Устройство для открывания и закрывания разгрузояных люков бункерного вагона Советский патент 1979 года по МПК B61D7/26 

Описание патента на изобретение SU688114A3

I

Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, а именно устройств для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона.

Известно устройство для открьшаюш и закрьгоания разгрузочных люков бункерного вагона,содержащее поворотные от пр1шода задвижкн 1.

Недостатком этой конструкции является то что процесс разгрузки невозможно регулировать.

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования процесса разгрузки.

Для этого устройство снабжено направляющей лопаткой, жестко закреш1е1шой на горизонтальной поворотной оси, а задвижки шарнирно закреплены на другой горизонтальной оси, расположенной на одной вертикальной прямой с осью лопатки, а каждая из задвюкек связана с упомянутым приводом посредством соответствующей рычажной передачи для возможности поворота их в противоположные стороны.

На фиг. 1 схематическн изображено описываемое устройство при рахчичных положениях задвижек; на фиг. 2 - то же, при другом расположении задвижек; на фиг. 3 - то же, 5 вид сбоку; на фет. 4 - разрез А-А фиг. 3.

Саморазгружшоии1йся вагон снабжен по обеим сторонам хребтовой балки 1 разфузочны ш осьшными поверхностялш Б и В , а также разгрузочными люкалга 2, закрьюаемыми при помощи поворотных задвижек 3 и 4, а также

0 параллельной им продольной балкой 5.

Ниже каждой пары разгрузошых люков 2 находится; направляющая лопатка 6, ось 7 которой установлена на одной вертикальной прямой с осью 8, общей для обеих задвижек 3 и;4.

5

Привод приложен к приводным валам 9 и 10, а также к вспомогательным механизмам, при помощи, которых можно двз положения задвижек 3 и 4 - закрьгтия и открьгтия, а также три положения направляющей лрпатки 6, примеры которых представлены на фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. -3 и фиг. 4 представлен конструктивные элементы привода, приводящего в дви3жение задвижки 3 и 4 и устанавливающего угловое положение направляющей лопатки 6. К наружной поверхности плеч П и 12 задвижек 3 и 4 прикреплены поворотные сюединительные тяги 13 и 14, противоположные концы которых поворотно связаны с рычагами 15 и 16, посаженными на прТиводных валах 9 и 10. Во время враикния приводных валов 9 и 10 рычаги 15 и 16 вызьгоают встречное движение задвижек 3 и 4 при помощи соединительных тяг 13 и 14. Задвижка 3 устанавливается под продольной балкой 5, задвижка 4 совместно с плечом 11: перемещается под зад вижку 3, входят в пространство, созданное между оболочкой задвижки 3 и плеча 12. Направляющую лопатку 6 можно установить под углом вращения на оси 8, причем она одновременно свободно проходит между оболочкой задвижки 4 и плечом 11. Устройство работает следующим образом. При переводе устройства в рабочее положе ние закрытые задвижки 3 и 4 раздвижно устанавливаются относительно продольной балки 5. Разгрузочные люки 2 закрьгеают установкой кромок задвижек 3 и 4 на разгрузочных поверхностях Б и В. Дпя того, .чтобы открыт задвижки 3 и 4,следует пустить в ход приво ные валы 9 и 10, которые, вращаясь, сообща движение рычагам 15 и 16, а также поворотно связанным с ним соединительным тягам 13и 14, Конць соединительных тяг 13 и 14поворотно прикреплены к задвижкам 3 и 4 и в зависимости от направления вращения приводных валов 9 и 10 они открывают или закрьшают задвижки 3 и 4. В открытом пол J 44 женин задвижек 3 и 4 и в вертикальном положении направляющей лопатки 6 содержимое вагона свободно высыпается на две сторошл рельса железнодорожного пути. В случае отклонения направляющей лопатки 6 вращением оси 7 и опирания верхней кромки на одной из опорных поверхностей Б и В или последующего открьпгия задвижек 3 и 4, содержимое вагона сползает по соответствзтощей поверхности направляющей лопатки 6, укладьшаясь на одной стороне рельса: железнодорожного пути. Для того чтобы закрыть задвижки 3 и 4 достаточно привести в движение приводные валы 9 и 10 в противоположном направлении. , Формула и 3 о б р е т е н и я Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона, преимущественно для транспортирования балласта, содержащее поворотные от привода задвижки, отличающееся тем, что, с целью регулирования процесса разгрузки, оно снабжено направляющей лопаткой, жестко закрепленной на горизонтальной поворотной оси, а задвижки щарнирно закреплены на другой горизонтальной оси, расположенной на одной вертикальной прямой с осью лопатки, и каждая из задвижек связана с упомянутым приводом посредством соответствующей рычажной передачи для возможности поворота их в противоположные стороны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1163884, кл. 20 с 13, 1962 (прототип).

о °оО ,

о 000

о о Ос

°0°о° °00°

°оо

0&

f 0°С)о°0 о ооо

о

ZZIUDO

Похожие патенты SU688114A3

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1981
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Денисов Владимир Осипович
SU988619A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2002
  • Белоенко В.С.
  • Буренков Н.С.
  • Бирюков В.А.
  • Горбунова Л.С.
RU2231461C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1989
  • Нечволод Сергей Иванович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Горняк Николай Иванович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
  • Степаненко Сергей Сергеевич
SU1720912A1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2251506C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
SU1421586A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1990
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
SU1754527A2
Устройство для перегрузки из бункерного вагона сыпучего материала 1986
  • Филимонов Леонид Николаевич
  • Никитин Владимир Иванович
  • Бойчук Сергей Иванович
SU1444251A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1425115A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 114 A3

Реферат патента 1979 года Устройство для открывания и закрывания разгрузояных люков бункерного вагона

Формула изобретения SU 688 114 A3

Фи,.

SU 688 114 A3

Авторы

Ромуальд Сиэдльэцки

Даты

1979-09-25Публикация

1975-11-10Подача