Известны устройства для привода поворотных задвил :ек гидротехнических сооружений, включаюпд,ие винтовые механизмы и приводные тяги.
Однако известные устройства не обеспечивают открытие всех задвижек одновременно или раздельное закрытие их независимо от заклинивания некоторой части задвижек.
Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью одновременного открытия всех задвижек или раздельного закрытия их независимо от заклинивания части задвижек, каждая поворотная задвижка соединена с приводными тягами посредством амортизационного приспособления, выполненного в виде корпуса, в котором смонтирована система рычагов, соединенная с приводной тягой. Система рычагов находится под давлением пружины и обеспечивает жесткую связь при открывании и упругую при закрывании каждой задвижки.
На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства, на фиг. 2 - схема амортизационного приспособления.
Предложенное устройство состоит из винтового механизма /, соединенного с приводной тягой 2, которая при помощи пружинных амортизаторов 3 связана с задвижками 4.
Амортизаторы 3 выполнены таким образом, что при открывании задвижек 4 они передают усилие от приводной тяги 2 на вал жестко через свой корпус 5.
N- 138880- 2 -
Этим достигается принудительиое открывание под напором всех задвижек и удерживание их в таком положении во время пропуска воды через отверстия. При закрывании задвижек приводная тяга 2 передает усилие на задвижки не жестко, а при помощи рычагов 6 тяг 7 и 8 и пружины 9.
Это позволяет осуществить раздельно прижатие всех задвижек к опорным рамам, а в случае, если часть задвижек будет заклинена попавшими предметами, закрыть остальные задвижки.
Предмет изобретения
Устройство для привода поворотных задвижек гидротехнических сооружений, включающее винтовой механизм и приводные тяги, о гличающееся тем, что, с целью одновременного открытия всех задвижек или раздельного закрытия их независимо от заклинивания части из них, каждая его поворотная задвижка соединена с приводными тягами посредством амортизационного приспособления, выполненного в. виде корпуса, в котором монтирована соединенная с приводной тягой система рычагов, находящихся под давлением пружины и обеспечивающих жесткую связь при открывании и упругую при закрывании каждой задвижки.
J 2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-21—Подача