0

.

Составитель А. Барыков

Редактор Н. КиштулинецТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 2313/21Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1230876A1

название год авторы номер документа
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
SU1408094A1
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1985
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Захаров Владимир Ефимович
  • Сухов Эдуард Васильевич
SU1278256A1
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства 1977
  • Дмитриев Алексей Алексеевич
  • Зубков Валентин Федорович
  • Колочкин Владимир Павлович
  • Петрухин Николай Николаевич
  • Семенов Валентин Константинович
SU686911A1
Устройство к регулятору топливного насоса 1940
  • Чернявский И.А.
SU85067A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства 1988
  • Рабинович Михаил Львович
  • Касап Иван Федорович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1549808A2
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
SU1629582A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 876 A1

Реферат патента 1986 года Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства

Формула изобретения SU 1 230 876 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230876A1

Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1979
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Сухов Эдуард Васильевич
SU895738A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 230 876 A1

Авторы

Сухов Эдуард Васильевич

Лапшин Сергей Алексеевич

Захаров Владимир Ефимович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-09-26Подача