Топливный распределительный насос Советский патент 1986 года по МПК F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU1229411A2

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателе- строению, может быть использована в топливовпрыскивающей аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания с двойной подачей топлива и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 731021 Цель изобретения - улучшение показателей рабочего процесса дизеля при его работе на основных нагрузочных режимах путем стабилизации дозы предварительной подачи топлива.

На фиг.1 изображена принципиальная конструктивная схема насоса; на фиг.2 - взаимное расположение распределительных пазов и нагнетательных каналов плунжера и гильзы; на фиг.З - взаимное положение плунжера и дозатора при подаче основной порци топлива; на фиг.4 - то же, в конце предварительной подачи топлива; на фиг.З - то же, в начале подачи топ пива.

Насос содержит гильзу 1 с впускными 2 и нагнетательными каналами 3 в которой совершает возвратно-поступательное и одновременно вращательное движение плунжер 4, в котором выполнены осевой канал 5, имеющий иерепускное окно 6, и два распределительных паза 7, свободно сообщающиеся между собой.

Привод плуилсера 4 осуществляется кулачковой шайбой 8, имеющей по два кулачка на каждый из цилиндров дизеля, Дозирование топлива осуществляется дозатором 9, который имеет две верхние дозир ующие кромки 10 и 11,, рас- положенные ступенчато с высотой ступеньки h 5 и дополнительную т орцовую дозирующую кромку 12, заглубленн то в нижний торец дозатора 9. Все дозирующие кромки 10, 11 и 12 дозатора 9 образованы параллельными плоскостями, перпендикулярньми его оси, расстояние между которыми, соответственно h, h, и h,, превьшает высоту перепускного окна 6 плунжера 4,

Насос работает следутовз образом. При подаче основной дозы топлива плунжер 4 перемещается под действием кулачковой шайбы 8 и развернут пере- пускнь м окном 6 в сторону более высокой кромки 10 дозатора 9, обеспечива тем самым подачу основной (большей) порции топлива. Величина этой порции зависит от положения дозатора 9 и оп5

0

5

0

5

ределяется ходом плунжера 4, соверша- емь М От момента перекрытия им впуск-; ных каналов 2 гильзь 1 до момента выхода верхней кромки перепускного окна 6 плунжера 4 в зону дозирующей кромки 10 дозатора 9.

При повороте плунжера 4 на 180° его перепускное окно 6 открывается при том же положении дозатора 9 раньше, так как взаимодействует с боочее низко расположенной кромкой 11 доза- тора 9, вследствие чего подаваемая в этом случае дополнительная порция топлива меньше основной порции.

Нагнетаемое в обоих случаях топливо направляется в один и тот же нагнетательный канал 3 гильзы за счет двух диаметрально расположенных распределительных пазов 7 плунжера 4, работающих поочередно за счет различного углового шага пазов 7 и каналов 3 гильзы 1, так как в момент работы одного из пазов 7 плунжера 4 второй паз: перекрыт глухой поверхностью гильзы 1.

Количество подаваемого насосом топлива зависит от режима работы дви- и определяется положением дозатора 9 относительно перепускного окна 6 плунжера 4. На режимах холостого хода и мальк нагрузках дозатор 9 находится в своем нижнем положении, KOTOpciB обеспечивает подачу только основной дозы топлива, так как перепускное окно 6 плунжера 4 в момент подачи предварительной порции топлива находится выше дозируюп;ей кромки 11 „ С ростом нагрузки дозатор 9 поднимается вверх и с ростом подачи основной дозы топлива появляется и растет подача предварительной дозы топлива до тех пор, пока эта порция не достигает заданной величины, которая определяется разностью между величиной h,, (расстояние между дозирующими кромками 11 и 12) перепускного окна).

и h„ (размер

f

Дальнейший подъем дозатора 9 вверх соответствует основным нагрузочным режимам работы двигателя, при этом общий рост цикловой подачи топлива осуществляется только за счет роста основной дозы топлива, так как величина предварительной дозы стабилизируется и определяется только моментом перекрытия дополнительной дозиру- юшей кромкой 12 перепускного окна 6 начало ее подачи, который происходит после перекрытия плунжером 4 впускного канала 2. Конец подачи происходит после выхода перепускного окна 6 за дозирующую кромку I1.

Предлагаемое выполнение насоса позволяет на основных нагрузочных

режимах работы двигателя, стабилизировать предварительную дозу подачи топлива, что обеспечивает ул -чшение параметров рабочего процесса дви -ателя, повысить полноту сгорания топлива и снизить токсичность выхлопных газов.

И

12

фиг.З

фиг Л

фиг. 5

Похожие патенты SU1229411A2

название год авторы номер документа
Топливный распределительный насос 1986
  • Пекеньо Александр Хесусович
  • Матанов Андрей Аронович
  • Медянкина Валентина Алексеевна
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Наумович Игорь Павлович
  • Пилибавичюс Адольфас-Ионас Эдуардович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Лундин Владимир Абрамович
  • Винокуров Борис Николаевич
  • Чирик Петр Иванович
SU1388574A1
Топливный распределительный насос 1977
  • Либеров Исаак Ефимович
SU731021A1
Топливный распределительный насос высокого давления 1986
  • Пекеньо Александр Христофорович
  • Матанов Андрей Аронович
  • Медянкина Валентина Алексеевна
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1399492A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Никитин Роман Александрович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Салыкин Евгений Александрович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
RU2287716C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА 2005
  • Баширов Радик Минниханович
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2301903C1
Система двойной топливоподачи дизеля 1986
  • Лазарев Евгений Анатолиевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1437559A1
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Пацюк Игорь Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
SU1437532A1
Топливный насос высокого давления для дизеля 1986
  • Чернявский Иван Афанасьевич
SU1401154A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 411 A2

Реферат патента 1986 года Топливный распределительный насос

Формула изобретения SU 1 229 411 A2

Редактор И.Дербак

Составитель В.Долгов Техред В.Кадар

Заказ 2431/31 Тираж 523Подписное

ВНРПШИ Государственногого комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная. 4

Корректор Л.Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229411A2

Топливный распределительный насос 1977
  • Либеров Исаак Ефимович
SU731021A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
JL X

SU 1 229 411 A2

Авторы

Либеров Исаак Ефимович

Митяев Владимир Алексеевич

Крючков Евгений Алексеевич

Лунин Евгений Васильевич

Ванцов Виктор Иванович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-06-21Подача