Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным приводам управления главной муфты сцепления и подачей топлива в дизелях колесных и гусеничных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения оптимального режима включения муфты на различных режимах работы двигателя.
На фиг. 1 показан механизм управления на транспортном средстве, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, кинематическая схема.
На оси выжимной вилки 1 муфты сцепления жестко закреплен двуплечий рычаг (балансир) 2, одним плечом связанный через тягу 3 с педалью 4 управления муфтой сцепления, а другим - с кулисой 5. С одной стороны кулиса связана через свою направляющую, угловой рычаг 6 и тягу 7 с рукояткой 8 установки режима подачи топлива, а с другой стороны - с рычагом 9 регулятора топливного насоса 10 через тягу 11.
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления работает следуюшим образом.
Рукоятка 8 установки режима подачи топлива устанавливается на нужный режим работы дизеля. Угловым рычагом 6, связанным тягой 7 с рукояткой 8, задается положение камня в направляющей кулисы. Для каждого положения камня кулисы относительно его оси устанавливается передаточное отношение между углами поворота вилки 1 выжимного подшипника муфты сцепления и рычагом 9 регулятора топливного насоса в зависимости от заданного режима топливопо- дачи.
0
При выключении муфты сцепления и фиксированном положении звеньев 6-8 перемещение педали 4 через балансир 2 и кулису 5 передается на рычаг 9 регулятора и смещает его в сторону уменьшения подачи топлива и, следовательно, оборотов дизеля. Причем сброс оборотов при выключении муфты сцепления происходит на величину, постоянную относительно заданных. Это обеспечивается изменением соотношения плечей кулисы 5 относительно ее оси качания, положение которой однозначно определяется положением рукоятки 8 установки режима по- . дачи топлива. Таким образом, при выключении муфты сцепления на частичных режимах работы двигателя обороты остаются
5 больше минимальных оборотов холостого хода, т. е. заглохание двигателя, таким образом, исключается.
При включении муфты сцепления педаль 4 плавно выводится в исходное положение.
0 Рычаг 9 регулятора топливного насоса, кинематически связанный посредством кулисы 5, балансира 2 и тяг 3, 11 с педалью 4 муфты сцепления, в таком же темпе возвращается в положение, соответствующее оборотам, заданным первоначально рукояткой 8
5 установки режима подачи топлива. При этом механизм в процессе включения муфты сцепления задает оптимальный режим нарастания оборотов двигателя.
Применение предлагаемого механизма позволяет повысить долговечность муфты сцепления и снизить расход топлива при работе двигателя с выключенной муфтой сцепления.
0
.
7О
Составитель А. Барыков
Редактор Н. КиштулинецТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 2313/21Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1985 |
|
SU1278256A1 |
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU686911A1 |
Устройство к регулятору топливного насоса | 1940 |
|
SU85067A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1988 |
|
SU1549808A2 |
Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля | 1977 |
|
SU691591A1 |
Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1979 |
|
SU895738A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-09-26—Подача