Способ контроля подшипников качения Советский патент 1988 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1388740A1

со

00 00

ij

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для контроля м,под- шипников качения с учетом вязкости масла.

Цель изобретения - повышение точности контроля подшипников за счет учета вязкости масла (смазки) собранного подшипника при его работе.

На чертеже изображена блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит установку 1 для фиксации, вращения, нагружения и измерения осевой вибрации испытуемого подшипника, анализатор 2 частот, генератор 3 звуковой частоты и частотомер 4.

Способ осуш;ествляют следующим образом.

Предварительно по формулам расчитывают значения частот f .„ и f.. ,

CD -

Частоты вращения сепаратора относительно внутреннего f ружного f,ц ответственно

се

И наколец определяются со:а

fi-cosp

-в )

риков имеем

се

+ f

fe.

а при

наличии проскальзывания f + f fg

Задают вращение одному из колец испытуемого подшипника и нагружают поднжпник осевой силой. Причем величину осевой силы изменяют до мини- MajibHoftf при которой происходит упорядоченное вращение шариков. При помощи анализатора 2 измеряют частоты Z f, и Z f, , где Z - количестCiB.

во шариков в подшипнике,

Указанные частоты выбраны потому, что амплитуды этих составляющих значительно большие амплитуд составляющих с частотами f .„ и f .

t о V И

Затем изменяют (увеличивают) осевую силу до минимальной, при которой прекращается изменение частоты составляющей. Измеряют при помощи анализатора 2 частоты Z-f се, и Z f , По разности измеренных частот при

где DO диаметр окружности цент ров шариков; d - диаметр шариков; г - угол контакта; fg частота вращения кольца

подшипника. При отсутствии проскальзывания ша

двух осевых нагрузках определяют вязкость смазки с помощью предварительно построенного тарировочного графика. С учетом величин вязкости масла прогнозируют качество и срок службы подшипника с данной смазкой,.

Пример, Контролировали 2 шарикоподшипника С1006096Е. с различными по вязкости смазками. Количество смазки, в каждом подшипнике 3 объема шарика на 1 подшипник.

При испытании использовали установку для измерения вибрации подшипников каченияJ, анализатор частот типа FRA-2d, генератор звуковой частоты типа 43-33 и виброметр VM-3/X,

Задавали вращение внутреннему кольцу испытуемого подшипника с частотой fg 246 Гц и нагружали подшипник осевой нагрузкой. При этом величину нагрузки задавали минимальной, при которой происходит упорядоченное вращение шариков, - 0,2 кг, Темпе- 25 ратура окружающей среды +20°С, Предварительно расчитывали значения частот и f

Эталонирование про0

5

0

5

0

5

изводили подачей напряжения с частотой, близкой частотам Z f,. и Z fg по периоду биений амплитуды выделенной составляющей,

Измерение частот производили с помощью анализатора частот. Измеренная частота, вращения сепаратора относительно внутреннего кольца,умноженная на количество шариков, для первого подшипника составляет 1197,75 Гц, а для второго подшипника 1195,65 Гц,

Затем увеличивали осе вую нагрузку до минимальной величины 0,75 кг, при которой прекратилось изменение частоты составляющей. Измеренные информативные частоты при зтом для обеих подшипников составили 1199.,6 Гц,

Таким образом,разность замеренных частот, равных частоте вращения сепаратора относительно вращающегося кольца, умноженных на количество шариков при двух осевых нагрузках, составляет для первого Из испытуемых подшипников 1,85 Гц, а для второго 3,95 Гд,

С помощью заранее построенного та- рнрованного графика определили, что вязкость масла в первом подшипника 1,95 П, что примерно соответствует вязкости смазок ВНИИНП-288 (вязкость пои 50 С и среднем градиенте скорости деформации 1000 C lU 2,0 П (),

СМ С

а во втором подшипнике 11,2 П, что также приближенно соответствует вязкости смазки ОКБ-122-7 (вязкость при 50 С и среднем градиенте скорости деформации 1000 С - IU S 12,0 П (---)

IСМ С

та вязкости масла (смазки) в условиях, близких к зксплуатационным, измеряют частоту гармонической составляющей спектра вибрации, равную частоте вращения сепаратора относительно неподвижного кольца, умноженную на количество шариков смазанного подшипника при двух осевых нагрузках,одна из которых равна минимальной нагрузке, при которой начинается упорядо

Похожие патенты SU1388740A1

название год авторы номер документа
Способ контроля вязких жидкостей 1987
  • Дорофеев Геннадий Васильевич
  • Камалов Ильдар Султанович
  • Ефимова Зоя Яковлевна
  • Перова Ольга Николаевна
  • Баранов Игорь Алексеевич
SU1404899A1
Способ прогнозирования срока службы сепараторов подшипников 1985
  • Лукьянов Валентин Семенович
  • Задорнова Мария Викторовна
  • Гликсон Игорь Леонидович
SU1281954A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2154264C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2005
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Мишин Владислав Владимирович
  • Марков Владимир Владимирович
RU2282171C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ 2010
  • Карасев Виктор Афанасьевич
  • Ножницкий Юрий Александрович
  • Петров Николай Иванович
RU2432560C1
Способ определения дефектов в деталях машин 1976
  • Басишвили Тенгиз Давидович
  • Тарасов Артем Михайлович
  • Лифшиц Андрей Ефимович
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Сергеев Владислав Петрович
  • Солод Григорий Иванович
  • Ямщиков Валерий Сергеевич
SU559168A1
Способ диагностики тел качения подшипников 1985
  • Подмастерьев Константин Валентинович
SU1272142A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1999
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
  • Баранников С.В.
RU2164343C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
RU2124191C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Черневский Л.В.
  • Варламов Е.Б.
RU2112950C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 740 A1

Реферат патента 1988 года Способ контроля подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вязкости масла. Целью изобретения является повышение точности контроля подшипников за счет учета вязкости масла в подшипнике. Измеряют частоту гармонической составляющей спектра вибрации, равную частоте вращения сепаратора относительно неподвижного или подвижного (вращающегося) кольца. Измеренную частоту умножают на количество шариков смазанного подшипника при двух осевых нагрузках. При минимальной нагрузке происходит упорядоченное вращение шариков. Вторая нагрузка появляется при прекращении изменения частоты составляющей. По разности измеренных частот определяют вязкость смазки с помощью предварительно построенного тарировочного графика. С учетом величин вязкости масла прогнозируют качество и срок службы подшипника с данной смазкой. 1 ил. i СЛ

Формула изобретения SU 1 388 740 A1

ченное вращение шариков, а другая на грузка, при которой прекращается изменение частоты составляющей, и по

Исходя из условия работы подшипников в узле, делали вывод о пригодности к эксплуатации первого подшипника (со смазкой, у которой вязкость 1,95П разности измеренных частот опреде- (смазка ВНИИНП-228), в пределах на- ляют вязкость масла (смазки) и каче- значенного ресурса 1500 ч.

Таким образом, применение предлагаемого способа позволяет существенство подшипника.

2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что измеряют частоно повысить качество контроля подтип-2Q ту гармонической составляющей спек- ников за счет определения вязкости масла (смазки) в условиях, близких к эксплуатационным.

Формула изобретения 25

1. Способ контроля подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют вибрацию вращающегося и нагруженного подшипника, о т л и ч а - on ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности контроля за счет учетра вибрации, равную частоте сепаратора относительно подвижного кольца, умноженную на количество шариков смазанного подшипника при двух осевых нагрузках, одна из которых равна минимальной нагрузке, при которой начинается упорядоченное вращение шариков, а другая нагрузка, при которой прекращается изменение частоты составляющей,и по разности измеренных частот определяют вязкост масла (смазки) и качество подшипника

ченное вращение шариков, а другая нагрузка, при которой прекращается изменение частоты составляющей, и по

разности измеренных частот опреде- ляют вязкость масла (смазки) и каче-

разности измеренных частот опреде- ляют вязкость масла (смазки) и каче-

ство подшипника.

2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что измеряют частоту гармонической составляющей спек-

тра вибрации, равную частоте сепаратора относительно подвижного кольца, умноженную на количество шариков смазанного подшипника при двух осевых нагрузках, одна из которых равна минимальной нагрузке, при которой начинается упорядоченное вращение шариков, а другая нагрузка, при которой прекращается изменение частоты составляющей,и по разности измеренных частот определяют вязкость масла (смазки) и качество подшипника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388740A1

Авторское свидетельство СССР № 229253, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 388 740 A1

Авторы

Гликсон Игорь Леонидович

Лукьянов Валентин Семенович

Задорнова Мария Викторовна

Даты

1988-04-15Публикация

1986-11-03Подача