Изобретение относится к насосам распределительного типа для впрыска топлива в лилиндры дизеля. Известны насосы распределительного типа, содержащие корпус со втулкой и плунжером, на котором подвижно относительно его оси расположен золотниковы дозатор, вал привода плунжера с торцево кулачковой шайбой и измеритель скорости с муфтой . У этих насосов ступица измерителя ск рости и муфта размещены на отдельном валу, приводимом во вражение от привод ного вала через специальную шестеренча тую передачу. Золотниковый дозатор, перемещающийся вдоль плзтжера, связан с измерителем с помощью системы рычаго а привод золотникового дозатора осущест вляется через односторонний шарнир, Такое вьшолнетгае усложняет конструкШ1Ю и ухудшает качество регулирования. Известен также насос, содержагтй корпус с втулкой и плунжером, на котором подвтшшо относительно его оси расположен золотниковый дозатор, вал привода плунжера с торцевой кулачковой шайбой и измеритель скорости с муфтой, связанной соединительными элементами, с дозаторо 2 . Соосное расположение ст тгицы измерителя скорости с приводным валом насоса улучшает его конструкцию, однако п этом насосе центробежный измеритель скорости, выполненный в виде шариковых грузов, связан с дозирующим opraHON-t зол-отниковым дозатором, через систему деталей: тарелку, муфту, рычаги, эксце1ггр ковый привод дозатора. Это при- годит к увеличению шсла деталей в насосе, увеличивает трение в д€ талях меxaкиз ia регулятора, гго -худшает качество - точность и устойчивость процесса регулирования. Кроме того, измерите.ть скорости связан рычагом с прецизионным дозатором с одной стороны,, от оси дозат;)ра, что может приводить к перекосам дозатора на плунжере, потере 39 его подВ1|жности и сгагжениго надежнослш рабсугы насоса. Цепь изобретения - упрощение конст-. рукции и повыше1ше качества регупирова ния. Поставленная цеЛь дос-тигается тем, что муфта измерителя скорости располо« . жена на приводном валу, в торцевой купачковой шайбе выполнены союзные пазы параллельные оси вала, а соед}П1Ительны элементы муфты проходят сквозь указан ные пазы. Кроме того, соединительные элементы СЬязаны с дозатором двумя шарнирами, расположенными с двух сторон дозатора симметрично его оси. На фиг. 1 изображен насос, схематический разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1. . Насос содержит плунжер 1, наполни-телывые окна 2 во втулке 3, наполнител ные окна 4 плунжера 1, распределительные отверстия 5 плунжера 1, нагнетател ный канал 6 во втулке 3, осевой канал 7, отсечное отверстие 8 ипунжера 1. На плунжере 1 подвижно установлен золотниковый дозатор 9. На приводном за лу 10 закреплены грузы 11 измерителя скорости через ступицу 12 грузов. На приводном валу установлена млфга 13 измерителя скорости с соедитиггельныкл элемента1 -ш 14, которые соединены с до затором 9 двумя шарш1ра 1и 15. Измери тель скорости снабжен пружт1ой 16, которая черездвуплечий рычаг 17 связана с колпачком 18 муфты 1.3, а с рычагом 19 управления - промежугощшпч рычагом 20. Рычаг 19 управления имеет ограничители движения в виде упоров 21 (номинальной частоты врадгення) и 22 (максимальной частоты вращения). AljTj та 13 связана с приводным валом 10 штифтом 23, который одновремен но ограничителем осевого перемещешш муфты. Привод насоса вьтолнен в виде кутгачкового механизма с торцевой кулач ковой шайбой 24, роликом 25, установленным в обойкче 26. Обойма закреплена в корпусе 27 насоса. Кулачковый мехаш1зм имеет силовое замыкание пружиной 28. Насос снабжен пружиной 29 обогащения подачи топлива на пуске. Насос работает следующим образом. Наполнение нЕщплунркерного пространства начинается при движен ш пиун.жера 1 вниз от верхнего положения через 84 наполнительные окна 2 втулки 3 плунжера, и натюш-гительные овп-ш 4 плунжера. Когда плунжер 1 находится в нижнем положении, происходит сообщение распределительного отверстия 5 плунжера с одним из нагнетательных каналов 6 втулки. В этот момент наполните лысые отверстия еще открыты, и до момента их закрытия происходит подпитка надп.лун ер}юго проспфанства через осевой канал 7 плунжера. Закрытие наполшгтелъньк окон происходит при нижнем положении плунжера за счет вращательного движения вокруг своей оси. Активный ход начинается вместе с началом подъема пл тгокера 1. Дозирование сх лтцествляется отсечкой топлива в конце подачи на ходе нагнетания при 1зыходе отсечного отверстия 8 плунжера из золотникового дозатора 9. Перемещение дозатора вдоль оси плу1-Екера вызьпзae изменение подачи. При вращении приводного вала грузы 11 на ступице 12 расходятся и перемещают 13 измерителя скорости вниз, а та, в свою очередь, через соединительные элементы 14 и шарниры 15 воздействует на золотниковый дозатор 9, уменьшая подачу. Усилие грузов 11 динамичесю- замыкается пружиной 16 через двуплечий рычаг 17 и колпачок 18 млхЬттэь При перемещеш :и рычага управлешЕ вверх промежуточный рычаг 20 действует на пружину 16, далее на двуплечий рычаг 17 и муфту измерителя скорости, которая воздействует на золотниковый дозатор, вследствие чего подача yBejm4iiBaeTCH. При перемещении рычага 19 управления Вниз пружина 16 ослабляет свое действие, и подача увели Ч -П5ается. Повыщение качества регулирования влечет экономию топлива, снижение токсичности выхлопных газов и увеличение срока службы двигателей. Формула изобретения 1. Топлзюный насос распределительного типа для двигате;1:я внутреннего сгорания, содеркащий корпус с втулкой и плунжером, HQ котором подвижно относительно его оси расположен золотниковый дозатор, вал привода плунжера с торцевой кулачковой шайбой и измеритель скорости с туфгой, связанной соедините.пьными элементами с дозатором, отличаюши йся тем, что, с целью зтгрощения конструкции и повьпиения качества регулирования, измерителя скорости расположена на приводном валу, в торцевой кулачковой шайбе вьшолнены сквозные пааы, параллельные оси вала, а соединительные элементы муфты проходят сквозь указанные пазы. 2, Насос по П.1, отличающийся тем, что. соединительные элементы связаны с дозатором двумя
шарнирами, расположенными с двух сторон дозатора симметрично его оси.
Источники информации, принятые Во внимание при эвсперггизе
1. Топливная аппаратура автотржто1 ных дизелей. Справочник. Л.-М., Машиностроение, 1974, с. 127-129. .2. Патент Австралии № 25О737, кл. 46 в , 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный насос | 1980 |
|
SU907286A1 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU870753A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU892005A1 |
Распределительный топливный насос | 1980 |
|
SU1280174A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1625096A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Одноплужнерный топливный насос | 1981 |
|
SU1086203A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1964 |
|
SU166200A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU177230A1 |
Фиг. 1
JLA
Л-А
fpui г
SS
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1977-04-01—Подача