1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может быть использовано для защиты подвижных и стационарных объектов от воздействия инерционных перегрузок, возникающих при различных ударах.
Цель изобретения - повышение амортизационных свойств за счет получения нелинейной силовой характеристики .
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1.
Амортизатор содержит параллельные торсионы 1 и 2 и трубчатые торсионы 3 и 4, которые .могут деформироваться в пластической зоне. По Торцам тор- сионов установлены зубчатые колеса 5 8, между зубчатыми колесами 7 и
8 установлена паразитная шестерня 9. Торсионы i 4, зубчатые колеса 5-8 и шестерня 9 установлены в корпусе .10, закрытом крьпикой 11. В крьшже 11 размещена зубчатая рейка 12, связанная с зубчатым колесом 5, Трубчатые торсионы 3 и 4 с одной стороны закреплены на зубчатых колесах 5 и 6, а с противоположной стороны имеют выступы 13 И 14, которые предназначены для взаимодействия с выступами 15 и 16 зубчатых колес 7 и 8. Торсионы 1 - 4 могут быть выполнены с различными жесткостями на скручивание. Амортизатор устанавливается на опору, а защищаемый объект крепится к зубчатой рейке 12. Торсионы 1 - 4 могут быть изготовлены также из материала, обладающего эффектом памяти формы.
Усилие сопротивления и величину энергопоглощения можно регулировать относительным размером зубчатых колес 7 и 8 и паразитной шестерни 9.
Амортизатор работает следующим образом.
10
357442
При внешнем воздействии поступательное движение заищщаемого обгок- та относительно опоры передается на амортизатор с помощью зубчатой рейки 12, поступательное движение которой с помощью колеса 5 преобразуется во вращательное движение зубчатых колес 6-8. При этом с помощью паразитной шестерни 9 происходит вращение колес 7 и 8 в противоположном колесам 6 и 5 направлении. Вследствие этого происходит закручивание торсионов 1 и 2. При достижении заданных углов закручивания торсионов 1 и 2 выступы трубчатых торсионов 3 и 4 входят во взаимодействие с выступами зубчатых колес 7 и 8 и начинают закручиваться трубчатые торсионы 3 и .4, увеличивая при этом усилие сопротивления, внешней нагрузки. Закон возрастания усилия сопротивления может быть задан за счет выбора соответствующих жесткостей торсионов моментом включения труб15
20
25
1 - 4,
чатых
числои.
торсионов
3 и 4
и их
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий параллельные торсио ны, одни концы которых связаны соединенными между собой зубчатыми колесами, и приводную рейку, соединенную с одним из зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью повьш ения амортизацион-. ных свойств, другие концы торсионов также связаны между собой зубчатыми колесами через паразитную шестерню, на одних из зубчатых колес выполнены упоры, амортизатор снабжен трубчатыми торсионами, коаксиально установленными торсионам, одни концы которых имеют упоры для взаимодействия с упорами колес, а другие концы их соединены с противолежащими зубчатыми колесами.
Фаг. г
Фиг-З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1986 |
|
SU1388616A1 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1523780A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1983 |
|
SU1196560A1 |
ШТОРНЫЙ ЗАТВОР С НЕЗАВИСИМЫМ ДВИЖЕНИЕМ ШТОРОК | 1969 |
|
SU241219A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1786310A1 |
Стенд для испытания торсионов | 1982 |
|
SU1092374A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1990 |
|
SU1770631A1 |
Самодействующий узловязатель для соломопресса | 1934 |
|
SU40651A1 |
СТАНОК ДЛЯ КРУТКИ ВИЦ | 1934 |
|
SU47232A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок. Цель изобретения - повышение амортизационных свойс.тв за счет получения нелинейной силовой характеристики амортизатора, содержащего торсионы 1,2,трубчатые торсионы 3,4, которые связаны между собой зубчатыми колесами 5,6, 7,8 и паразитной шестерней 9. Трубчатые торсионы 3,4 имеют на одном конце выступы 13 и 14, позволяющие при заданных углах закручивания тор- сионов 1,2 включать в работу торсионы 3 и 4, чем достигается .необходимая силовая характеристика амортизатора. Амортизатор устанавливается на основании, а защищаемый объект крепится к зубчатой рейке 12, находящейся в зацеплении с зубчатым коле-, сом 5. При работе амортизатора энергия внешнего воздействий преобразуется в скручивание торсионов 1,2,3 и 4, которые могут работать и в пластической зоне деформаций. 3 ил. (Л со со ел 4 N
Редактор О.Юрковецкая
Составитель В.Нистратов Техред Л.Олийнык
Заказ 4034/31
Тираж 811Подписное
ВНИНПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Торсионная подвеска транспортного средства | 1973 |
|
SU515668A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-04-14—Подача