Амортизатор Советский патент 1981 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU842292A1

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU842292A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1986
  • Артемьев Анатолий Николаевич
  • Федоров Вячеслав Михайлович
  • Гудков Юрий Иванович
SU1493828A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1974
  • Колычев Евгений Иосифович
  • Перельцвайг Игорь Маркович
SU534601A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1991
  • Сухоносов Николай Иванович[Ru]
  • Лубянников Альберт Семенович[Ru]
  • Литвинов Евгений Владимирович[Ru]
RU2020310C1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1985
  • Вьяль Дмитрий Альгердович
  • Веремеев Николай Николаевич
  • Сапелкин Александр Матвеевич
  • Шапошник Александр Львович
SU1307122A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2012
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Егоров Николай Михайлович
  • Колбин Сергей Иванович
RU2502902C1
Клапан 1979
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Конасов Юрий Федорович
SU892085A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 292 A1

Реферат патента 1981 года Амортизатор

Формула изобретения SU 842 292 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям амортизаторов, используемых преимущественно для гашения колебаний в подвесках транспортных средств.

Известен гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий резервуар с днищем, снабженным впускным клапаном и клапаном сжатия, рабочий цилиндр, щток с порщнем, имеющим перепускной клапан отбоя, взаимодействуюцхий с одним концом пру5кины поджатия 1 .

При работе указанного амортизатора возможен отрыв опорных элементов движителя от грунта.

Наиболее близкий к предлагаемому амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе цилиндр с впускными клапанами, перепускные клапаны и установленный в цилиндре и подпружиненный в осевом направлении, щток 2.

Недостатком его является невысокая демфйрующая способность и недостаточное ограничение ходов сжатия и отбоя.

Цел изобретения - улучщение демпфирующей способности и ограничение ходов сжатия и отбоя.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор снабжен закрепленными в корпусе тррсионами с щестернями, щток выполнен с наружной зубчатой рейкой, взаимодействующей с щестернями, и полостью со стороны цилиндра, а корпус соединен с полостью штока Посредством перепускных клапанов. Кроме того, перепускные клапаны выполнены в виде расположенных в зубьях рейки, радиальных дроссельных отверстий, выходящих в полость штока.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - возможные варианты установки торсионов амортизатора, сечение А-А на фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус I (фиг. 1) заполненный рабочей жидкостью, в котором размещен цилиндр 2 с впускными клапанами 3 и закреплены торсионы 4 с шестернями 5.

В цилиндре 2 установлен нагруженный в осевом направлении пружинами 6 и 7 шток 8, который выполнен с наружной зубчатой рейкой 9 и полостью 10 со стороны цилиндра 2. Корпус 1 имеет крышки 11 и соединен с полостью 10 штока 8 посредством перепускных клапанов 1.2, выполненных в виде расположенных в зубьях рейки 9 радиальных дроссельных отверстий, выходяших в полость 10 штока 8. Зубчатая рейка 9 имеет двухстороннее зацепление, выполненное прерывистым с возможностью последовательнопериодического включения в работу торсионов 4, т.е. отдельными участками по длине штока 8. Устанавливают амортизатор на транспортное средство обычно посредством монтажных проушин 13, снабженных при необходимости резино-металлическими втулками 14. При этом торсионы 4 закреплены в корпусе I (фиг. 2) или одним концом - в корпусе 1, а другим концом - на транспортном средстве (фиг. 3). Амортизатор работает следующим образом.. При перемешении штока 8 в цилиндре 2 из некоторого промежуточного положения вниз (ход сжатия) его зубчатая двухсторонняя рейка 9 взаимодействует с шестернями 5, нагружая последовательно-периодически торсионы 4. При этом впускные клапаны 3 закрываются, пружина 6 сжимается, а жидкость перетекает из цилиндра 2 через полость 10 штока 8 и перепускные клапаны 12 в корпус 1, обильно омывая зубья реечного зацепления, что повышает его несущую способность и долговечность работы. Во время хода отбоя шток 8 движется вверх. При этом шток 8, воздействуя двусторонней рейкой 9 на шестерни 5, последовательно-периодически нагружает торсионы 4 и постепенно сжимает пружину 7. Впуск ные клапаны 3 открываются и в корпусе 1 И цилиндре 2 происходит выравнивание уров ня жидкости. в предлагаемой конструкции амортизатора свойства торсионов по ходу штока несколько раз восстанавливаются, так как они управляются реечным зацейлением, включающим их последовательно-периодически в работу при ходах сжатия и отбоя. При этом улучшается демпфирующая характеристика амортизатора и обеспечивается ограничение хода сжатия и отбоя. Формула изобретения 1.Амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе цилиндр с впускными клапанами, перепускные клапаны и установленный в цилиндре и подпружиненный в осевом направлении, щток, отличающийся тем что, с целью улучшения демпфирующей способности и ограничения ходов сжатия и отбоя, он снабжен закрепленными в корпусе торсионами с шестернями, шток выполнен с наружной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестернями, и полостью со стороны цилиндра, а корпус соединен с полостью штока посредством перепускных клапанов. 2.Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что перепускиые клапаны выполнены в виде расположенных в зубьях рейки радиальных дроссельных отверстий, выходящих в полость штока. Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе 1.Вопросы исследования динамики колесных тракторов класса ЗТС. Сборник.М., ОНТИ-НАТИ, с. 45-65, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 534601, кл. F 16 F 9/18, 1974 (прототип).

Фиг.1

(J Bapaaffir)

ijli

A -A

Фи,г.2,

tiz.3

SU 842 292 A1

Авторы

Кучерявый Иван Иванович

Науменко Петр Захарович

Даниленко Анатолий Михайлович

Даты

1981-06-30Публикация

1975-12-01Подача