Изобретение относится к устройствам для синхронизации движения ШТОКОВ СИЛОВЫХ цилиндров В гидравлических подъемниках гидротехнических затворов, В которых применены синхронизирующие золотнИКи, предназначенные для управления скоростью движения UITOKOB цилиндра и управляемые следящей электрической системой.
В известных устройствах такого рода количество рабочей жидкости, подаваемой в подпоршневую полость силового цилиндра, не регулируется, что вызывает перекосы и заклинивание затворов при их подъеме и опускании.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что в нем, для регулирования количества подаваемого в подпоршневую полость СИЛОВОГО цилиндра масла от раздельных маслонасосных установок при подъеме или сливаемого -при опускании затвора, синхронизирующий золотник каждого цилиндра выполнен с отверстием для дополнительного слива и вкпючен в гидравлическую систему подъемника между подпоршневой (nanopHofr) полостью цидгиндра и резервуаром для слива масла. В качестве исполнительных двигателей синхронизирующих золотников применены трехфазные двигатели с контактными кольцами, питающиеся по дифференциал ьной схеме.
На фиг. 1 показана схема устройства для подъема и опускания гидротехнического затвора; на фиг. 2-конструкция золотникового блока.
В общую гидравлическую схему каждого гидроподъемника 1 н 2 ВХОДЯТ золотниковые блоки 3, включающие а себя дифференциальные золотники: запорный 4, переключающий 5 и синхронизирующий 6. Золотники-запорный 4 и переключающий 5, управляемые золотниками 7
№ 128369
и 6 управления с магнитами, служат соответственно для запирания системы при остановке и для переключения с подъема затво-ра 9 на опускание. Синхронизирующий золотник 6, включенный между подпоршневой нанорной полостью 10 цилиндров гидроподъемника 1 и сливом 11, предназначен для перемены скорости подъема и скорости опускания штоков 12 гидроцилиндров. Эта перемена скорости будет иметь место в случае подъема вверх от среднего положения синхронизирующего золотника 6 при подъеме затвора, вследствие изменения площади отверстия 13 для дополнительного слива и сброса части рабочей жидкости, поступающей от насоса 14 в напорную полость цилиндра. В случае опускания затвора изменение скорости произойдет за счет дополнительного сброса рабочей жидкости из напорной полости цилиндра, помимо основного дросселирующего отверстия 15, открываемого переключающим золотником 5.
При опускании вниз от среднего положения синхронизирующего золотника 6 изменения скорости на данном гидроподъемнике (/ или 2) не происходит, так как дополнительная площадь отверстия 13 слива синхронизирующего золотника 6 продолжает оставаться отсоединенной от под-поршневой напорной полости 10 цилиндра.
Движением синхронизирующего золотника 6 вверх от среднего положения, на гидроподъемнике, имеющем ббльщую скорость ори подъеме или меньшую скорость при опускании, достигается выравнивание скоростей двух гидроподъемников.
Движение синхронизирующих дифференциальных золотников производится автоматически давлением рабочей жидкости в напорной полости цилиндра и вызывается перемещением ведущей иглы 16, положение золотника 6 относительно которой фиксировано и обеспечивается также силами давления рабочей жидкости.
Приводом ведущей, иглы 16 каждого синхронизирующего золотника 6 служит трехфазный асинхронный двигатель двойного питания, включенный как приемник 17 по дифференциальной схеме без промежуточного усиления. В качестве приемника может быть применен обычный двигатель с контактными кольцами на роторе.
Со штоками обоих, гидроподъемников механически связаны датчики 18 - также трехфазные асинхронные машины. Возможно использование в качестве датчиков тех же машин, что и для приемников.
Статоры датчиков 18 питаются от общей трехфазной сети. Их трехфазные роторы дифференциально соединены с роторами и статорами обоих приемников 17 (связь показана линиями 19.
Роторы приемников 17 при отсутствии нагрузки на их валах занимают положение, соответствующее разнице фазы роторных э.д.с. обоих датчиков.
Первоначальная установка системы регулирования вынолнена так, чтобы при выравненном затворе ведущие иглы 16 синхронизирующих золотников 6 занимали среднее положение, соответствующее перекрытию отверстий 13 дополнительного слива этих золотников. Такое положение сохраняется «ак при неподвижных гидроподъемниках / и 2, так и при движении их с любой скоростью до тех пор, пока сохраняется установленная синфазность положения обоих датчиков.
При возникновении относительного сдвига роторов датчиков 18 роторы обоих приемников 17 повернутся на угол, пропорциональный этому сдвигу. Последовательность чередования фаз обоих приемников взаимно увязана, поэтому ведущая игла. 16 золотника гидроподъемника, шток которого оказался выше, поднимается, а игла 16 второго золотника опускается. Величина перемещений игл и следующих за ними тел синхронизирующих золотников пропорциональна перекосу затвора.
Отверстия 13 дополнительного слива опустившегося золотника останутся перекрытыми, а у поднявшегося золотника откроются на величину, пропорциональную перекосу. Так как при движении гидроподъемников причиной перекоса является разница в производительности насосов 14 при подъеме, или в расходе масла через основные дросселируюш.ие отверстия переключающих золотников при спуске, то, следовательно, в этих случаях перекос затвора на время движения стабилизируется при веиЧичине, обеспечивающей- дополнительный сброс масла через отверстия слива синхронизирующего золотника в количестве, докрывающем разницу в основном расходе.
Сечение отверстий 13 дополнительного слива синхронизирующих золотников, передаточные числа к датчикам 18 и приемникам 17, момент приемников и ход золотников подбираются в соответствии со скоростью движения затвора 9, предполагаемой разницей в расходе масла и допускаемой величиной перекоса затвора.
Предмет изобретения
1.Устройство для синхронизации движения штоков силовых цилиндров в гидравлических подъемниках гидротехнических затворов, имеющих синхронизируюшде золотники, управляемые следящей электрической системой и предназначенные для управления скоростью движения штоков цилиндров, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества подаваемого в лодпоршневую полость силового цилиндра масла от раздельных маслонасосных установок при подъеме или сливаемого при опускании затвора, синхронизирующий золотник каждого цилиндра выполнен с отверстием для дополнительного слива и включен в гидравлическую систему подъемника между подпоршневой (напорной) полостью цилиндра и резервуаро.м для слива масла.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве исполнительных двигателей синхронизирующих золотников применены трехфазные двигатели с контактными кольцами, питающиеся по дифференциальной схеме.
- 3. -№ 128369
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления бесперекосным движением гидротехнического затвора | 1980 |
|
SU885977A1 |
Гидропривод гидротехнического затвора | 1984 |
|
SU1234515A1 |
Гидропривод гидротехнического затвора | 1988 |
|
SU1631114A1 |
Гидропривод гидротехнического затвора | 1989 |
|
SU1680859A1 |
Устройство для испытаний под нагрузкой грузоподъемных кранов | 1958 |
|
SU119983A1 |
Устройство управления гидроприводом затвора шлюза | 1988 |
|
SU1647074A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАТВОРОМ | 1971 |
|
SU304330A1 |
Способ управления и синхронизации движения гидротехнического затвора и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1617086A1 |
Устройство для аварийной остановки водяных турбин | 1949 |
|
SU78246A1 |
КУБАТУРНИК ПУЧКОВ ЛЕСА | 1970 |
|
SU264216A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-27—Подача