(21)4043917/25-06
(22)28.03.86
(46) 15.04.88. Бюл. № 14
(71)Филиал Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей
(72)А.Х.Пекеньо, А.А.Матанов, В.А.Медянкина, А.М.Сайкин, Е.Г.Пономарев, Б.Г.Биневич, И.П.Наумович, А.-И.Э.Пилибавичюс, А.М.Гинзбург, Б.Н.Файнлейб, В.А.Лундин, Б.Н.Винокуров и П.И.Чирик
(53) 621.43.038.5 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 731021, кл. F 02 М 45/00, 1980.
(54) ТОПЛИВНЬЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
(57) Изобретение позволяет повысить экономичность путем оптимизации фаз двухстадийной подачи топлива с фазами газораспределения дизеля. Плунжер 4 насоса имеет два распределительных паза 5, отсечные окна 6 и 8 с верхними кромками 7 и 9 соответственно. На плунжере в зоне окон 6, 8 расположен дозатор 10, имеющий на верхнем торце верхнюю и нижнюю дозирующие поверхности 11, 12. С плунжером кинематически.связаны четыре рабочих выступа 14 кулачка вала 13. Окна 6
С/
с
СА:
ОС
ОС
ел
13885
и 8 выполнены диаметрально противоположно, а кромка 9 расположена ниже кромки 7 на величину, равную расстоянию между поверхностями 11 и 12. Пазы 5 образуют между собой тупой угол-. Два рядом расположенных выступа 14 повернуты относительно двух других в направлении против вращения кулач
кового вала 13 на угол, равный углу между пазами 5, составляющему 155- 170 . Конструкция обеспечивает согласование фаз газораспределения дизеля с фазами впрыска основной и предварительной доз топлива, а также лучшую отсечку топлива. 1 з,п. ф-лы, 14 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный распределительный насос высокого давления | 1986 |
|
SU1399492A1 |
Топливный распределительный насос | 1984 |
|
SU1229411A2 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1975 |
|
SU696172A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
Топливный распределительный насос | 1977 |
|
SU731021A1 |
Топливный насос высокого давления | 1987 |
|
SU1528935A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU949218A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
1
Изобретение относится к.машиностроению, более конкретно к двигате- лестроению, в частности к топливо- вспрыскивающей аппаратуре для ДВС и может быть использовано в топливных распределительных насосах высокого давления для двухстадийной подачи топлива, преимущественно для обслуживания двух цилиндров дизельного двигателя.
Цель изобретения - повьшение экономичности путем оптимизации фаз двухстадийной подачи топлива с фазами газораспределения дизеля.
На фиг. 1 схематически изображен насос, продольный разрез на фиг.2 - плунжер, поперечный разрез, по распределительным пазам с указанием их взаимного углового располож;ения; на фиг. 3 - гильза, поперечный разрез по нагнетательным каналам и плунжера по распределительным пазам и их взаимное расположение при впрыске предварительной дозы топлива в первый цилиндр дизеля на фиг. 4 - плунжер, поперечньш разрез по отсечным окнам и взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске предварительной дозы топлива в 1 цилиндр на фиг,5 - плунжер, продольный разрез, по отсечным окнам и дозатора, а также взаимное расположение отсечных окон плунжера дозирующих кромок дозатора при впрыске предварительной дозы топлива в -первый цилиндр дизеля на фиг. 6 - гильза, поперечный разрез, по нагнетательным каналам и плунжера по рас- пределительным пазам и их взаимное расположение при впрыске предварительной дозы топлива во второй цилиндр; на фиг. 7 - поперечный разрез
0
5
0
5
0
5
0
плунжера по отсечным окнам и взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске предварительной дозы топлива во второй цилиндр дизеля , на фиг. 8 - плунжер, продольный разрез, по отсечным окнам и дозатора, а также взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске предварительной дозы топлива во второй цилиндр на фиг. 9 - гильза, попер.ечный разрез по нагнетательным канал.ам и плунжера по распределительным пазам и их взаимное расположение при впрыске основной дозы топлива в первьш цилиндр дизеля на фиг. 10 - плунжер, попа- речный разрез по отсечнь1м окнам и взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске основной дозы топлива в первьш цилиндр дизеля; на фиг.11 - то же, продольный разрез по отсечным окнам и дозатора, а также взаимное расположение отсечных окон плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске основной дозы топлива в первый цилиндр дизеляj на фиг. 12 - гильза, поперечньш разрез по нагнетательным каналам и плунжера по распределительным пазам и их взаимное расположение при впрыске основной дозы топлива во второй цилиндр дизеля; на фиг. 13 - плунжер, поперечный разрез по отсечным окнам и взаимное расположение отсечных окон плунжера . и дозирующих кромок дозатора при впрыске основной дозы топлива во второй цилиндр дизеляj на фиг, 14 - плунжер, продольный разрез по отсечным окнам и дозатора, а также взаимное расположение отсечных окон
плунжера и дозирующих кромок дозатора при впрыске основной дозы топлива во второй цилиндр дизеля.
Насос содержит гильзу 1 с наполнительными каналами 2 и нагнетательными каналами 3, размещенный в гильзе 1 с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения плунжер 4, имеющий два распределительных паза 5 и отсечное окно 6 с верхней кромкой, дополнительное отсечное окно 8 с верхней кромкой 9, дозатор 10, расположенный на плунжере в зоне отсечных окон и имеющий на верхнем торце верхнюю 11 и нижнюю. 12 дозирующие поверхности, и кулачковьш вал 13 с кулачком, имеющим четыре рабочих выступа 14, кинематически связанные с плунжером 5. При этом дополнительное отсечное окно 8 выполнено диаметрально основному - 6 и его верхняя кромка 9 расположена ниже верхней кромки 7 основного отсечного окна 6 на расстоянии, равном расстоянию между дозирующими поверхностями 11 и 12 дозатора 10, кроме того, распределительные пазы 5 образуют между собой тупой угол, а два рядом расположенные выступа 14 кулачка повернуты относительно двух других в направлении против вращения кулачкового вала 13 на угол L , равный углу между распределительными пазами 5 плунжера 4, составляющий 155-170°.. .
Насос работает следующим образом, I
При подаче предварительной дозы топлива в первый цилиндр плунжер 4 повернут основным отсечным окном 6 в сторону нижней торцовой дозирующей кромки 12 дозатора 10, обеспечивая подачу меньшей порции тйштива. При этом дополнительное отсечное окно 8 повернуто в сторону верхней торцовой дозирующей кромки 11 дозатора 10 и в отсечке предварительной дозы топлива не участвует, а один из распределительных пазов 5 плзшжера 4 располагается напротив нагнетательного канала 3 гильзы 1, а другой на- правлен в сторону ее глухой поверхности, обеспечивая нагнетание предварительной дозы топлива в первьш цилиндр дизеля. Для подачи предварительной дозы топлива во второй цилиндр дизеля плунжер 4 поворачивается на 90 , взаимное расположение отсечных окон плунжера и торцовых дозирующих кромок дозатора аналогично их взаиморасположению при подаче предварительной дозы топлива в первый цилиндр дизеля, а один распределительный паз 5 располагается напротив нагнетательного канала второго цилиндра гильзы, обеспечивая нагнетание топлива во второй цилиндр дизеQ ля. Для подачи основной порции лива в первый цилиндр дизеля плунжер 4 поворачивается на тупой угол с(. по отношению к своему положению при подаче предварительной дозы топ-
5 лива в первый цилиндр дизеля (угол d - угол между моментом закрытия выпускного клапана двигателя и, следовательно моментом начала подачи предварительной дозы топлива и момен0 том начала подачи основной дозы топлива).
При этом благодаря располож енио распределительных пазов 5 под тупым углом cL по отношению друг другу вто5 рой распределительны паз 5 располагается напротив нагнетательного канала первого Ц11пиндра гильзы 1,а первый направлен в сторону ее глухой поверхности.
Q Основное отсечное окно 6 повернуто в сторону верхней торцовой дозирующей кромки 11 дозатора 10,а дополнительное отсечное окно 8 - в сторону нижней торцовой дозирующей кромки 12 дозатора 10, причем благодаря равной разности высот между верхней кромкой основного отсечного окна 6 и верхней кромкой 9 дополнительного отсечного окна 8 и между верхней 11 и 12 дозирЗгТощимн поверхностями 11, 12 дозатора отсечка основной дозы топлива происходит одновременно обоими отсечными окнами, -обеспечивая резкое падение давления в труг бопроводе и форсунке, быстрзло посад- . ку иглы распылителя на седло и улучшение посредством этого протекания конечной фазы впрыска.
Для подачи основной дозы топлива во второй цилиндр дизеля плунжер по- ворачивается на 90°, совмещая распределительный паз 5 плунжера 4 с нагнетательным каналом второго цилиндра гильзы 1. Взаимное расположение основного 6 и дополнительного 8
5„ , . отсечных окон и верхней 11 и нижней
12 торцовых дозирующих кромок аналогично их взаш.1Орасположению при впрыске основной дозы в первый ци5
0
Фиг.2
Фиг. З
Фиг.
Ф1(г.6
;
Фиг..7
ФuiЮ
Фиг. 13
Ф{/г.§
Фиг.З
f/
fe
1
11
Фиг.11
Фие. 12
Фиг.1
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-03-28—Подача