со
00 00
ij
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для контроля м,под- шипников качения с учетом вязкости масла.
Цель изобретения - повышение точности контроля подшипников за счет учета вязкости масла (смазки) собранного подшипника при его работе.
На чертеже изображена блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит установку 1 для фиксации, вращения, нагружения и измерения осевой вибрации испытуемого подшипника, анализатор 2 частот, генератор 3 звуковой частоты и частотомер 4.
Способ осуш;ествляют следующим образом.
Предварительно по формулам расчитывают значения частот f .„ и f.. ,
CD -
Частоты вращения сепаратора относительно внутреннего f ружного f,ц ответственно
се
И наколец определяются со:а
fi-cosp
-в )
риков имеем
се
+ f
fe.
а при
наличии проскальзывания f + f fg
Задают вращение одному из колец испытуемого подшипника и нагружают поднжпник осевой силой. Причем величину осевой силы изменяют до мини- MajibHoftf при которой происходит упорядоченное вращение шариков. При помощи анализатора 2 измеряют частоты Z f, и Z f, , где Z - количестCiB.
во шариков в подшипнике,
Указанные частоты выбраны потому, что амплитуды этих составляющих значительно большие амплитуд составляющих с частотами f .„ и f .
t о V И
Затем изменяют (увеличивают) осевую силу до минимальной, при которой прекращается изменение частоты составляющей. Измеряют при помощи анализатора 2 частоты Z-f се, и Z f , По разности измеренных частот при
где DO диаметр окружности цент ров шариков; d - диаметр шариков; г - угол контакта; fg частота вращения кольца
подшипника. При отсутствии проскальзывания ша
двух осевых нагрузках определяют вязкость смазки с помощью предварительно построенного тарировочного графика. С учетом величин вязкости масла прогнозируют качество и срок службы подшипника с данной смазкой,.
Пример, Контролировали 2 шарикоподшипника С1006096Е. с различными по вязкости смазками. Количество смазки, в каждом подшипнике 3 объема шарика на 1 подшипник.
При испытании использовали установку для измерения вибрации подшипников каченияJ, анализатор частот типа FRA-2d, генератор звуковой частоты типа 43-33 и виброметр VM-3/X,
Задавали вращение внутреннему кольцу испытуемого подшипника с частотой fg 246 Гц и нагружали подшипник осевой нагрузкой. При этом величину нагрузки задавали минимальной, при которой происходит упорядоченное вращение шариков, - 0,2 кг, Темпе- 25 ратура окружающей среды +20°С, Предварительно расчитывали значения частот и f
Эталонирование про0
5
0
5
0
5
изводили подачей напряжения с частотой, близкой частотам Z f,. и Z fg по периоду биений амплитуды выделенной составляющей,
Измерение частот производили с помощью анализатора частот. Измеренная частота, вращения сепаратора относительно внутреннего кольца,умноженная на количество шариков, для первого подшипника составляет 1197,75 Гц, а для второго подшипника 1195,65 Гц,
Затем увеличивали осе вую нагрузку до минимальной величины 0,75 кг, при которой прекратилось изменение частоты составляющей. Измеренные информативные частоты при зтом для обеих подшипников составили 1199.,6 Гц,
Таким образом,разность замеренных частот, равных частоте вращения сепаратора относительно вращающегося кольца, умноженных на количество шариков при двух осевых нагрузках, составляет для первого Из испытуемых подшипников 1,85 Гц, а для второго 3,95 Гд,
С помощью заранее построенного та- рнрованного графика определили, что вязкость масла в первом подшипника 1,95 П, что примерно соответствует вязкости смазок ВНИИНП-288 (вязкость пои 50 С и среднем градиенте скорости деформации 1000 C lU 2,0 П (),
СМ С
а во втором подшипнике 11,2 П, что также приближенно соответствует вязкости смазки ОКБ-122-7 (вязкость при 50 С и среднем градиенте скорости деформации 1000 С - IU S 12,0 П (---)
IСМ С
та вязкости масла (смазки) в условиях, близких к зксплуатационным, измеряют частоту гармонической составляющей спектра вибрации, равную частоте вращения сепаратора относительно неподвижного кольца, умноженную на количество шариков смазанного подшипника при двух осевых нагрузках,одна из которых равна минимальной нагрузке, при которой начинается упорядо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля вязких жидкостей | 1987 |
|
SU1404899A1 |
Способ прогнозирования срока службы сепараторов подшипников | 1985 |
|
SU1281954A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154264C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2282171C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
Способ определения дефектов в деталях машин | 1976 |
|
SU559168A1 |
Способ диагностики тел качения подшипников | 1985 |
|
SU1272142A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164343C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2124191C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2112950C1 |
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вязкости масла. Целью изобретения является повышение точности контроля подшипников за счет учета вязкости масла в подшипнике. Измеряют частоту гармонической составляющей спектра вибрации, равную частоте вращения сепаратора относительно неподвижного или подвижного (вращающегося) кольца. Измеренную частоту умножают на количество шариков смазанного подшипника при двух осевых нагрузках. При минимальной нагрузке происходит упорядоченное вращение шариков. Вторая нагрузка появляется при прекращении изменения частоты составляющей. По разности измеренных частот определяют вязкость смазки с помощью предварительно построенного тарировочного графика. С учетом величин вязкости масла прогнозируют качество и срок службы подшипника с данной смазкой. 1 ил. i СЛ
ченное вращение шариков, а другая на грузка, при которой прекращается изменение частоты составляющей, и по
Исходя из условия работы подшипников в узле, делали вывод о пригодности к эксплуатации первого подшипника (со смазкой, у которой вязкость 1,95П разности измеренных частот опреде- (смазка ВНИИНП-228), в пределах на- ляют вязкость масла (смазки) и каче- значенного ресурса 1500 ч.
Таким образом, применение предлагаемого способа позволяет существенство подшипника.
Формула изобретения 25
ченное вращение шариков, а другая нагрузка, при которой прекращается изменение частоты составляющей, и по
разности измеренных частот опреде- ляют вязкость масла (смазки) и каче-
разности измеренных частот опреде- ляют вязкость масла (смазки) и каче-
ство подшипника.
тра вибрации, равную частоте сепаратора относительно подвижного кольца, умноженную на количество шариков смазанного подшипника при двух осевых нагрузках, одна из которых равна минимальной нагрузке, при которой начинается упорядоченное вращение шариков, а другая нагрузка, при которой прекращается изменение частоты составляющей,и по разности измеренных частот определяют вязкость масла (смазки) и качество подшипника.
Авторское свидетельство СССР № 229253, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-11-03—Подача