Топливный распределительный насос Советский патент 1988 года по МПК F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU1388574A1

(21)4043917/25-06

(22)28.03.86

(46) 15.04.88. Бюл. № 14

(71)Филиал Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей

(72)А.Х.Пекеньо, А.А.Матанов, В.А.Медянкина, А.М.Сайкин, Е.Г.Пономарев, Б.Г.Биневич, И.П.Наумович, А.-И.Э.Пилибавичюс, А.М.Гинзбург, Б.Н.Файнлейб, В.А.Лундин, Б.Н.Винокуров и П.И.Чирик

(53) 621.43.038.5 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 731021, кл. F 02 М 45/00, 1980.

(54) ТОПЛИВНЬЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

(57) Изобретение позволяет повысить экономичность путем оптимизации фаз двухстадийной подачи топлива с фазами газораспределения дизеля. Плунжер 4 насоса имеет два распределительных паза 5, отсечные окна 6 и 8 с верхними кромками 7 и 9 соответственно. На плунжере в зоне окон 6, 8 расположен дозатор 10, имеющий на верхнем торце верхнюю и нижнюю дозирующие поверхности 11, 12. С плунжером кинематически.связаны четыре рабочих выступа 14 кулачка вала 13. Окна 6

С/

с

СА:

ОС

ОС

ел

13885

и 8 выполнены диаметрально противоположно, а кромка 9 расположена ниже кромки 7 на величину, равную расстоянию между поверхностями 11 и 12. Пазы 5 образуют между собой тупой угол-. Два рядом расположенных выступа 14 повернуты относительно двух других в направлении против вращения кулач

кового вала 13 на угол, равный углу между пазами 5, составляющему 155- 170 . Конструкция обеспечивает согласование фаз газораспределения дизеля с фазами впрыска основной и предварительной доз топлива, а также лучшую отсечку топлива. 1 з,п. ф-лы, 14 ил.

Похожие патенты SU1388574A1

название год авторы номер документа
Топливный распределительный насос высокого давления 1986
  • Пекеньо Александр Христофорович
  • Матанов Андрей Аронович
  • Медянкина Валентина Алексеевна
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1399492A1
Топливный распределительный насос 1984
  • Либеров Исаак Ефимович
  • Митяев Владимир Алексеевич
  • Крючков Евгений Алексеевич
  • Лунин Евгений Васильевич
  • Ванцов Виктор Иванович
SU1229411A2
Распределительный топливный насос высокого давления 1979
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Куликов Владимир Павлович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Виноградов Вячеслав Иванович
SU918486A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Секция распределительного топливного насоса 1975
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Бараев Владимир Ильич
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Кайрис Римантас Юозо
  • Кошкин Константин Иванович
  • Пилибавичус Адольф Эдуардович
  • Самусь Николай Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Файнлейб Борис Натанович
  • Ширяев Генрих Петрович
SU696172A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2
Топливный распределительный насос 1977
  • Либеров Исаак Ефимович
SU731021A1
Топливный насос высокого давления 1987
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Пешаков Сергей Александрович
SU1528935A1
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Файнлейб Борис Натанович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Радченко Сергей Георгиевич
  • Степанов Евгений Георгиевич
  • Зубиетов Иосиф Павлович
SU949218A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 574 A1

Реферат патента 1988 года Топливный распределительный насос

Формула изобретения SU 1 388 574 A1

1

Изобретение относится к.машиностроению, более конкретно к двигате- лестроению, в частности к топливо- вспрыскивающей аппаратуре для ДВС и может быть использовано в топливных распределительных насосах высокого давления для двухстадийной подачи топлива, преимущественно для обслуживания двух цилиндров дизельного двигателя.

Цель изобретения - повьшение экономичности путем оптимизации фаз двухстадийной подачи топлива с фазами газораспределения дизеля.

На фиг. 1 схематически изображен насос, продольный разрез на фиг.2 - плунжер, поперечный разрез, по распределительным пазам с указанием их взаимного углового располож;ения; на фиг. 3 - гильза, поперечный разрез по нагнетательным каналам и плунжера по распределительным пазам и их взаимное расположение при впрыске предварительной дозы топлива в первый цилиндр дизеля на фиг. 4 - плунжер, поперечньш разрез по отсечным окнам и взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске предварительной дозы топлива в 1 цилиндр на фиг,5 - плунжер, продольный разрез, по отсечным окнам и дозатора, а также взаимное расположение отсечных окон плунжера дозирующих кромок дозатора при впрыске предварительной дозы топлива в -первый цилиндр дизеля на фиг. 6 - гильза, поперечный разрез, по нагнетательным каналам и плунжера по рас- пределительным пазам и их взаимное расположение при впрыске предварительной дозы топлива во второй цилиндр; на фиг. 7 - поперечный разрез

0

5

0

5

0

5

0

плунжера по отсечным окнам и взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске предварительной дозы топлива во второй цилиндр дизеля , на фиг. 8 - плунжер, продольный разрез, по отсечным окнам и дозатора, а также взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске предварительной дозы топлива во второй цилиндр на фиг. 9 - гильза, попер.ечный разрез по нагнетательным канал.ам и плунжера по распределительным пазам и их взаимное расположение при впрыске основной дозы топлива в первьш цилиндр дизеля на фиг. 10 - плунжер, попа- речный разрез по отсечнь1м окнам и взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске основной дозы топлива в первьш цилиндр дизеля; на фиг.11 - то же, продольный разрез по отсечным окнам и дозатора, а также взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске основной дозы топлива в первый цилиндр дизеляj на фиг. 12 - гильза, поперечньш разрез по нагнетательным каналам и плунжера по распределительным пазам и их взаимное расположение при впрыске основной дозы топлива во второй цилиндр дизеля; на фиг. 13 - плунжер, поперечный разрез по отсечным окнам и взаимное расположение отсечных окон плунжера . и дозирующих кромок дозатора при впрыске основной дозы топлива во второй цилиндр дизеляj на фиг, 14 - плунжер, продольный разрез по отсечным окнам и дозатора, а также взаимное расположение отсечных окон

плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске основной дозы топлива во второй цилиндр дизеля.

Насос содержит гильзу 1 с наполнительными каналами 2 и нагнетательными каналами 3, размещенный в гильзе 1 с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения плунжер 4, имеющий два распределительных паза 5 и отсечное окно 6 с верхней кромкой, дополнительное отсечное окно 8 с верхней кромкой 9, дозатор 10, расположенный на плунжере в зоне отсечных окон и имеющий на верхнем торце верхнюю 11 и нижнюю. 12 дозирующие поверхности, и кулачковьш вал 13 с кулачком, имеющим четыре рабочих выступа 14, кинематически связанные с плунжером 5. При этом дополнительное отсечное окно 8 выполнено диаметрально основному - 6 и его верхняя кромка 9 расположена ниже верхней кромки 7 основного отсечного окна 6 на расстоянии, равном расстоянию между дозирующими поверхностями 11 и 12 дозатора 10, кроме того, распределительные пазы 5 образуют между собой тупой угол, а два рядом расположенные выступа 14 кулачка повернуты относительно двух других в направлении против вращения кулачкового вала 13 на угол L , равный углу между распределительными пазами 5 плунжера 4, составляющий 155-170°.. .

Насос работает следующим образом, I

При подаче предварительной дозы топлива в первый цилиндр плунжер 4 повернут основным отсечным окном 6 в сторону нижней торцовой дозирующей кромки 12 дозатора 10, обеспечивая подачу меньшей порции тйштива. При этом дополнительное отсечное окно 8 повернуто в сторону верхней торцовой дозирующей кромки 11 дозатора 10 и в отсечке предварительной дозы топлива не участвует, а один из распределительных пазов 5 плзшжера 4 располагается напротив нагнетательного канала 3 гильзы 1, а другой на- правлен в сторону ее глухой поверхности, обеспечивая нагнетание предварительной дозы топлива в первьш цилиндр дизеля. Для подачи предварительной дозы топлива во второй цилиндр дизеля плунжер 4 поворачивается на 90 , взаимное расположение отсечных окон плунжера и торцовых дозирующих кромок дозатора аналогично их взаиморасположению при подаче предварительной дозы топлива в первый цилиндр дизеля, а один распределительный паз 5 располагается напротив нагнетательного канала второго цилиндра гильзы, обеспечивая нагнетание топлива во второй цилиндр дизеQ ля. Для подачи основной порции лива в первый цилиндр дизеля плунжер 4 поворачивается на тупой угол с(. по отношению к своему положению при подаче предварительной дозы топ-

5 лива в первый цилиндр дизеля (угол d - угол между моментом закрытия выпускного клапана двигателя и, следовательно моментом начала подачи предварительной дозы топлива и момен0 том начала подачи основной дозы топлива).

При этом благодаря располож енио распределительных пазов 5 под тупым углом cL по отношению друг другу вто5 рой распределительны паз 5 располагается напротив нагнетательного канала первого Ц11пиндра гильзы 1,а первый направлен в сторону ее глухой поверхности.

Q Основное отсечное окно 6 повернуто в сторону верхней торцовой дозирующей кромки 11 дозатора 10,а дополнительное отсечное окно 8 - в сторону нижней торцовой дозирующей кромки 12 дозатора 10, причем благодаря равной разности высот между верхней кромкой основного отсечного окна 6 и верхней кромкой 9 дополнительного отсечного окна 8 и между верхней 11 и 12 дозирЗгТощимн поверхностями 11, 12 дозатора отсечка основной дозы топлива происходит одновременно обоими отсечными окнами, -обеспечивая резкое падение давления в труг бопроводе и форсунке, быстрзло посад- . ку иглы распылителя на седло и улучшение посредством этого протекания конечной фазы впрыска.

Для подачи основной дозы топлива во второй цилиндр дизеля плунжер по- ворачивается на 90°, совмещая распределительный паз 5 плунжера 4 с нагнетательным каналом второго цилиндра гильзы 1. Взаимное расположение основного 6 и дополнительного 8

5„ , . отсечных окон и верхней 11 и нижней

12 торцовых дозирующих кромок аналогично их взаш.1Орасположению при впрыске основной дозы в первый ци5

0

Фиг.2

Фиг. З

Фиг.

Ф1(г.6

;

Фиг..7

ФuiЮ

Фиг. 13

Ф{/г.§

Фиг.З

f/

fe

1

11

Фиг.11

Фие. 12

Фиг.1

SU 1 388 574 A1

Авторы

Пекеньо Александр Хесусович

Матанов Андрей Аронович

Медянкина Валентина Алексеевна

Сайкин Андрей Михайлович

Пономарев Евгений Григорьевич

Биневич Борис Григорьевич

Наумович Игорь Павлович

Пилибавичюс Адольфас-Ионас Эдуардович

Гинзбург Аркадий Моисеевич

Файнлейб Борис Нафтанович

Лундин Владимир Абрамович

Винокуров Борис Николаевич

Чирик Петр Иванович

Даты

1988-04-15Публикация

1986-03-28Подача