Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин типа погрузчиков, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода.
Целью изобретения является получение равного количества перадач переднего и заднего кода при минимальной разнице величин передаточных отношений соответствующих передач на переднем и заднем ходу и упрощение управления коробкой за счет замены тормоза на механизм свободного хода и изменения взаимосвязи элементов коробки.
На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки передач .
Коробка содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, первую 4 и вторую 5 муфты, первый 6, второй 7 и третий 8 тормоза и механизм 9 свободного хода. Коробка содержит четыре планетарных ряда, каждый из которых включает два центральных ко- леса, одно с наружными, второе с внутренними зубьями, и водило с одновен- цовыми сателлитами. Первый ряд состоит из центрального колеса 10 с наружными зубьями, центрального колеса 11 G внутренними зубъяг Ш и водила 12. Второй ряд состоит из центрального колеса 13 с наружными зубьями, центрального колеса 14 с внутренними зубьями и водила 15, Третий ряд состоит из центрального колеса 16 с наружными зубьями, центрального колеса
17с внутренними зубьями и водила 18. Четвертый ряд состоит из центрального колеса 19 с наружными зубьями, центрального колеса 20 с внутренними зубьями и водила 21.
Муфта 4 связывает входной вал 2 с колесом 10 первого ряда, муфта 5 связьтает выходной вал 3 с водилом
18третьего ряда, связанным с тормозом 8. Тормоз 6 установлен на колесе 10, тормоз 7 на колесе 14, соединенном с колесом 16, Механизм 9 свободного хода размещен между корпу сом 1 и водилом 12j соединенным с водилом 15, Центральные колеса 11, 13 и 19 соединены с входным валом 2. Водило 21 соединено с колесом 17.
Коробка работает следующим образом.
Для получения какой-либо передачи необходимо включение двух элементов
управления (тормозов, муфт или механизма свободного хода), Передачи в порядке возрастания частоты вращения
выходного вала реализуются при включении следующих пар элементов управления, а именно; передачи переднего хода 5-9, 5-7, 5-6 и 5-4 и передачи заднего хода 8-9, 8-7, 8-6 и 8-4.
Например, при величинах внутренних передаточных отношений в планетарных рядах KT 2,08; , 2,08; Kg 2,64; К. 2,08 коробка обеспечивает следующие величины передаточных отношений
на передачах переднего хода: И 4,93; Иг 2,17; Kj 1,35; И 1,0, а величины передаточных отно- , шений для передач заднего хода: ,х -4,74; И,з,х -2,08; Изз,х -1,3;
-1,04.
Предложенная коробка обеспечивает получение равного количества передач переднего и заднего хода с примерно одинаковыми величинами передаточных
отношений на соответствующих передачах переднего и заднего хода, упрощает управление за счет автоматической работы механизма свободного хода в качестве элемента управления
коробкой и, кроме того, позволяет унифицировать элементы (колеса, водила и сателлиты) в планетарных рядах: первом, втором и четвертом.
35
40
45
50
55
Формула изобретения
Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, шесть элементов управления, из которых две муфты и три тормоза, четьфе планетарных ряда, каждый из которых включает центральные колеса соответственно с наружными и внутренними зубьями и водило с одновенцовы- ми сателлитами, центральное колесо с наружными зубьями первого ряда соединено с первым тормозом и связано посредством первой муфты с входным валом, а центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда и водило третьего ряда соединены соответственно с вторым и третьим тормозами, отличающаяся тем, что, с целью получения равного количества передач переднего и .заднего хода при минимальной разнице величин Передаточных отношений соответствующих передач на переднем и заднем ходу и упрощения управления коробкой пе313886294
редач, шестой элемент управления вы-внутренними зубьями второго ряда полнен в виде механизма свободногосоединено с центральным колесом с .хода, установленного между корпусомнаружными зубьями третьего ряда, во- и водилом первого ряда, последнее дило третьего ряда посредством вто- соединено с водилом второго ряда,рой муфты и центральное колесо с центральное колесо с внутренними зу-внутренними зубьями четвертого ряда бьями первого ряда соединено с вход-связаны с выходным валом, а водило ным валом и центральными колесами счетвертого ряда соединено с централь- наружными зубьями второго и четвер- Qным колесом с внутренними зубьями того рядов, центральное колесо с.третьего ряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1730490A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1728555A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2097624C1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1726871A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1796813A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1670248A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1838694A3 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1716218A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395875A1 |
Планетарная коробка передач | 1977 |
|
SU1103805A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-10-27—Подача