(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1493828A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU534601A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1307122A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2012 |
|
RU2502902C1 |
Клапан | 1979 |
|
SU892085A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям амортизаторов, используемых преимущественно для гашения колебаний в подвесках транспортных средств.
Известен гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий резервуар с днищем, снабженным впускным клапаном и клапаном сжатия, рабочий цилиндр, щток с порщнем, имеющим перепускной клапан отбоя, взаимодействуюцхий с одним концом пру5кины поджатия 1 .
При работе указанного амортизатора возможен отрыв опорных элементов движителя от грунта.
Наиболее близкий к предлагаемому амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе цилиндр с впускными клапанами, перепускные клапаны и установленный в цилиндре и подпружиненный в осевом направлении, щток 2.
Недостатком его является невысокая демфйрующая способность и недостаточное ограничение ходов сжатия и отбоя.
Цел изобретения - улучщение демпфирующей способности и ограничение ходов сжатия и отбоя.
Поставленная цель достигается тем, что амортизатор снабжен закрепленными в корпусе тррсионами с щестернями, щток выполнен с наружной зубчатой рейкой, взаимодействующей с щестернями, и полостью со стороны цилиндра, а корпус соединен с полостью штока Посредством перепускных клапанов. Кроме того, перепускные клапаны выполнены в виде расположенных в зубьях рейки, радиальных дроссельных отверстий, выходящих в полость штока.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - возможные варианты установки торсионов амортизатора, сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит корпус I (фиг. 1) заполненный рабочей жидкостью, в котором размещен цилиндр 2 с впускными клапанами 3 и закреплены торсионы 4 с шестернями 5.
В цилиндре 2 установлен нагруженный в осевом направлении пружинами 6 и 7 шток 8, который выполнен с наружной зубчатой рейкой 9 и полостью 10 со стороны цилиндра 2. Корпус 1 имеет крышки 11 и соединен с полостью 10 штока 8 посредством перепускных клапанов 1.2, выполненных в виде расположенных в зубьях рейки 9 радиальных дроссельных отверстий, выходяших в полость 10 штока 8. Зубчатая рейка 9 имеет двухстороннее зацепление, выполненное прерывистым с возможностью последовательнопериодического включения в работу торсионов 4, т.е. отдельными участками по длине штока 8. Устанавливают амортизатор на транспортное средство обычно посредством монтажных проушин 13, снабженных при необходимости резино-металлическими втулками 14. При этом торсионы 4 закреплены в корпусе I (фиг. 2) или одним концом - в корпусе 1, а другим концом - на транспортном средстве (фиг. 3). Амортизатор работает следующим образом.. При перемешении штока 8 в цилиндре 2 из некоторого промежуточного положения вниз (ход сжатия) его зубчатая двухсторонняя рейка 9 взаимодействует с шестернями 5, нагружая последовательно-периодически торсионы 4. При этом впускные клапаны 3 закрываются, пружина 6 сжимается, а жидкость перетекает из цилиндра 2 через полость 10 штока 8 и перепускные клапаны 12 в корпус 1, обильно омывая зубья реечного зацепления, что повышает его несущую способность и долговечность работы. Во время хода отбоя шток 8 движется вверх. При этом шток 8, воздействуя двусторонней рейкой 9 на шестерни 5, последовательно-периодически нагружает торсионы 4 и постепенно сжимает пружину 7. Впуск ные клапаны 3 открываются и в корпусе 1 И цилиндре 2 происходит выравнивание уров ня жидкости. в предлагаемой конструкции амортизатора свойства торсионов по ходу штока несколько раз восстанавливаются, так как они управляются реечным зацейлением, включающим их последовательно-периодически в работу при ходах сжатия и отбоя. При этом улучшается демпфирующая характеристика амортизатора и обеспечивается ограничение хода сжатия и отбоя. Формула изобретения 1.Амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе цилиндр с впускными клапанами, перепускные клапаны и установленный в цилиндре и подпружиненный в осевом направлении, щток, отличающийся тем что, с целью улучшения демпфирующей способности и ограничения ходов сжатия и отбоя, он снабжен закрепленными в корпусе торсионами с шестернями, шток выполнен с наружной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестернями, и полостью со стороны цилиндра, а корпус соединен с полостью штока посредством перепускных клапанов. 2.Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что перепускиые клапаны выполнены в виде расположенных в зубьях рейки радиальных дроссельных отверстий, выходящих в полость штока. Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе 1.Вопросы исследования динамики колесных тракторов класса ЗТС. Сборник.М., ОНТИ-НАТИ, с. 45-65, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 534601, кл. F 16 F 9/18, 1974 (прототип).
Фиг.1
(J Bapaaffir)
ijli
A -A
Фи,г.2,
tiz.3
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1975-12-01—Подача