I
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах распределительного типа для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, преимущественно дизели.
Известны секции распределительных топливных иасосов для двигателей внутреннего сгорания, содержащие втулку, снабженнуюнаполнительным отверстием с отсечной кромкой и наполнительными каналами, и плунжер-распределитель, выполненный с центральным и радиальным каналами и дозирующей кромкой 1.
Однако срок службы такой секции зависит от износа отсечной кромки наполнительного отверстия втулки, так как отсечная кромка работает со всеми участками дозирующей кромки плунжера, количество которых соответствует количеству наполнительных каналов, что снижает срок ее нормальной работы по сравнению с другими элементами секции.
Целью изобретения является увеличение срока службы секции. Это достигается тем, что дозирующая кромка образована пересечением боковой поверхности плунжера с горизонтальной
ПЛОСКОСТЬЮ, по меньщей мере, одного сегментного среза, а отсечная кромка наполнительного отверстия втулки выполнена прямолинейной.
Такое выполнение секции позволяет обеспечить каждый участок дозирующей кромки соответствующим ему jMacTKOM отсечной кромки и тем самым снизить износ отсечной кромки..
На фиг. 1 схематически изображен разрез общего вида секции. На фиг. 2 (а, б, в) изображены варианты взаимного расположения наложенных разверток втулки и плунжера при сообщении радиального канала плунжера с каждым наполнительным каналом.
Секция насоса 1 содержит втулку 2, в которой расположено наполнительное отверстие 3 с отсечной кромкой 4 и нагнетательными каналами 5 (на фиг. 1 показан одии канал) с входными окнами б, 7, 8 (фиг. 2) и плунжер 9, в котором размещены центральный 10 и радиальный 11 каналы. Выходное отверстие 12 (фиг. 2 а, б, в) радиального каиала 11 выполнено удлиненным. На плунжере 9 выполнена дозирующая кромка 13, 14, образованная пересечением боко-, вой поверхности 15плуижера и горизонтальной
плоскостью сегментных вырезов 16, 17. В качестве примера конкретного исполнения рассмотрена работа секции с тремя нагнетательными отверстиями. При этом дозирующая кромка 13 и 14 образована двумя параллельными сегментными Вырезами 16 и 15 и ограничена центральными углами в 40° и 80° соответственно, а отсечная кромка 4 наполнительного отверстия 3 выполнена прямолинейной и ограничена центральным углом 120° (фиг. 2 а, б, в), т.е., протяженность дозируюхцей кромки 13, составляет 1/3 дозирующей кромки 14 - 2/3 от отсечной кромки 4.
Секция работает следующим образом. Плунжер 9 совершает возвратно-поступательное движение, поворачиваясь за один полный ход на 120°, совмещая каждый раз в период нагнетания выходное отверстие 12 с одним из входных окон 6, 7, 8 нагнетательных каналов.
Когда плунжер 9 находится в нижнем положении, топливо через наполнительное отверстие поступает в камеру сжатия. При движении плунжера 9 вверх его дозирующая кромка 13 работает с соотвётствуюищм ей участком отсечной кромки 4 (фиг. 2а), после чего происходит нагнетание топлива через центральный 10 и радиальный И каналы, совмещенное входное отверстие 12 и выходное окно 6 в один из трех нагнетательных каналов 5. После окон1ания впрыска плунжер возвращается вниз, открывает наполнительное отверстие и одновременно поворачивается вокруг своей оси на 120°. При повторном движении плунжера 9 вверх участок его дозирующей кромки 14, составляющей ее половину, работает с соответстаующим ей участком отсечной кромки 4 (фиг. б), а нагнетание топлива происходит уже через со1вмещенные входное отверстое 12 и выходное окно 7 друтого нагнетат ельного канала. Во время следующего .третьего хода плунжера и его поворота на 120° другая половина дозирующей кромки 14 работает с соответствующим ей участком отсечной кромки 4, а нагнетание топлива осуществляется через совмещенное выходное отверстие 12 и входное окно 8 в нагнетательный канал. В дальнейщем все повторяется в описанной очередности.
При другом количестве нагнетательных каналов дозирующая и отсечная кромки выполняются с иным количеством и соотнощением их участков.
Такое выполнение секции обеспечивает последовательную работу соответствующих участков дозирующей и Отсечной кромок, что повыщает срок службы секции в 2-3 раза.
Формула изобретения
Секция распределительного топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку, снабженную наполнительным отверстием с отсечной кромкой и нагнетательными каналами и плунжер-распределитель, выполненный с центральным и радиальным каналами и дозирующей кромкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, дозирующая кромка образована пересечением боковой поверхности плунжера с горизонтальной плоскостью по меньщей мере одного сегментного среза, а отсечная кромка наполнительного отверстия втулки выполнена прямолинейной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 408048, кл. F 02 М 41/12, 1974.
f6
696172
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Топливный распределительный насос | 1986 |
|
SU1388574A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары | 1987 |
|
SU1560771A1 |
Топливовпрыскивающая аппаратура | 1988 |
|
SU1615434A1 |
MM 2S
Vt
n
го
18
16
i
n
10 8
Фи.2д
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1975-12-08—Подача