Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателе- строению, может быть использована в топливовпрыскивающей аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания с двойной подачей топлива и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 731021 Цель изобретения - улучшение показателей рабочего процесса дизеля при его работе на основных нагрузочных режимах путем стабилизации дозы предварительной подачи топлива.
На фиг.1 изображена принципиальная конструктивная схема насоса; на фиг.2 - взаимное расположение распределительных пазов и нагнетательных каналов плунжера и гильзы; на фиг.З - взаимное положение плунжера и дозатора при подаче основной порци топлива; на фиг.4 - то же, в конце предварительной подачи топлива; на фиг.З - то же, в начале подачи топ пива.
Насос содержит гильзу 1 с впускными 2 и нагнетательными каналами 3 в которой совершает возвратно-поступательное и одновременно вращательное движение плунжер 4, в котором выполнены осевой канал 5, имеющий иерепускное окно 6, и два распределительных паза 7, свободно сообщающиеся между собой.
Привод плуилсера 4 осуществляется кулачковой шайбой 8, имеющей по два кулачка на каждый из цилиндров дизеля, Дозирование топлива осуществляется дозатором 9, который имеет две верхние дозир ующие кромки 10 и 11,, рас- положенные ступенчато с высотой ступеньки h 5 и дополнительную т орцовую дозирующую кромку 12, заглубленн то в нижний торец дозатора 9. Все дозирующие кромки 10, 11 и 12 дозатора 9 образованы параллельными плоскостями, перпендикулярньми его оси, расстояние между которыми, соответственно h, h, и h,, превьшает высоту перепускного окна 6 плунжера 4,
Насос работает следутовз образом. При подаче основной дозы топлива плунжер 4 перемещается под действием кулачковой шайбы 8 и развернут пере- пускнь м окном 6 в сторону более высокой кромки 10 дозатора 9, обеспечива тем самым подачу основной (большей) порции топлива. Величина этой порции зависит от положения дозатора 9 и оп5
0
5
0
5
ределяется ходом плунжера 4, соверша- емь М От момента перекрытия им впуск-; ных каналов 2 гильзь 1 до момента выхода верхней кромки перепускного окна 6 плунжера 4 в зону дозирующей кромки 10 дозатора 9.
При повороте плунжера 4 на 180° его перепускное окно 6 открывается при том же положении дозатора 9 раньше, так как взаимодействует с боочее низко расположенной кромкой 11 доза- тора 9, вследствие чего подаваемая в этом случае дополнительная порция топлива меньше основной порции.
Нагнетаемое в обоих случаях топливо направляется в один и тот же нагнетательный канал 3 гильзы за счет двух диаметрально расположенных распределительных пазов 7 плунжера 4, работающих поочередно за счет различного углового шага пазов 7 и каналов 3 гильзы 1, так как в момент работы одного из пазов 7 плунжера 4 второй паз: перекрыт глухой поверхностью гильзы 1.
Количество подаваемого насосом топлива зависит от режима работы дви- и определяется положением дозатора 9 относительно перепускного окна 6 плунжера 4. На режимах холостого хода и мальк нагрузках дозатор 9 находится в своем нижнем положении, KOTOpciB обеспечивает подачу только основной дозы топлива, так как перепускное окно 6 плунжера 4 в момент подачи предварительной порции топлива находится выше дозируюп;ей кромки 11 „ С ростом нагрузки дозатор 9 поднимается вверх и с ростом подачи основной дозы топлива появляется и растет подача предварительной дозы топлива до тех пор, пока эта порция не достигает заданной величины, которая определяется разностью между величиной h,, (расстояние между дозирующими кромками 11 и 12) перепускного окна).
и h„ (размер
f
Дальнейший подъем дозатора 9 вверх соответствует основным нагрузочным режимам работы двигателя, при этом общий рост цикловой подачи топлива осуществляется только за счет роста основной дозы топлива, так как величина предварительной дозы стабилизируется и определяется только моментом перекрытия дополнительной дозиру- юшей кромкой 12 перепускного окна 6 начало ее подачи, который происходит после перекрытия плунжером 4 впускного канала 2. Конец подачи происходит после выхода перепускного окна 6 за дозирующую кромку I1.
Предлагаемое выполнение насоса позволяет на основных нагрузочных
режимах работы двигателя, стабилизировать предварительную дозу подачи топлива, что обеспечивает ул -чшение параметров рабочего процесса дви -ателя, повысить полноту сгорания топлива и снизить токсичность выхлопных газов.
И
12
фиг.З
фиг Л
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный распределительный насос | 1986 |
|
SU1388574A1 |
Топливный распределительный насос | 1977 |
|
SU731021A1 |
Топливный распределительный насос высокого давления | 1986 |
|
SU1399492A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2301903C1 |
Система двойной топливоподачи дизеля | 1986 |
|
SU1437559A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1986 |
|
SU1401154A1 |
Редактор И.Дербак
Составитель В.Долгов Техред В.Кадар
Заказ 2431/31 Тираж 523Подписное
ВНРПШИ Государственногого комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная. 4
Корректор Л.Патай
Топливный распределительный насос | 1977 |
|
SU731021A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
JL X |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-06-21—Подача