00 00 00 05
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании упругопластичес кой деформации материала рабочих элементов, и может быть использовано для защиты высокоточных приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от воздействия инер ционных перегрузок.
Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств за сче увеличения хода и ступенчатой силовой характеристики,
На фиг,1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг,2 - пространственный вид приводной рейки и шестерни.
Амортизатор содержит составной корпус 1, рейку 2 с двумя параллельными рядами зубьев 3,4, торсион 5 с шестернями 6,7, расположенными на противоположных его концах, кулачками 8,9, жестко связанными с шестернями 6 и 7 и жестко установленными на рейке 2 параллельно рядам зубьев 3,4, выступы 10,11, расположенные между участками зубьев 3 и 4 близлежащего ряда, для взаимодейст- ВИЯ с кулачками 8,9, Выступы 10,11 могут быть выполнены съемными. В корпусе 1 выполнены поперечные направляющие 12, в которых размещена рейка 2, Торсион 5 может быть выполнен сплошным или польм стержнем и закреплен в корпусе 1 с помощью подшипников трения (не показаны), Амортизатор с помощью болтового соединения (не показано) крепится к опоре, а защищаемый объект (не показан) закрепляется на рейке 2,
Когда зубья рейки 2 введены в зацепление с одной из шестерен, например 6, другая шестерня 7 фиксируется кулачком 8, Угол закручивания торсио на 5 определяется соотношением зубье 3,4, рейки 2 и шестерен 6,7,
Амортизатор работает cлeдyюuц м образом.
При сейсмовэрывном или ударном воздействии поступательное движение защищаемого объекта относительно опоры передается на амортизатор с помощью зубчатой пары; рейки 2 и шестерни 6 или 7, При этом нагруже- нии движение рейки 2 в поступатель
ю
15
20 5 0 О
з
,
0
ном направлении преобразуется во вращательное движение шестерни 6, Причем другая шестерня 7 фиксируется кулачком 8, Вследствие этого происходит закручивание торсиона 5 с его интенсивным пластическим деформированием и рассеянием энергии. После скручивания торсиона 5 на заданный угол рейка 2 входит в зацепление с шестерней 7, которая бьта зафиксирована, а другая шестерня 6 фиксируется. Такой цикл повторяется многократно. Этим обеспечивается практически неограниченный ход амортизатора и долговечность его работы,, которая определяется усталостной прочностью торсиона 5,
Таким образом, использование в амортизаторе торсиона 5, работающего в режиме изменения направления закручивания, обеспечивает улучшение амортизационной характеристики, значительно увеличивается ход амортизатора, возрастает количество циклов предлагаемой (гасимой) нагрузки и срок эксплуатации, улучшается унификация амортизаторов.
Для амортизации вращательного движения может использоваться вместо рейки 2 зубчатое колесо с относительно большим диаметром с внутренним зацеплением, выполненное аналогично рейке 2.
о Формулаизобретения
Амортизатор, содержащий корпус, рейку с двумя параллельными рядами зубьев, торсион с шестерней на одном конце для взаимодействия с одним рядом зубьев рейки, отличающийся тем, что, с целью улучшения амортизационных свойств за счет увеличения хода и ступеньчатой силовой характеристики, зубья в рядах рейки выполнены на участках, участки одного ряда чередуются с участками зубьев другого ряда, амортизатор снабжен дополнительной шестерней, установленной на противоположном конце торсиона, кулачками, жестко связанными с шестернями, и жестко установленнь1ми на рейке параллельно рядам зубьев выступами, расположенными между участками зубьев близлежащего ряда, для взаимодействия с кулачками.
Фиг1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1986 |
|
SU1335744A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1983 |
|
SU1196560A1 |
Привод шпинделей вертикально-шпиндельного хлопкоуборочного барабана | 1987 |
|
SU1708181A1 |
Механизм привода печатного аппарата плоскопечатной машины | 1974 |
|
SU536989A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU842292A1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2678397C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2789364C1 |
Зубчатая упругая муфта | 1989 |
|
SU1732055A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании упругопластичес- ких деформаций. Целью изобретения является улучшений амортизационных свойств за счет увеличения хода и ступенчатой силовой характеристики. Снабжение амортизатора дополнительной шестерней, установленной на противоположном конце торсиона, кулачками, жестко связанными с шестернями, и выполнение зубьев на рейке участками, между которыми имеются выступы, позволяет при вращении одной шестерни другой шестерне фиксироваться соответствующим кулачком. Угол закручивания торсиона определяется соотношением зубьев рейки и шестерен. Работа торсиона в режиме изменения направления закручивания обеспечивает улучшение амортизационной характеристики и значительно увеличивает ход амортизатора. 2 ил. (Л
Амортизатор | 1975 |
|
SU842292A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-05-22—Подача