Регулирование скорости высокочастотного электровоза, как известно, осуществляется путем расстройки его силового резонансного контура, состоящего из катушек энергоприемника и компенсирующих конденсаторов. Эта расстройка осуществляется либо путем введения в контур переменной индуктивности с подвижным сердечником, либо путем подключения дополнительных конденсаторов.
Недостаток этих известных способов расстройки силового контура электровоза заключается в громоздкости конструкции, обусловленной необходимостью применения сердечника с механическим приводом, наличием значительных постоянных индуктивностей и ступенчатым регулированием скорости.
С целью упрощения регулирующего органа и повышения плавности регулирования, предлагается в качестве переменной индуктивности применить два замкнутых 0-образных магнитопровода, охватывающих прямолинейные вводы катушек энергоприемника и снабженных последовательно включенными обмотками регулируемого подмагничивания.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для регулирования скорости высокочастотного электровоза.
Прямолинейные вводы катущек Xi энергоприемника охватываются двумя О-образными магнитопроводами, снабженными каждый подмагничивающей обмоткой и образующими, таким образом, дроссели Др.
Подмагничивающие обмотки ОУ дросселей Др, питаемые постоянным током от цепи освещения, включены последовательно и таким образом, что переменные э. д. с., наводимые в них вводами силового контура, направлены встречно и взаимно компенсируются.
Регулируя подмагничивающий ток реостатом R, можно в значительных пределах изменять индуктивное сопротивление силового контура, достаточное для полной остановки электровоза.
№ 138944
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости высокочастотного электровоза путем расстройки силового резонансного контура введением переменной индуктивности, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулирующего органа и повышения плавности регулирования, в качестве переменной индуктивности применены два замкнутых 0-образных магнитопровода, охватывающих прямолинейные вводы катушек знергоприемника и снабженных последовательно включенными обмотками регулируемого подмагничивания.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокочастотный рудничный электровоз | 1958 |
|
SU122164A1 |
Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты | 1961 |
|
SU150125A1 |
Портативный переносный взрывобезопасный индукционный вулканизатор | 1959 |
|
SU148215A1 |
Устройство для преобразования постоянного тока в переменный | 1936 |
|
SU48761A1 |
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии | 1980 |
|
SU998155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДУЛИРОВАНИЯ | 1925 |
|
SU6018A1 |
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
Высокочастотный рудничный электровоз | 1961 |
|
SU147224A1 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
Трехфазный насыщающийся реактор | 1989 |
|
SU1781711A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-01—Подача