Г
О РГХГГХД / // /7Г/7/73 iS ЙБ
Р /%яу«х
tae
ОС ОС
оо
СП
ел
и индикаторный кран 12, связанный с камерой сгорания. Сервомотор 13 включает цилиндр 14 с размещенным в нем поршнем 15, нагруженным с двух сторон пружинами 16 и образующим в цилиндре 14 рабочую 17 и буферную 18 полости. С поршнем 15 связан со стороны полости 18 -кривошипно-шатзшный механизм, выполненньш в виде связанного с поршнем 15 штока 19, присоединенного к нему ползуна 20 и шарнирно связанной с ползуном 20 тяги 21. Полости подпружиненных впускного 22 и атмосферного 23 клапанов соединены с краном 12. На регулировочном валу 25 установлена эксцентриковая.шайба 26. Для изменения угла опережения подачи топлива открывают кран 12, подводя газ под давлением из цилиндра 1 по газопроводу 24 через клапан 22 в полость 17. Перед каждой регулировкой угла опережения подачи топлива клапан 23 обеспечивает сброс избыточного давления газа из полости 17 в атмосферу. Увеличение или уменьшение давления газов, подводимых из цилиндра, паре- меш;ает поршень 15 и изменяет угол опережения подачи топлива. После установки нового угла эксцентриковая шайба 26 фиксируется относительно вала 25 при помош;и стопора, а кран 12 закрывается. Полость 17 соединяется с атмосферой при помощи клапана 23. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2019 |
|
RU2730540C1 |
Форсунка | 1980 |
|
SU989125A1 |
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу | 1950 |
|
SU93192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Изобретение позволяет снизить трудоемкость регулирования.Устройство регулирования содержит топливовпрыски- вающий насос 4 с нагнетательной 5 и впускной б полостями, плунжером 7 и нагнетательным клапаном 9, распределительный вал 10, топливные шайбы 11
10
15
Изобретение относится к двигате- естроению, а именно к устройствам втоматического регулирования угла пережения подачи топлива, и может ыть использовано в приводах топли- овпрыскивающих насосов дизелей.
Цель изобретения - снижение труоемкости регулирования угла опережения подачи топлива, что достигается путем автоматизации регулирования угла опережения в зависимости от максимального давления сгорания в цилиндре дизеля при изменении условий эксплуатации.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в две, например, в дизеле, включающем рабочий цилиндр 1 с камерой 2 - сгорания и установленной в ней форсункой 3, содержит топливовпрыскиваю- щий насос 4 с нагнетательной 5 и впускной 6 полостями, плунжером 7, установленным во втулке 8, и нагне- тательным клапаном 9, распределительный вал 10 с установленными на нем топливными шайбами 11 и связанньш с камерой 2 сгорания индикаторный кран 12.
Устройство снабжено сервомотором 13, включающим цилиндр 14 с размещенным в нем поршнем 15, нагружен25
30
10
5
-
5
0
ным с двух сторон пружинами 16 и об- разующим в цилиндре 14 рабочую 17 и буферную 18 полости. С. поршнем 15 сервомотора 13 связан со стороны буферной полости 18 кривошипно-шатун- ный механизм, выполненный в виде связанного с поршнем 15 штока 19, присоединенного к нему ползуна 20 и шарнирно связанной с ползуном 20 тяги 21 .
В рабочей полости 17 сервомотора 13 установлены подпружиненные впускной 22 и атмосферный 23 клапаны, полость которых соединена при помощи газопровода 24 с индикаторным краном 12.
Устройство снабжено также регулировочным валом 25 с установленной на нем эксцентриковой шайбой 26,шарнирно соединенной с тягой 21, регу- лировочньм клапаном 27, размещенным в канале 28 связи, выполненном в насосе 4 между нагнетательной 5 и впуск- ,ной 6 полостями, приводным рычагом 29, шарнирно связанным с плунжером 7 насоса 4, и вспомогательным штоком 30, взаимодействующим с одной стороны с регулировочным клапаном 27, ас другой стороны - с приводным рычагом 29, размещенньш между плунжером 7 насоса 4 и вспомогательным штоком 30 с опорой на эксцентриковую шайбу 26.
В случае автономного использования устройства на каждом цилиндре 1 дизеля в отдельности предусмотрен стопор (не показан) положения регу- лировочного вала 25 относительно эксцентриковой шайбы 26. В случае одновременного регулирования угла опережения подачи топлива во всех цилиндрах 1 дизеля регулировочный вал 25 проходит вдоль всего дизеля, а связанное с валом 25 устройство установлено на одном из крайних цилиндров дизеля.
Устройство работает следующим об- разом.
При работе ДВС, когда требуется изменить угол опережения подачи топлива, открьшают индикаторный кран 12 подводя газ под давлением из цилиндра 1 по газопроводу 24 через подпружиненный впускной клапан 22 в рабочую полость 17 сервомотора t3. Перед каждой регулировкой угла опережения подачи топлива атмосферный клапан 23 обеспечивает сброс избыточного давления газа из рабочей полости 17 в атмосферу.
Под действием давления газов, подводимых из цилиндра 1 двигателя,пор- шень 15 сервомотора 13 передвигается влево, перемещая шток 19, ползун 20 и через тягу 21 эксцентриковую шайбу 26, которая, поворачиваясь, поднимает приводной рычаг 29, а через него и вспомогательный шток 30 - регулиро- вочный клапан 27, увеличивая запаздывание момента посадки последнего. Угол опережения подачи топлива уменьшается, при этом регулировочный кла- пан 27 перепускает часть топлива, нагнетаемого плунжером 7, вновь во впускную полость 6 насоса 4.
Увеличение максимального давления сгорания P в двигателе приводит к перемещению поршня 15 сервомотора 13 влево и повороту эксцентриковой шайбы 26 против часовой стрелки, при уменьшении величины Р поршень 15
перемещается вправо, поворачивая эксцентриковую шайбу 26 по часовой стрелке и увеличивая угол опережения подачи топлива. Горизонтальное положение шайбы 26 соответствует максимальному углу опережения подачи топлива, вертикальное - минимальному уг лу опережения. Номинальное значение угла опережения подачи топлива устанавливается при положении эксцентригJQ
2Q 25n
50
55
ковой шайбы 26, не доходящем до вертикального на 15-20 5 что обеспечивает запас по уменьшению угла опережения при значительном увеличении величины Р .
После установки нового значения у угла опережения подачи топлива экс- центриковая шайба 26 фиксируется относительно регулировочного вала 25 при помощи стопора, а индикаторный кран 12 закрывается. Рабочая полость 17 сервомотора 13 соединяется с атмосферой при помощи атмосферного клапана 23, который может иметь либо ручной, либо электромагнитный привод. Перед началом следующей регулировки угла опережения подачи топлргоа атмо- сферный клапан 23 закрывается.
Устройство позволяет заметно уменьшить трудоемкость регулирования угла опережения подачи топлива вследствие отсутствия необходимости разборки привода топливовпрыскивающего насоса и точной оценки величины необходимого угла опережения по максимальному давлению сгорания в цштинд- . ре двигателя. Использование устройства дает возможность существенно улучшить параметры рабочего процесса и обеспечить значительную экономию топлива.
Формула изобретения
Устройство автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания, включающем рабочий цилиндр с камерой сгорания и установленной в ней форсункой, содержит топливовпрыски- вающий насос с нагнетательной и впускной полостями, плунжером, установленным во втулке, и нагнетательным клапаном, распределительный вал с установленными на нем топливными шайбами и связаиньи с камерой сгорания индикаторный кран, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования, устройство снабжено сервомотором, включающим цилиндр с размещенным в нем подпружиненным с двух сторон поршнем, образующим в цилиндре .фабо- чую и буферную полости, связанным с поршнем со стороны буферной полости кривошипно-шатунным механизмом, выполненным в виде связанного с порш513885756
нем штока, присоединенного к нему ,в канале связи, выполненном в насосе
ползуна и шарнирно связанной с пол-между нагнетательной и впускной позуном тяги, а также размещенными влостями, приводным рычагом, шарнирно
рабочей полости подпружиненными впуск-связанным с плунжером насоса, и вспоным и атмосферным клапанами, соеди-могательНым штоком, взаимодействуюненными при помощи газопровода сщим с одной стороны с регулировочным
индикаторным краном, устройство снаб-клапаном, а с другой стороны - с прижено также регулировочным, валом сводным рычагом, размещенным между
установленной на ней эксцентриковой Qплунжером насоса и вспомогательным
шайбой, шарнирно соединенной с тягой,штоком с опорой на эксцентриковую
регулировочным клапаном, размещеннымшайбу.
Справочник судового механика./ , Под о.бщ | |||
ред | |||
Л.Л.Грицая, Т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
: Транспорт, 1974, с | |||
Дноуглубительная машина | 1924 |
|
SU852A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-04-25—Подача