I
Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, а именно устройств для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона.
Известно устройство для открьшаюш и закрьгоания разгрузочных люков бункерного вагона,содержащее поворотные от пр1шода задвижкн 1.
Недостатком этой конструкции является то что процесс разгрузки невозможно регулировать.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования процесса разгрузки.
Для этого устройство снабжено направляющей лопаткой, жестко закреш1е1шой на горизонтальной поворотной оси, а задвижки шарнирно закреплены на другой горизонтальной оси, расположенной на одной вертикальной прямой с осью лопатки, а каждая из задвюкек связана с упомянутым приводом посредством соответствующей рычажной передачи для возможности поворота их в противоположные стороны.
На фиг. 1 схематическн изображено описываемое устройство при рахчичных положениях задвижек; на фиг. 2 - то же, при другом расположении задвижек; на фиг. 3 - то же, 5 вид сбоку; на фет. 4 - разрез А-А фиг. 3.
Саморазгружшоии1йся вагон снабжен по обеим сторонам хребтовой балки 1 разфузочны ш осьшными поверхностялш Б и В , а также разгрузочными люкалга 2, закрьюаемыми при помощи поворотных задвижек 3 и 4, а также
0 параллельной им продольной балкой 5.
Ниже каждой пары разгрузошых люков 2 находится; направляющая лопатка 6, ось 7 которой установлена на одной вертикальной прямой с осью 8, общей для обеих задвижек 3 и;4.
5
Привод приложен к приводным валам 9 и 10, а также к вспомогательным механизмам, при помощи, которых можно двз положения задвижек 3 и 4 - закрьгтия и открьгтия, а также три положения направляющей лрпатки 6, примеры которых представлены на фиг. 1 и фиг. 2.
На фиг. -3 и фиг. 4 представлен конструктивные элементы привода, приводящего в дви3жение задвижки 3 и 4 и устанавливающего угловое положение направляющей лопатки 6. К наружной поверхности плеч П и 12 задвижек 3 и 4 прикреплены поворотные сюединительные тяги 13 и 14, противоположные концы которых поворотно связаны с рычагами 15 и 16, посаженными на прТиводных валах 9 и 10. Во время враикния приводных валов 9 и 10 рычаги 15 и 16 вызьгоают встречное движение задвижек 3 и 4 при помощи соединительных тяг 13 и 14. Задвижка 3 устанавливается под продольной балкой 5, задвижка 4 совместно с плечом 11: перемещается под зад вижку 3, входят в пространство, созданное между оболочкой задвижки 3 и плеча 12. Направляющую лопатку 6 можно установить под углом вращения на оси 8, причем она одновременно свободно проходит между оболочкой задвижки 4 и плечом 11. Устройство работает следующим образом. При переводе устройства в рабочее положе ние закрытые задвижки 3 и 4 раздвижно устанавливаются относительно продольной балки 5. Разгрузочные люки 2 закрьгеают установкой кромок задвижек 3 и 4 на разгрузочных поверхностях Б и В. Дпя того, .чтобы открыт задвижки 3 и 4,следует пустить в ход приво ные валы 9 и 10, которые, вращаясь, сообща движение рычагам 15 и 16, а также поворотно связанным с ним соединительным тягам 13и 14, Конць соединительных тяг 13 и 14поворотно прикреплены к задвижкам 3 и 4 и в зависимости от направления вращения приводных валов 9 и 10 они открывают или закрьшают задвижки 3 и 4. В открытом пол J 44 женин задвижек 3 и 4 и в вертикальном положении направляющей лопатки 6 содержимое вагона свободно высыпается на две сторошл рельса железнодорожного пути. В случае отклонения направляющей лопатки 6 вращением оси 7 и опирания верхней кромки на одной из опорных поверхностей Б и В или последующего открьпгия задвижек 3 и 4, содержимое вагона сползает по соответствзтощей поверхности направляющей лопатки 6, укладьшаясь на одной стороне рельса: железнодорожного пути. Для того чтобы закрыть задвижки 3 и 4 достаточно привести в движение приводные валы 9 и 10 в противоположном направлении. , Формула и 3 о б р е т е н и я Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона, преимущественно для транспортирования балласта, содержащее поворотные от привода задвижки, отличающееся тем, что, с целью регулирования процесса разгрузки, оно снабжено направляющей лопаткой, жестко закрепленной на горизонтальной поворотной оси, а задвижки щарнирно закреплены на другой горизонтальной оси, расположенной на одной вертикальной прямой с осью лопатки, и каждая из задвижек связана с упомянутым приводом посредством соответствующей рычажной передачи для возможности поворота их в противоположные стороны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1163884, кл. 20 с 13, 1962 (прототип).
о °оО ,
о 000
о о Ос
°0°о° °00°
°оо
0о
0&
f 0°С)о°0 о ооо
о
ZZIUDO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2231461C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1989 |
|
SU1720912A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2003 |
|
RU2251506C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для перегрузки из бункерного вагона сыпучего материала | 1986 |
|
SU1444251A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
Фи,.
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1975-11-10—Подача